Содержание
Повышение окладов с 01.10.2019
В связи с опубликованным распоряжением Правительства РФ ОТ 13.03.2019 N 415-Р будут повышены на 4,3% заработные платы:
- работникам федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- работникам федеральных государственных органов, гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2019 № 279 «Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации» с 1 октября 2019 года зарплаты повысятся и у судей всех рангов: от судей Конститционного и Верховного судов до мировых судей субъектов РФ — на те же 4,3%.
Оклады медиков в 2019 году таблица
Требования майских указов, что зарплата медиков в 2019 году должна быть не менее чем вдвое выше, чем средняя региональная зарплата, так и остались на бумаге по объективным причинам неожиданного кризиса.
Как говорится на профессиональном сленге в сухом остатке от зарплат медиков, который показывает Росстат на федеральном и региональном уровне осталось: Но одни и другие сходятся на таком сценарии разрешения проблемы, что повышение зарплаты врачам в 2019 году будет реализовано в форме индексации их окладов по мере ущерба, нанесенного доходам врачей от инфляции.
Остается лишь завидовать, например, немецким санитаркам, где по уходу за больным или немощным человеком платят в пересчете на рубли по 800 рублей за один час.
оклады повышают а надбавки все убирают.Я работаю на 1,5 ставки с 8-19 и получаю 15 тыс.О каком повышении можно говорить Правильно.
У нас теперь новая форма оплаты дежурств — 20% и привет, что . С нас сняли вредность: теперь получаем 4% а не 15, как раньше А у нас в Химках убрали совсем вредность с 1мая. Обещали процентами возместить но средний мед персонал получает 22 т.р а младший 17 и как жить ?
Работаю в краснодаре мед.сестрой и з/п у меня меньше 10 тыс. И младший мед.персонал получает примерно столько же. У нас в брянской обл 13 тысяч и это с переработкой и высшей категорией.
Вспомним две намеченные цели:
- Заработная плата врачей обязана подняться до уровня вдвое превышающую среднюю по региону проживания;
- Заработная плата старшего и младшего медицинского персонала добраться до средней по региону проживания.
Возможно ли представить в этих реалиях перераспределение дефицитных средств на повышение денежного обеспечения заработка врачей?
При выполнении намеченного курса на поднятие заработных плат работникам здравоохранения дефицит бюджета Фонда обязательного медицинского страхования в 2019 году вырастет на 95 миллиардов рублей, а в 2020 году уже на 170 миллиардов рублей. Последняя мера представляется наиболее реалистичной, опять же если проследить тенденции функционирования отечественного здравоохранения, суть подробного раскрытия которых не является темой данной статьи.
Пример расчетного листа фельдшера-лаборанта с подробной детализаций формирование заработной платы.
статьи: Текущая ситуация обусловлена увеличением реальных доходов врачей на 180% в сравнении со средними заработками граждан в отдельных областях, краях. Текущие доходы служащих медицинских учреждений складываются из нескольких составляющих:
- коэффициенты субъектов РФ;
- надбавки — начисляются в зависимости от стажа работы и категории сотрудника;
- доплаты – зависят от сложности выполняемых обязанностей и интенсивности труда;
- базовый оклад.
- подсчёт средней зарплаты осуществляется с учётом доходов не только медиков, работающих в госучреждениях, но и людей, трудящихся в частных клиниках;
- разница региональных коэффициентов;
- расчёт средней зарплаты не отображает реальных доходов конкретных людей.
Таковы тенденции первого полугодия 2019 г.:
- снижение реальных доходов в отдельных регионах страны;
- несущественный рост в 25 субъектах федерации;
- снижение реальных доходов с учётом текущих показателей инфляции.
Правительство проиндексировало заработные платы медиков по итогам 2019 г.
На следующий год, 2015-й, он вырос до 16%.
жителей, размер заработной платы врача составит не более 40 тыс. рублей. Медсестры получают в разы меньше – до 20 тыс.
рублей. В деревнях оклады приближены к минимальному порогу, врачам готовы выплатить не более 15 тыс. рублей, а медсестры работают по минимальной ставке. В такой ситуации медикам остается только надеяться, что Правительство всерьез настроено сдержать обещание и обеспечить им 100% и 200% увеличение окладов.
