Новое повышение зарплаты медикам в 2019 году

Повышение окладов с 01.10.2019

В связи с опубликованным распоряжением Правительства РФ ОТ 13.03.2019 N 415-Р будут повышены на 4,3% заработные платы:

  • работникам федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
  • работникам федеральных государственных органов, гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2019 № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» с 1 октября 2019 года зарплаты повысятся и у судей всех рангов: от судей Конститционного и Верховного судов до мировых судей субъектов РФ — на те же 4,3%.

Оклады медиков в 2019 году таблица

Требования майских указов, что зарплата медиков в 2019 году должна быть не менее чем вдвое выше, чем средняя региональная зарплата, так и остались на бумаге по объективным причинам неожиданного кризиса.

Как говорится на профессиональном сленге в сухом остатке от зарплат медиков, который показывает Росстат на федеральном и региональном уровне осталось: Но одни и другие сходятся на таком сценарии разрешения проблемы, что повышение зарплаты врачам в 2019 году будет реализовано в форме индексации их окладов по мере ущерба, нанесенного доходам врачей от инфляции.

Остается лишь завидовать, например, немецким санитаркам, где по уходу за больным или немощным человеком платят в пересчете на рубли по 800 рублей за один час.

Новое повышение зарплаты медикам в 2019 году

оклады повышают а надбавки все убирают.Я работаю на 1,5 ставки с 8-19 и получаю 15 тыс.О каком повышении можно говорить Правильно.

У нас теперь новая форма оплаты дежурств — 20% и привет, что . С нас сняли вредность: теперь получаем 4% а не 15, как раньше А у нас в Химках убрали совсем вредность с 1мая. Обещали процентами возместить но средний мед персонал получает 22 т.р а младший 17 и как жить ?

Работаю в краснодаре мед.сестрой и з/п у меня меньше 10 тыс. И младший мед.персонал получает примерно столько же. У нас в брянской обл 13 тысяч и это с переработкой и высшей категорией.

Вспомним две намеченные цели:

  1. Заработная плата врачей обязана подняться до уровня вдвое превышающую среднюю по региону проживания;
  2. Заработная плата старшего и младшего медицинского персонала добраться до средней по региону проживания.

Возможно ли представить в этих реалиях перераспределение дефицитных средств на повышение денежного обеспечения заработка врачей?

Новое повышение зарплаты медикам в 2019 году

При выполнении намеченного курса на поднятие заработных плат работникам здравоохранения дефицит бюджета Фонда обязательного медицинского страхования в 2019 году вырастет на 95 миллиардов рублей, а в 2020 году уже на 170 миллиардов рублей. Последняя мера представляется наиболее реалистичной, опять же если проследить тенденции функционирования отечественного здравоохранения, суть подробного раскрытия которых не является темой данной статьи.

Пример расчетного листа фельдшера-лаборанта с подробной детализаций формирование заработной платы.

статьи: Текущая ситуация обусловлена увеличением реальных доходов врачей на 180% в сравнении со средними заработками граждан в отдельных областях, краях. Текущие доходы служащих медицинских учреждений складываются из нескольких составляющих:

  • коэффициенты субъектов РФ;
  • надбавки — начисляются в зависимости от стажа работы и категории сотрудника;
  • доплаты – зависят от сложности выполняемых обязанностей и интенсивности труда;
  • базовый оклад.
  • подсчёт средней зарплаты осуществляется с учётом доходов не только медиков, работающих в госучреждениях, но и людей, трудящихся в частных клиниках;
  • разница региональных коэффициентов;
  • расчёт средней зарплаты не отображает реальных доходов конкретных людей.

Таковы тенденции первого полугодия 2019 г.:

  • снижение реальных доходов в отдельных регионах страны;
  • несущественный рост в 25 субъектах федерации;
  • снижение реальных доходов с учётом текущих показателей инфляции.

Правительство проиндексировало заработные платы медиков по итогам 2019 г.

На следующий год, 2015-й, он вырос до 16%.

жителей, размер заработной платы врача составит не более 40 тыс. рублей. Медсестры получают в разы меньше – до 20 тыс.

рублей. В деревнях оклады приближены к минимальному порогу, врачам готовы выплатить не более 15 тыс. рублей, а медсестры работают по минимальной ставке. В такой ситуации медикам остается только надеяться, что Правительство всерьез настроено сдержать обещание и обеспечить им 100% и 200% увеличение окладов.

  1. оклад;
  2. надбавки (непрерывный стаж и т.д.).
  3. различные компенсации (вредные условия труда и т.д.);

В рамках реформы, запущенной Минздравом в 2014 году, гарантированную часть повысили на 50-60%. Однако реально это привело к сокращению дополнительной части. В результате общая сумма заработка осталась без изменений.

Кто такие госслужащие и бюджетники

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2019 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году в России (последние новости).

Как изменится зарплата медработников

Новый этап индексации заработных плат медицинскому персоналу предусмотрен в России 1 октября 2019 года. В проекте бюджета, рассмотренном Госдумой, Правительство России уже заложило более высокий, чем для военнослужащих, процент повышения.

Согласно последней информации, зарплаты медиков вырастут на 6%. Это позволит почти на 2% опередить прогнозируемый по стране уровень инфляции.

На эти цели из государственного бюджета уже выделено порядка 100 млрд рублей. Правительство отчиталось, что данные средства направлены по регионам России.

Новое повышение зарплаты медикам в 2019 году

Стоит отметить, что в Федеральном бюджете также заложили определенный уровень повышения заработной платы медикам и на последующие два года. Так, в 2020 году зарплаты проиндексируют на 5,4%, а в 2021 году – на 6,6%.

Рост оклада для бюджетников с 1 октября 2019 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян. Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2019 году. Системы расчета заработных плат не регламентируются государством. Тем не менее, большинство компаний проводят индексацию и учитывают рост цен в стране. Зато размер оклада в финансируемых из бюджета РФ организациях и учреждениях контролируется на законодательном уровне.

Так, согласно статье 134 Трудового кодекса России, оплата работы обязана расти в соответствии с влиянием инфляции на цены товаров и услуг. В Государственную думу был внесен проект федерального бюджета до 2021 года. Из документа стало известно, как изменятся заработные платы бюджетников не только в 2019 году, но и в последующих. Например, в 2020 году работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Отвечая на актуальный вопрос, повысится ли зарплата медиков в 2019 году, последние новости из правительственных кабинетов свидетельствуют о намерении увеличить зарплаты врачей в следующем году в полтора раза.

Во всяком случае, правительство ссылается на требования, зафиксированные в так называемом майском 2012 года указе Президента, что к 2018 году доходы от зарплат в этой отрасли должны, как минимум в два раза быть выше среднего уровня зарплат в каждом из регионов проживания. Однако при этом чиновники уточняют, что экономический кризис, который продолжается в стране может внести существенные корректировки в повышение зарплаты медикам в 2019 году.

Правительственные источники отмечают, что якобы даже в условиях теперешнего экономического кризиса среднемесячные зарплаты медицинских работников растут и достигли уровня до 48 тысяч рублей.

Хотя сами медики в ходе опроса проведенного одним из неправительственных фондов указали, что их среднемесячный заработок едва ли превышает 20 тысяч рублей, что существенно расходится с данными правительства.

Многие из экспертов в сфере социально-трудовых прав обоснованно считают, что в процессе проводимой правительством так называемой, реформы здравоохранения, когда было сокращено более 90 тыс.

медицинских работников, повышение зарплаты медикам в 2019 году, вероятно, будет сопровождаться значительным повышением нагрузки, и они вынуждены будут работать на полторы и более ставках.

По последним данным такая нагрузка иногда достигает до 12 часов.

Если посмотреть на структуру заработной платы медработников, то она состоит:

  • из основного оклада;
  • различных компенсаций (за вредность и др.)
  • из надбавок (за непрерывный стаж и др.).

В ходе реформы, начавшейся в 2014 году по инициативе Минздрава, основная часть заработной платы медикам была повышена, а компенсации и надбавки были наоборот сокращены.

И как результат – величина зарплаты осталась, по сути, без видимых изменений.

Кроме этого «реформаторская» процедура для оценки труда медиков, которая предусматривает выплату компенсаций за вредность, учитывающая конкретное рабочее место, а не должность медика тоже привела к значительному снижению выплат.

Но, не смотря ни на что, оптимистический прогноз экспертов таков, что зарплата врачей в 2019 году ожидаемо будет повышена, как минимум на 50 %. Однако, это не повлияет на уровень благосостояния работников здравоохранения, учитывая вышеупомянутые особенности существующего порядка оплаты труда и с ростом инфляции, «съедающей» повышения заработных плат.

Во многом можно понять правительство, что ему очень сложно найти дополнительные резервы и ресурсы для финансирования, как всей социальной сферы, так и сферы здравоохранения, не прибегнув к росту дефицита бюджета и, как результат, к непредсказуемым последствиям во всей экономике.

Все надежды возлагаются на подорожание нефти, чтобы получить необходимые ресурсы для выполнения социальных обязательств. По большому счету от котировок нефти во многом зависит, будет ли повышение зарплаты в 2019 году медицинским работникам.

Государство ежегодно осуществляет индексацию пенсий, заработных плат, социальных пособий на размер инфляции. Хотя в прошедшем году зарплаты многих работников социальной сферы были не проиндексированы, якобы из-за того, что был увеличен уровень зарплат.