- оклад;
- надбавки (непрерывный стаж и т.д.).
- различные компенсации (вредные условия труда и т.д.);
В рамках реформы, запущенной Минздравом в 2014 году, гарантированную часть повысили на 50-60%. Однако реально это привело к сокращению дополнительной части. В результате общая сумма заработка осталась без изменений.
Кто такие госслужащие и бюджетники
Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:
- госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
- работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).
Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2019 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году в России (последние новости).
Как изменится зарплата медработников
Новый этап индексации заработных плат медицинскому персоналу предусмотрен в России 1 октября 2019 года. В проекте бюджета, рассмотренном Госдумой, Правительство России уже заложило более высокий, чем для военнослужащих, процент повышения.
Согласно последней информации, зарплаты медиков вырастут на 6%. Это позволит почти на 2% опередить прогнозируемый по стране уровень инфляции.
На эти цели из государственного бюджета уже выделено порядка 100 млрд рублей. Правительство отчиталось, что данные средства направлены по регионам России.
Стоит отметить, что в Федеральном бюджете также заложили определенный уровень повышения заработной платы медикам и на последующие два года. Так, в 2020 году зарплаты проиндексируют на 5,4%, а в 2021 году – на 6,6%.
Рост оклада для бюджетников с 1 октября 2019 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян. Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2019 году. Системы расчета заработных плат не регламентируются государством. Тем не менее, большинство компаний проводят индексацию и учитывают рост цен в стране. Зато размер оклада в финансируемых из бюджета РФ организациях и учреждениях контролируется на законодательном уровне.
Так, согласно статье 134 Трудового кодекса России, оплата работы обязана расти в соответствии с влиянием инфляции на цены товаров и услуг. В Государственную думу был внесен проект федерального бюджета до 2021 года. Из документа стало известно, как изменятся заработные платы бюджетников не только в 2019 году, но и в последующих. Например, в 2020 году работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.
Отвечая на актуальный вопрос, повысится ли зарплата медиков в 2019 году, последние новости из правительственных кабинетов свидетельствуют о намерении увеличить зарплаты врачей в следующем году в полтора раза.
Во всяком случае, правительство ссылается на требования, зафиксированные в так называемом майском 2012 года указе Президента, что к 2018 году доходы от зарплат в этой отрасли должны, как минимум в два раза быть выше среднего уровня зарплат в каждом из регионов проживания. Однако при этом чиновники уточняют, что экономический кризис, который продолжается в стране может внести существенные корректировки в повышение зарплаты медикам в 2019 году.
Правительственные источники отмечают, что якобы даже в условиях теперешнего экономического кризиса среднемесячные зарплаты медицинских работников растут и достигли уровня до 48 тысяч рублей.
Хотя сами медики в ходе опроса проведенного одним из неправительственных фондов указали, что их среднемесячный заработок едва ли превышает 20 тысяч рублей, что существенно расходится с данными правительства.
Многие из экспертов в сфере социально-трудовых прав обоснованно считают, что в процессе проводимой правительством так называемой, реформы здравоохранения, когда было сокращено более 90 тыс.
медицинских работников, повышение зарплаты медикам в 2019 году, вероятно, будет сопровождаться значительным повышением нагрузки, и они вынуждены будут работать на полторы и более ставках.
По последним данным такая нагрузка иногда достигает до 12 часов.
Если посмотреть на структуру заработной платы медработников, то она состоит:
- из основного оклада;
- различных компенсаций (за вредность и др.)
- из надбавок (за непрерывный стаж и др.).
В ходе реформы, начавшейся в 2014 году по инициативе Минздрава, основная часть заработной платы медикам была повышена, а компенсации и надбавки были наоборот сокращены.
И как результат – величина зарплаты осталась, по сути, без видимых изменений.
Кроме этого «реформаторская» процедура для оценки труда медиков, которая предусматривает выплату компенсаций за вредность, учитывающая конкретное рабочее место, а не должность медика тоже привела к значительному снижению выплат.
Но, не смотря ни на что, оптимистический прогноз экспертов таков, что зарплата врачей в 2019 году ожидаемо будет повышена, как минимум на 50 %. Однако, это не повлияет на уровень благосостояния работников здравоохранения, учитывая вышеупомянутые особенности существующего порядка оплаты труда и с ростом инфляции, «съедающей» повышения заработных плат.