Однако судя по всему, индексация зарплат 2019 года будет выполнена, как ожидается, в полном размере. Во всяком случае, о том, что такие меры приостановлены, информации в медиа со ссылкой на источники в правительстве не поступало. Экономических причин для отмены индексации пока нет, если судить по стабилизационным показателям ситуации в экономике по итогам текущего года.

Зарплата врачам в 2019 году в планах медицинской реформы предусматривает увеличение ее размера почти в два раза в сравнении с начальным периодом реализации реформы. Судя по всему, эти показатели будут исполнены хотя бы потому, что они зафиксированы в документе, который подписал Президент, и он был принят к исполнению в Минздраве .

Но существуют, как говорится, подводные камни. До текущего года показатель минимального заработка бюджетного работника исчислялся по данным государственных структур-работодателей. Минимальная зарплата в 2019 году будет исчисляться с учетом доходов, которые получены в коммерческих структурах.

Медики городских больниц получают намного меньше медиков, работающих в частных клиниках. Поэтому может сложиться такая ситуация, что включая доходы от услуг, осуществляемых на платной основе, средние заработки по общему показателю будут расти лишь на бумаге, тогда как для рядовых врачей из городских больниц и поликлиник зарплата с 1 января 2019 года, так и останется низкой.

  • 2.1. Ставки и оклады определяются на основе Единой тарифной сетки:

Ставки и оклады, определенные на основе Единой тарифной сетки, являются государственными гарантиями минимальных уровней оплаты труда работников здравоохранения при соблюдении определенной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении объема работы (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).

  • 2.2. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Новое повышение зарплаты медикам в 2019 году

Ставки и оклады работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

  • 2.3. Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
  • 2.4. Оклады заместителей устанавливаются на 10 — 20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.
  • 2.5. Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам перетарификации и аттестации.

Перетарификации медицинских и фармацевтических работников осуществляется на основе требований квалификационных характеристик, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Минтрудом Российской Федерации: по общеотраслевым должностям служащих и рабочих, которым ранее устанавливались месячные оклады, — на основе квалификационных требований, утверждаемых Минтрудом Российской Федерации;

Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников, а служащих — в соответствии с «Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».

  • 2.6. Должностной оклад работника формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда Единой тарифной сетки и повышений к нему, предусмотренных действующими нормативными актами.

Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности и других условий, предусмотренных настоящим Положением.

Оплата труда работников производится пропорционально отработанному времени из расчета должностного оклада либо в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок и доплат, надбавок и повышений, предусмотренных действующими нормативными актами.

Заработок работника предельными размерами не ограничивается.

  • 2.7. Изменение размеров должностных окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится:
  • 2.7.1. При изменении разряда оплаты труда согласно дате приказа по учреждению.
  • 2.7.2. При присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» — со дня присвоения почетного звания.
  • 2.7.3. При изменении стажа непрерывной работы — со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
  • 2.8. В случаях, когда вводимые в соответствии с настоящим Положением должностные оклады (ставки) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих окладов и ставок с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, за время работы в данном учреждении, организации, предприятии в той же или более высокой должности работникам выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
  • 2.9. Руководитель учреждения, организации, предприятия несет материальную и другую ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников. При установлении факта неправильной оплаты труда руководитель обязан принять меры к немедленному исправлению ошибки и выплате работнику причитающихся сумм заработной платы за все время неправильной оплаты.

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Новое повышение зарплаты медикам в 2019 году

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

23 июля Росстат опубликовал данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-июнь 2019 года.

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ за январь-июнь 2019 года

Педагоги дошкольного образования

Педагоги организаций общего образования

Преподаватели вузов

Врачи с высшим образованием

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

Младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники учреждений культуры