Во многом можно понять правительство, что ему очень сложно найти дополнительные резервы и ресурсы для финансирования, как всей социальной сферы, так и сферы здравоохранения, не прибегнув к росту дефицита бюджета и, как результат, к непредсказуемым последствиям во всей экономике.
Все надежды возлагаются на подорожание нефти, чтобы получить необходимые ресурсы для выполнения социальных обязательств. По большому счету от котировок нефти во многом зависит, будет ли повышение зарплаты в 2019 году медицинским работникам.
Государство ежегодно осуществляет индексацию пенсий, заработных плат, социальных пособий на размер инфляции. Хотя в прошедшем году зарплаты многих работников социальной сферы были не проиндексированы, якобы из-за того, что был увеличен уровень зарплат.
Однако судя по всему, индексация зарплат 2019 года будет выполнена, как ожидается, в полном размере. Во всяком случае, о том, что такие меры приостановлены, информации в медиа со ссылкой на источники в правительстве не поступало. Экономических причин для отмены индексации пока нет, если судить по стабилизационным показателям ситуации в экономике по итогам текущего года.
Зарплата врачам в 2019 году в планах медицинской реформы предусматривает увеличение ее размера почти в два раза в сравнении с начальным периодом реализации реформы. Судя по всему, эти показатели будут исполнены хотя бы потому, что они зафиксированы в документе, который подписал Президент, и он был принят к исполнению в Минздраве .
Но существуют, как говорится, подводные камни. До текущего года показатель минимального заработка бюджетного работника исчислялся по данным государственных структур-работодателей. Минимальная зарплата в 2019 году будет исчисляться с учетом доходов, которые получены в коммерческих структурах.
Медики городских больниц получают намного меньше медиков, работающих в частных клиниках. Поэтому может сложиться такая ситуация, что включая доходы от услуг, осуществляемых на платной основе, средние заработки по общему показателю будут расти лишь на бумаге, тогда как для рядовых врачей из городских больниц и поликлиник зарплата с 1 января 2019 года, так и останется низкой.
- 2.1. Ставки и оклады определяются на основе Единой тарифной сетки:
Ставки и оклады, определенные на основе Единой тарифной сетки, являются государственными гарантиями минимальных уровней оплаты труда работников здравоохранения при соблюдении определенной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении объема работы (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).
- 2.2. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ставки и оклады работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.
- 2.3. Специалистам, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
- 2.4. Оклады заместителей устанавливаются на 10 — 20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.
- 2.5. Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам перетарификации и аттестации.
Перетарификации медицинских и фармацевтических работников осуществляется на основе требований квалификационных характеристик, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Минтрудом Российской Федерации: по общеотраслевым должностям служащих и рабочих, которым ранее устанавливались месячные оклады, — на основе квалификационных требований, утверждаемых Минтрудом Российской Федерации;
Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников, а служащих — в соответствии с «Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».
- 2.6. Должностной оклад работника формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда Единой тарифной сетки и повышений к нему, предусмотренных действующими нормативными актами.
Размер заработной платы работника определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности и других условий, предусмотренных настоящим Положением.
Оплата труда работников производится пропорционально отработанному времени из расчета должностного оклада либо в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок и доплат, надбавок и повышений, предусмотренных действующими нормативными актами.
Заработок работника предельными размерами не ограничивается.
- 2.7. Изменение размеров должностных окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится:
- 2.7.1. При изменении разряда оплаты труда согласно дате приказа по учреждению.
- 2.7.2. При присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» — со дня присвоения почетного звания.
- 2.7.3. При изменении стажа непрерывной работы — со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.
- 2.8. В случаях, когда вводимые в соответствии с настоящим Положением должностные оклады (ставки) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих окладов и ставок с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, за время работы в данном учреждении, организации, предприятии в той же или более высокой должности работникам выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
- 2.9. Руководитель учреждения, организации, предприятия несет материальную и другую ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников. При установлении факта неправильной оплаты труда руководитель обязан принять меры к немедленному исправлению ошибки и выплате работнику причитающихся сумм заработной платы за все время неправильной оплаты.
Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры
По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:
- школ;
- детских садов;
- средних и высших учебных заведений;
- медицинских учреждений;
- библиотек, музеев и других культурных учреждений;
- научных институтов.
Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.
Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.
на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.
23 июля Росстат опубликовал данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-июнь 2019 года.
Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ за январь-июнь 2019 года | |||||||||
Педагоги дошкольного образования | Педагоги организаций общего образования | Преподаватели вузов | Врачи с высшим образованием | Средний медицинский (фармацевтический) персонал | Младший медицинский персонал | Социальные работники | Работники учреждений культуры | Научные сотрудники | |
Российская Федерация | 34.813 | 45.608 | 94.514 | 79.231 | 39.353 | 35.583 | 34.697 | 40.919 | 94.762 |
Центральный федеральный округ | |||||||||
Белгородская область | 26.529 | 29.318 | 59.810 | 59.930 | 31.531 | 29.491 | 29.446 | 31.085 | 74.418 |
Брянская область | 26.147 | 31.215 | 52.963 | 51.350 | 25.969 | 25.082 | 25.505 | 25.679 | 43.537 |
Владимирская область | 30.096 | 38.655 | 64.984 | 58.525 | 29.599 | 28.807 | 28.376 | 30.157 | 63.613 |
Воронежская область | 26.830 | 31.821 | 66.969 | 58.090 | 29.402 | 28.499 | 29.092 | 30.293 | 57.559 |
Ивановская область | 23.889 | 29.014 | 48.971 | 48.151 | 24.622 | 22.884 | 22.823 | 23.112 | 39.650 |
Калужская область | 31.145 | 40.702 | 73.174 | 69.965 | 37.382 | 32.285 | 33.375 | 34.294 | 71.370 |
Костромская область | 25.185 | 30.299 | 58.178 | 52.556 | 26.847 | 24.704 | 25.557 | 26.082 | 50.706 |
Курская область | 26.799 | 32.184 | 59.342 | 55.588 | 27.902 | 27.439 | 27.477 | 28.035 | 69.045 |
Липецкая область | 28.476 | 34.656 | 63.369 | 58.347 | 29.446 | 28.452 | 28.998 | 29.329 | 71.081 |
Московская область | 58.518 | 68.551 | 114.966 | 97.638 | 54.858 | 47.905 | 51.333 | 51.114 | 90.715 |
Орловская область | 23.093 | 28.778 | 54.696 | 49.570 | 25.399 | 25.278 | 25.269 | 23.874 | 46.227 |
Рязанская область | 26.882 | 34.520 | 60.635 | 57.359 | 29.142 | 28.850 | 28.981 | 32.157 | 78.953 |
Смоленская область | 25.768 | 33.613 | 60.722 | 55.868 | 27.972 | 26.035 | 27.257 | 27.781 | 53.153 |
Тамбовская область | 24.787 | 30.496 | 57.856 | 51.203 | 25.590 | 25.618 | 25.003 | 26.218 | 58.163 |
Тверская область | 26.659 | 32.136 | 68.407 | 56.149 | 28.766 | 26.535 | 27.403 | 27.673 | 53.747 |
Тульская область | 30.978 | 38.637 | 77.785 | 65.284 | 33.199 | 31.444 | 31.243 | 31.945 | 54.536 |
Ярославская область | 29.635 | 36.470 | 68.885 | 60.933 | 32.541 | 30.776 | 31.111 | 31.339 | 51.679 |
г.Москва | * | 95.774 | 162.461 | 143.585 | 78.509 | 71.329 | 75.065 | 77.568 | 125.509 |
Северо-Западный федеральный округ | |||||||||
Республика Карелия | 39.251 | 46.766 | 86.850 | 75.976 | 38.453 | 35.667 | 35.911 | 37.006 | 69.717 |
Республика Коми | 42.227 | 48.771 | 102.301 | 94.554 | 48.104 | 44.455 | — | 47.783 | 91.971 |
Архангельская область | |||||||||
в том числе: | |||||||||
Ненецкий авт. округ | 79.384 | 104.911 | — | 171.792 | 90.100 | 83.832 | * | 85.229 | — |