Научные сотрудники

Российская Федерация

34.813

45.608

94.514

79.231

39.353

35.583

34.697

40.919

94.762

Центральный федеральный округ

Белгородская область

26.529

29.318

59.810

59.930

31.531

29.491

29.446

31.085

74.418

Брянская область

26.147

31.215

52.963

51.350

25.969

25.082

25.505

25.679

43.537

Владимирская область

30.096

38.655

64.984

58.525

29.599

28.807

28.376

30.157

63.613

Воронежская область

26.830

31.821

66.969

58.090

29.402

28.499

29.092

30.293

57.559

Ивановская область

23.889

29.014

48.971

48.151

24.622

22.884

22.823

23.112

39.650

Калужская область

31.145

40.702

73.174

69.965

37.382

32.285

33.375

34.294

71.370

Костромская область

25.185

30.299

58.178

52.556

26.847

24.704

25.557

26.082

50.706

Курская область

26.799

32.184

59.342

55.588

27.902

27.439

27.477

28.035

69.045

Липецкая область

28.476

34.656

63.369

58.347

29.446

28.452

28.998

29.329

71.081

Московская область

58.518

68.551

114.966

97.638

54.858

47.905

51.333

51.114

90.715

Орловская область

23.093

28.778

54.696

49.570

25.399

25.278

25.269

23.874

46.227

Рязанская область

26.882

34.520

60.635

57.359

29.142

28.850

28.981

32.157

78.953

Смоленская область

25.768

33.613

60.722

55.868

27.972

26.035

27.257

27.781

53.153

Тамбовская область

24.787

30.496

57.856

51.203

25.590

25.618

25.003

26.218

58.163

Тверская область

26.659

32.136

68.407

56.149

28.766

26.535

27.403

27.673

53.747

Тульская область

30.978

38.637

77.785

65.284

33.199

31.444

31.243

31.945

54.536

Ярославская область

29.635

36.470

68.885

60.933

32.541

30.776

31.111

31.339

51.679

г.Москва

*

95.774

162.461

143.585

78.509

71.329

75.065

77.568

125.509

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

39.251

46.766

86.850

75.976

38.453

35.667

35.911

37.006

69.717

Республика Коми

42.227

48.771

102.301

94.554

48.104

44.455

47.783

91.971

Архангельская область

в том числе:

Ненецкий авт. округ

79.384

104.911

171.792

90.100

83.832

*

85.229

Архангельская область без авт. округа

40.435

51.022

102.506

81.972

41.736

41.228

40.880

41.674

81.474

Вологодская область

33.667

41.992

76.255

69.094

36.241

33.376

33.611

33.984

69.040

Калининградская область

30.811

34.687

70.172

65.319

36.740

31.182

31.620

31.841

64.706

Ленинградская область

43.430

45.014

86.842

84.842

43.810

41.574

41.820

41.345

80.398

Мурманская область

52.899

66.959

114.542

101.906

53.608

46.595

53.008

56.695

104.979

Новгородская область

27.252

28.809

*

56.517

29.814

25.134

28.621

29.424

66.380

Псковская область

25.989

31.183

63.078

53.308

27.617

24.508

26.095

26.526

57.180

г.Санкт-Петербург

53.908

55.566

118.807

109.336

61.198

52.237

54.511

61.722

95.272

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

23.658

30.629

70.957

49.315

25.366

23.794

25.984

25.562

47.213

Республика Калмыкия

24.890

30.307

*

46.354

24.368

23.324

23.208

24.332

38.324

Республика Крым

28.161

37.962

55.076

55.172

28.518

25.338

25.795

27.271

50.740

Краснодарский край

29.800

36.412

72.963

61.371

31.971

29.792

31.076

29.967

56.271

Астраханская область

26.214

35.272

60.581

59.530

29.368

28.848

28.998

29.586

53.569

Волгоградская область

27.943

32.582

60.856

56.761

28.637

27.882

27.742

28.893

49.179

Ростовская область

24.629

33.149

64.126

56.555

29.297

27.976

28.458

29.116

59.862

г. Севастополь

30.514

38.745

61.786

58.817

30.480

28.099

*

33.178

56.759

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

19.328

25.730

49.244

45.734

23.950

22.511

22.077

22.272

39.808

Республика Ингушетия

26.056

27.834

*

44.301

21.980

21.306

22.293

22.237

42.457

Кабардино-Балкарская Республика

23.875

27.321

56.902

45.392

23.666

22.100

21.359

21.844

45.831

Карачаево-Черкесская Республика

21.992

24.876

45.604

44.780

22.581

22.051

23.081

22.146

45.289

Республика Северная Осетия — Алания

23.437

26.496

49.442

44.440

23.577

22.198

21.888

24.199

40.500

Чеченская Республика

20.933

23.981

52.131

49.985

24.941

25.287

23.862

25.314

50.223

Ставропольский край

23.935

30.173

59.934

53.366

27.846

25.751

24.857

26.632

46.110

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

29.576

31.982

65.764

64.089

32.238

31.617

*

32.827

61.341

Республика Марий Эл

23.923

28.973

*

52.767

26.267

24.914

24.920

25.202

52.155

Республика Мордовия

21.717

24.213

63.489

49.724

24.935

24.454

24.141

24.771

53.163

Республика Татарстан (Татарстан)

31.173

38.595

74.993

65.002

32.899

32.405

32.209

33.475

65.954

Удмуртская Республика

29.004

37.278

65.645

60.340

30.608

29.495

29.917

30.274

56.715

Чувашская Республика — Чувашия

25.519

31.369

69.703

54.334

27.357

27.534

25.476

26.003

52.221

Пермский край

29.415

37.539

78.152

62.374

31.649

29.093

31.742

62.179

Кировская область

24.317

31.638

59.354

54.235

27.764

24.823

25.238

25.938

66.106

Нижегородская область

30.762

38.221

80.060

61.927

31.148

29.466

31.515

31.916

68.513

Оренбургская область

27.625

34.456

57.876

60.850

29.889

29.242

30.213

29.445

50.129

Пензенская область

26.043

26.939

58.635

57.226

28.284

27.461

27.067

27.399

55.884

Самарская область

30.098

34.840

77.780

59.640

30.919

29.125

31.262

65.156

Саратовская область

24.057

27.547

59.669

50.713

25.397

24.619

24.539

25.412

54.241

Ульяновская область

26.394

31.794

58.501

50.740

27.572

24.322

26.931

26.590

72.259

Уральский федеральный округ

Курганская область

24.665

30.875

55.518

62.508

30.165

26.874

25.811

26.116

72.599

Свердловская область

35.246

44.371

84.022

74.462

37.757

35.907

35.861

37.331

62.045

Тюменская область

в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

64.864

86.594

155.115

133.328

68.178

66.126

67.157

70.633

149.225

Ямало-Ненецкий авт. округ

84.538

118.401

*

183.382

92.735

91.798

94.804

102.186

177.550

Тюменская область без авт. округов

42.953

54.463

97.901

90.265

46.188

45.046

44.856

44.716

80.015

Челябинская область

29.985

38.828

73.514

69.376

34.400

30.641

31.617

32.231

68.336

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

27.899

34.000

59.169

30.842

27.329

27.356

27.462

43.224

Республика Тыва

30.335

40.160

*

64.621

33.554

30.741

32.801

34.281

62.139

Республика Хакасия

30.752

41.138

71.230

65.238

32.697

30.932

31.812

71.211

Алтайский край

23.288

25.093

57.495

51.945

27.441

24.302

24.299

23.172

47.232

Красноярский край

37.934

50.693

92.738

82.350

41.234

39.134

41.039

41.186

72.580

Иркутская область

35.200

44.720

92.033

77.581

39.361

38.389

38.727

39.421

71.388

Кемеровская область

35.641

41.778

81.285

67.274

34.217

32.596

33.968

36.054

78.607

Новосибирская область

32.784

40.375

74.190

72.391

35.907

34.483

33.802

36.495

64.623

Омская область

28.075

35.931

69.173

61.706

30.542

29.525

29.140

30.060

51.437

Томская область

35.489

45.045

96.587

72.922

37.379

35.321

36.297

36.530

81.472

Дальневосточный федеральный округ

Республика Бурятия

36.523

42.971

63.329

64.072

34.139

32.735

33.130

33.853

63.312

Республика Саха (Якутия)

63.972

78.603

154.875

123.031

62.279

61.475

62.597

68.361

111.751

Забайкальский край

32.916

43.758

75.106

68.148

34.077

33.942

33.473

33.568

69.956

Камчатский край

71.811

90.114

150.337

136.492

72.795

64.600

66.636

67.976

121.249

Приморский край

38.755

56.393

82.148

78.788

42.897

36.125

38.057

45.034

72.045

Хабаровский край

38.976

55.073

98.027

91.379

46.371

43.902

43.697

44.734

76.525

Амурская область

36.866

48.904

82.575

79.594

40.011

39.276

39.832

40.981

69.443

Магаданская область

79.093

100.416

*

152.913

77.117

72.864

72.338

79.132

141.453

Сахалинская область

75.256

91.566

*

155.167

82.705

73.533

72.695

73.048

129.861

Еврейская автономная область

33.954

44.511

*

72.927

37.885

33.606

35.998

34.568

*

Чукотский автономный округ

80.550

99.750

*

188.830

93.649

90.030

…1)

92.155

158.326

* Конфиденциальные данные

Для сравнения: данные Росстата по заработным платам чиновников различного уровня (за 2018 год).

Среднемесячная з/п гражданских (муниципальных) служащих

Справочно: среднемесячная з/п работников организаций а субъекте РФ

Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

органов исполнительной власти субъектов РФ

органов местного самоуправления

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

рублей

% к 2017 г.