Архангельская область без авт. округа | 40.435 | 51.022 | 102.506 | 81.972 | 41.736 | 41.228 | 40.880 | 41.674 | 81.474 |
Вологодская область | 33.667 | 41.992 | 76.255 | 69.094 | 36.241 | 33.376 | 33.611 | 33.984 | 69.040 |
Калининградская область | 30.811 | 34.687 | 70.172 | 65.319 | 36.740 | 31.182 | 31.620 | 31.841 | 64.706 |
Ленинградская область | 43.430 | 45.014 | 86.842 | 84.842 | 43.810 | 41.574 | 41.820 | 41.345 | 80.398 |
Мурманская область | 52.899 | 66.959 | 114.542 | 101.906 | 53.608 | 46.595 | 53.008 | 56.695 | 104.979 |
Новгородская область | 27.252 | 28.809 | * | 56.517 | 29.814 | 25.134 | 28.621 | 29.424 | 66.380 |
Псковская область | 25.989 | 31.183 | 63.078 | 53.308 | 27.617 | 24.508 | 26.095 | 26.526 | 57.180 |
г.Санкт-Петербург | 53.908 | 55.566 | 118.807 | 109.336 | 61.198 | 52.237 | 54.511 | 61.722 | 95.272 |
Южный федеральный округ | |||||||||
Республика Адыгея | 23.658 | 30.629 | 70.957 | 49.315 | 25.366 | 23.794 | 25.984 | 25.562 | 47.213 |
Республика Калмыкия | 24.890 | 30.307 | * | 46.354 | 24.368 | 23.324 | 23.208 | 24.332 | 38.324 |
Республика Крым | 28.161 | 37.962 | 55.076 | 55.172 | 28.518 | 25.338 | 25.795 | 27.271 | 50.740 |
Краснодарский край | 29.800 | 36.412 | 72.963 | 61.371 | 31.971 | 29.792 | 31.076 | 29.967 | 56.271 |
Астраханская область | 26.214 | 35.272 | 60.581 | 59.530 | 29.368 | 28.848 | 28.998 | 29.586 | 53.569 |
Волгоградская область | 27.943 | 32.582 | 60.856 | 56.761 | 28.637 | 27.882 | 27.742 | 28.893 | 49.179 |
Ростовская область | 24.629 | 33.149 | 64.126 | 56.555 | 29.297 | 27.976 | 28.458 | 29.116 | 59.862 |
г. Севастополь | 30.514 | 38.745 | 61.786 | 58.817 | 30.480 | 28.099 | * | 33.178 | 56.759 |
Северо-Кавказский федеральный округ | |||||||||
Республика Дагестан | 19.328 | 25.730 | 49.244 | 45.734 | 23.950 | 22.511 | 22.077 | 22.272 | 39.808 |
Республика Ингушетия | 26.056 | 27.834 | * | 44.301 | 21.980 | 21.306 | 22.293 | 22.237 | 42.457 |
Кабардино-Балкарская Республика | 23.875 | 27.321 | 56.902 | 45.392 | 23.666 | 22.100 | 21.359 | 21.844 | 45.831 |
Карачаево-Черкесская Республика | 21.992 | 24.876 | 45.604 | 44.780 | 22.581 | 22.051 | 23.081 | 22.146 | 45.289 |
Республика Северная Осетия — Алания | 23.437 | 26.496 | 49.442 | 44.440 | 23.577 | 22.198 | 21.888 | 24.199 | 40.500 |
Чеченская Республика | 20.933 | 23.981 | 52.131 | 49.985 | 24.941 | 25.287 | 23.862 | 25.314 | 50.223 |
Ставропольский край | 23.935 | 30.173 | 59.934 | 53.366 | 27.846 | 25.751 | 24.857 | 26.632 | 46.110 |
Приволжский федеральный округ | |||||||||
Республика Башкортостан | 29.576 | 31.982 | 65.764 | 64.089 | 32.238 | 31.617 | * | 32.827 | 61.341 |
Республика Марий Эл | 23.923 | 28.973 | * | 52.767 | 26.267 | 24.914 | 24.920 | 25.202 | 52.155 |
Республика Мордовия | 21.717 | 24.213 | 63.489 | 49.724 | 24.935 | 24.454 | 24.141 | 24.771 | 53.163 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 31.173 | 38.595 | 74.993 | 65.002 | 32.899 | 32.405 | 32.209 | 33.475 | 65.954 |
Удмуртская Республика | 29.004 | 37.278 | 65.645 | 60.340 | 30.608 | 29.495 | 29.917 | 30.274 | 56.715 |
Чувашская Республика — Чувашия | 25.519 | 31.369 | 69.703 | 54.334 | 27.357 | 27.534 | 25.476 | 26.003 | 52.221 |
Пермский край | 29.415 | 37.539 | 78.152 | 62.374 | 31.649 | 29.093 | — | 31.742 | 62.179 |
Кировская область | 24.317 | 31.638 | 59.354 | 54.235 | 27.764 | 24.823 | 25.238 | 25.938 | 66.106 |
Нижегородская область | 30.762 | 38.221 | 80.060 | 61.927 | 31.148 | 29.466 | 31.515 | 31.916 | 68.513 |
Оренбургская область | 27.625 | 34.456 | 57.876 | 60.850 | 29.889 | 29.242 | 30.213 | 29.445 | 50.129 |
Пензенская область | 26.043 | 26.939 | 58.635 | 57.226 | 28.284 | 27.461 | 27.067 | 27.399 | 55.884 |
Самарская область | 30.098 | 34.840 | 77.780 | 59.640 | 30.919 | 29.125 | — | 31.262 | 65.156 |
Саратовская область | 24.057 | 27.547 | 59.669 | 50.713 | 25.397 | 24.619 | 24.539 | 25.412 | 54.241 |
Ульяновская область | 26.394 | 31.794 | 58.501 | 50.740 | 27.572 | 24.322 | 26.931 | 26.590 | 72.259 |
Уральский федеральный округ | |||||||||
Курганская область | 24.665 | 30.875 | 55.518 | 62.508 | 30.165 | 26.874 | 25.811 | 26.116 | 72.599 |
Свердловская область | 35.246 | 44.371 | 84.022 | 74.462 | 37.757 | 35.907 | 35.861 | 37.331 | 62.045 |
Тюменская область | |||||||||
в том числе: | |||||||||
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра | 64.864 | 86.594 | 155.115 | 133.328 | 68.178 | 66.126 | 67.157 | 70.633 | 149.225 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 84.538 | 118.401 | * | 183.382 | 92.735 | 91.798 | 94.804 | 102.186 | 177.550 |
Тюменская область без авт. округов | 42.953 | 54.463 | 97.901 | 90.265 | 46.188 | 45.046 | 44.856 | 44.716 | 80.015 |
Челябинская область | 29.985 | 38.828 | 73.514 | 69.376 | 34.400 | 30.641 | 31.617 | 32.231 | 68.336 |
Сибирский федеральный округ | |||||||||
Республика Алтай | 27.899 | 34.000 | 59.169 | 30.842 | 27.329 | 27.356 | 27.462 | 43.224 | |
Республика Тыва | 30.335 | 40.160 | * | 64.621 | 33.554 | 30.741 | 32.801 | 34.281 | 62.139 |
Республика Хакасия | 30.752 | 41.138 | 71.230 | 65.238 | 32.697 | 30.932 | — | 31.812 | 71.211 |
Алтайский край | 23.288 | 25.093 | 57.495 | 51.945 | 27.441 | 24.302 | 24.299 | 23.172 | 47.232 |
Красноярский край | 37.934 | 50.693 | 92.738 | 82.350 | 41.234 | 39.134 | 41.039 | 41.186 | 72.580 |
Иркутская область | 35.200 | 44.720 | 92.033 | 77.581 | 39.361 | 38.389 | 38.727 | 39.421 | 71.388 |
Кемеровская область | 35.641 | 41.778 | 81.285 | 67.274 | 34.217 | 32.596 | 33.968 | 36.054 | 78.607 |
Новосибирская область | 32.784 | 40.375 | 74.190 | 72.391 | 35.907 | 34.483 | 33.802 | 36.495 | 64.623 |
Омская область | 28.075 | 35.931 | 69.173 | 61.706 | 30.542 | 29.525 | 29.140 | 30.060 | 51.437 |
Томская область | 35.489 | 45.045 | 96.587 | 72.922 | 37.379 | 35.321 | 36.297 | 36.530 | 81.472 |
Дальневосточный федеральный округ | |||||||||
Республика Бурятия | 36.523 | 42.971 | 63.329 | 64.072 | 34.139 | 32.735 