Российская Федерация

44543

105,3

65898

112,2

41689

108

49895

111,2

Центральный федеральный округ

43472

103,8

78695

118,8

40259

106,2

63909

111,7

Белгородская область

35938

103,2

60516

147,5

42162

116,1

34032

108,7

Брянская область

36852

106,2

42263

105,3

30449

105,2

29795

110,6

Владимирская область

38128

106,9

43364

107,4

35381

110,9

33554

109,9

Воронежская область

34877

104,6

53506

111,8

41779

106,6

35451

111,6

Ивановская область

34068

107,6

38069

104,6

32122

107

28273

110

Калужская область

36868

105,6

70353

131,7

41629

122,4

42039

110,7

Костромская область

33952

100,5

35620

111,4

27386

105,3

31168

112

Курская область

35393

102,8

48132

118,9

27574

110,3

31787

110

Липецкая область

36067

103,5

57573

114,2

36722

107,3

35434

110,1

Московская область

47551

108

70340

102,1

65225

102,6

57746

109,8

Орловская область

34402

103,5

37691

99,3

30247

103,9

29395

110

Рязанская область

37100

105,6

48718

108,9

31944

106,4

35779

109,9

Смоленская область

35427

102,5

39007

116,3

27411

104,9

32307

111,2

Тамбовская область

32571

104,5

38103

105,6

24130

106,4

29101

109,1

Тверская область

34900

102,6

47995

99,4

39080

99,8

34534

110,9

Тульская область

36187

103,2

58536

109

40972

109,3

38258

109,3

Ярославская область

36914

105,6

53723

100,3

34112

102,5

37264

110,4

г.Москва

58606

101,3

113211

125,8

93916

105,4

104981

110,8

Северо-Западный федеральный округ

48270

103,8

75814

107,6

46102

106,6

56984

111,6

Республика Карелия

57541

105,8

67197

135,7

42799

110,1

43900

111,9

Республика Коми

59376

106

56258

102,7

54721

108,3

55877

110,2

Архангельская область

59862

110

78152

107,3

43712

107,3

52332

111

в том числе:

71677

107,5

108968

104,8

113716

96,5

84880

109,5

Ненецкий авт.округ

Архангельская область без авт.округа

59154

110,1

65818

108,5

42005

108,3

49237

111,3

Вологодская область

41557

105,4

50893

109,8

35724

108,7

40589

111,1

Калининградская область

37206

105,4

60551

107,4

47926

105,7

39904

110,2

Ленинградская область

42739

108,6

93145

114,2

52571

106,9

49475

109,8

Мурманская область

70116

105,1

98809

104,7

68567

106,9

62274

111,2

Новгородская область

35700

107,4

47133

127

33246

106,2

35439

108

Псковская область

38022

103,7

35385

106

18800

105

29223

111,7

г.Санкт-Петербург

45957

97,5

90800

103,7

58702

101,6

70580

111,9

Южный федеральный округ

39049

106,2

51390

104,7

35056

106,6

35388

110,7

Республика Адыгея

35198

104,6

36102

109,8

30343

108,8

30126

111,1

Республика Калмыкия

35930

112,1

29122

100,6

24515

106,4

28019

112,3

Республика Крым

40327

104,4

49686

101,8

32633

108

32186

113,1

Краснодарский край

39808

103,6

57001

104,3

41150

106,7

37810

110,2

Астраханская область

34551

108,5

43731

128,6

35783

106,7

36506

113,2

Волгоградская область

38235

112

51470

103,6

28857

105,4

33528

110,4

Ростовская область

39512

105,8

56387

103,7

34826

105,9

35277

109,8

г.Севастополь

44855

108,5

50893

101,9

39685

98

34875

110,9

Северо-Кавказский федеральный округ

34964

104,7

35481

108

28723

107

29048

110,4

Республика Дагестан

33416

106,6

33579

116,7

26938

107,7

26259

112,7

Республика Ингушетия

32247

108,6

26417

103,3

20897

104,8

26643

110,5

Кабардино-Балкарская Республика

33098

104,8

32024

102,9

28007

104,2

27491

111,1

Карачаево-Черкесская Республика

32601

108,3

31548

111,9

21482

108,9

27339

112,1

Республика Северная Осетия – Алания

33485

104,6

28754

101,4

22759

102,9

29708

110,1

Чеченская Республика

38158

96,9

38408

104,4

29740

102,2

28481

110,9

Ставропольский край

37231

106

47306

106,9

32855

109,5

31740

108,7

Приволжский федеральный округ

38762

105,7

50811

112,2

34364

109,1

36350

109,8

Республика Башкортостан

43821

114,8

57099

120,5

42429

123,6

38637

111

Республика Марий Эл

34703

100,3

39784

105,9

25852

105,9

29796

108

Республика Мордовия

34017

103,2

40660

120,2

26876

108,6

28588

108,7

Республика Татарстан

39647

101,7

55492

120,8

38862

115,7

39530

109,1

Удмуртская Республика

40520

105,7

44283

110,5

32715

103,7

34836

110

Чувашская Республика

35618

106,1

40340

107,5

25105

109,7

29616

110

Пермский край

42109

103,3

52233

111

35076

104,2

39629

108,8

Кировская область

38293

107,3

35307

104,9

25729

105,6

30715

109,7

Нижегородская область

39167

105,9

58912

107

39959

104,9

39886

108,1

Оренбургская область

38430

104

60228

104,9

30523

103,3

35544

112,4

Пензенская область

35009

108,1

39931

104,1

29610

105,5

31431

111,1

Самарская область

36448

98,9

57344

112,2

38073

107,2

38534

110,2

Саратовская область

36917

113,6

38250

103,3

28970

108

31063

110,2

Ульяновская область

36767

104,1

47419

110,9

34161

111,9

31918

110,2

Уральский федеральный округ

48283

106,2

89331

109,8

67522

109,1

54021

108,3

Курганская область

37477

104,6

40510

97,2

24297

106,7

30471

109,7

Свердловская область

45060

109,2

58344

111,6

43600

107,4

42524

108,6

Тюменская область

60576

106,3

128020

109,9

106192

109,3

76353

107

в том числе:

Ханты-Мансийский авт.округ – Югра

71758

106,3

104300

107

100157

104,7

76671

106

Ямало-Ненецкий авт.округ

77829

107

206468

111,9

161161

112,3

102180

107,5

Тюменская область без авт.округов

43063

105,9

84884

109,5

60380

115,6

52816

110,1

Челябинская область

41543

103,1

57962

109

36546

108,4

38766

109,2

Сибирский федеральный округ

47376

107,4

54279

112,7

37490

110,4

42753

111,6

Республика Алтай

46926

103,5

42418

109,7

33229

109,8

33007

116,3

Республика Тыва

57692

109,9

61616

108

34685

112,4

37331

114,6

Республика Хакасия

49232

104,2

51135

98,8

38988

110,5

41084

109,6

Алтайский край

39424

108

42296

106,4

25262

110,4

29259

112,2

Красноярский край

51374

105,9

56870

112

42051

112,3

51269

109,8

Иркутская область

55082

108,3

58130

110

50326

106,8

48266

110,5

Кемеровская область

47109

106,5

51829

120,9

29351

121,1

41312

114,7

Новосибирская область

45679

110,2

62605

126,7

34156

110,2

42058

111,6

Омская область

39305

110,1

52768

113,7

35375

106,6

36035

112,8

Томская область

47726

103,7

60068

106,4

46478

103,8

47271

110,2

Дальневосточный федеральный округ

59711

106,2

84790

109,3

56809

107,8

58397

111,5

Республика Бурятия

43554

104

51464

105,3

37425

112,8

40353

111,5

Республика Саха (Якутия)

70981

106,4

95448

109,7

67127

105,9

73114

109,4

Забайкальский край

51478

104,6

49348

99,7

35959

109

43409

115

Камчатский край

79014

104,8

116229

124,3

85385

107,3

80434

111,6

Приморский край

56418

108,8

77646

123,2

50988

108,5

49156

111,1

Хабаровский край

55224

106,2

119238

107

59999

107,7

55043

111,2

Амурская область

51642

101,6

54008

114

39836

107,5

50403

115,2

Магаданская область

84948

109,6

104246

104,3

91400

102,9

91886

110

Сахалинская область

68952

107,2

104711

106,6

93394

106,7

86048

108,7

Еврейская авт.область

50874

108

42781

112,1

42109

110,9

42488

113

Чукотский авт.округ

101298

105,3

127014

99,8

115147

101,7

100936

107,1

Новая тарифная сетка в здравоохранении году

Кабмин до этого срока должен будет усовершенствовать порядок лицензирования меддеятельности, а также внедрить процедуру предварительного согласования властями субъектов РФ решений о создании медицинской организации либо об изменении профиля ее деятельности. Помимо этого, до 1 октября правительству необходимо предложить законодательное закрепление понятий «молодой специалист» и «врач-наставник», чтобы выпускники медвузов могли осуществлять деятельность в государственных и муниципальных медучреждениях под контролем опытных специалистов в течение трех лет.

Кроме того, до 1 декабря необходимо внести предложения по финансированию за счет федерального бюджета обеспечения лекарствами граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

К тому же сроку кабмину предстоит выступить с предложением о введении дополнительного повышающего коэффициента к единовременным компенсационным выплатам медработникам, переехавшим в село.

Также правительство до 1 октября должно предложить, как законодательно закрепить в медицинской отрасли понятия «молодой специалист» и «врач-наставник».

Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.

Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника.

А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя. Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки. В этом справочнике содержится следующая информация:

  1. соответствие каждого вида работы тарифному разряду;
  2. характеристика основных видов работ;
  3. требования, которые должны предъявляться к уровню знаний работника и его навыкам в рамках квалификационного уровня;
  4. примеры конкретных работ или профессиональные стандарты, которые действуют для определенного вида работ.
  5. сложность этих работ;

Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы.

Остается лишь завидовать, например, немецким санитаркам, где по уходу за больным или немощным человеком платят в пересчете на рубли по 800 рублей за один час.

К примеру, в Свердловской области большинство больниц поступило именно таким образом, и санитарка, которая получала на руки 17 тысяч рублей в месяц, стала получать 12 тысяч, а ее ежегодный отпуск сократился более чем вдвое — с 60 рабочих дней до 29 календарных дней.

Доказывают эту ситуацию не только рассказы самих работников, но и документы — в должностные инструкции уборщиков были включены обязанности санитара.

В принципе не отрицают такую ситуацию даже чиновники. Министр здравоохранения той же Свердловской области прямо сказал, что к 2019 году младший медперсонал будет сокращен вчетверо.

Инфо В качестве прогнозируемой среднесписочной численности работников категории j в i-м году принимается: Чi,j=Чбаз,jx Нi/Нбаз , где: Чi, j — численность отдельных категорий работников, определенная исходя из условий базового года в части соотношения численности отдельных категорий работников; Hi баз — численность получателей услуг (объем медицинских услуг, предусмотренный в государственном задании и (или) территориальной программе государственных гарантий (далее — ТПГГ)).

В таких условиях сохраняется высокая вероятность неполного повышения зарплат медиков с 1-го января 2019 года.

Кроме того, некоторые регионы существенно отстают от выполнения указов президента, не находя нужных средств для повышения оплаты труда медицинского персонала.

Новое повышение зарплаты медикам в 2019 году

Региональные особенности повышения Глава фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов подчеркивает проблемы, которые могут помешать властям в полной мере выполнить обязательства по повышению зарплат медперсонала.

Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 5.

Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, размер которого не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; б) включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;

в) размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

С указанной даты размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений составит 1221 рубля. Согласно Приложению к указанному Постановлению размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1 — 2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

В соответствии с Постановлением №256 для работников государственных медицинских учреждений установлены следующие межразрядные тарифные коэффициенты и оклады по ставкам: Разряды оплаты труда Межразрядные тарифные коэффициенты Ставка, рубля 1 1 1100 2 1,04 1144 3 1,09 1199 4 1,142 1256,2 5 1,268 1394,8 6 1,407 1547,7 7 1,546 1700,6 8 1,699 1868,9 9 1,866 2052,6 10 2,047 2251,7 11 2,242 2466,2 12 2,423 2665,3 13 2,618 2879,8 14 2,813 3094,3 15 3,036 3339,6 16 3,259 3584,9 17 3,51 3861,0 18 4,5 4950,0 Указанные выше оклады по ставкам применимы для всех работников учреждений бюджетной сферы.

  1. Должно произойти снижение смертности среди новорожденных младенцев, которые родились живыми.
  2. Должно произойти почти двукратное повышение производства стратегически важных медицинских препаратов, в которых нуждается большинство людей.
  3. Должна снизиться смертность от инфарктов и инсультов.
  4. Должна снизиться смертность от злокачественных новообразований, то есть от рака.

Все занимаемые должности медработников обязательно должны отвечать целям организации и входить в соответствующие разделы Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ: Компенсационные выплаты медработникам Чаще всего компенсационные выплаты медицинским работникам устанавливаются к ставкам и окладам сотрудников.

Подобного рода выплаты, их размеры и условия прописаны в коллективных договорах или соглашениях на основе трудового законодательства или иных нормативных документов.

Повышение зарплаты медицинским работникам в 2018 году: последние новости

  • 2. Источники средств на повышение окладов медработникам в 2018 году
  • 3. Повышение зарплаты врачам Москвы в 2018 году

Повышение зарплаты медицинским работникам в 2018 году: последние новости Правительство страны запланировало на 2018 год несколько приличных надбавок.

Так например для медицинских сестер зарплата поднимется на 100% в соответствие с средним окладом медработника данной категории по конкретному региону.

Если говорить о врачах как медицинских работниках высшей категории, то для них предусмотрено повышение 200% от средней зарплаты по региону в сфере здравоохранения.

Поэтому, чтобы понять, на сколько повысится зарплата для врачей и медсестер в 2018 году, необходимо взять свою зарплату на конец 2017 года и увеличить её на соответствующий процент.

Региональные решения о повышении окладов бюджетникам

Новое повышение зарплаты медикам в 2019 году

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры по каждому году по повышению окладов. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2019 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области.

В конце года региональные власти традиционно готовят соответствующие решения относительно повышения окладов на будущий год. Например, в Липецкой области депутаты приняли решение о повышении зарплаты в 2019 году бюджетникам, не подпадающим под майские указы, на 10 %.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector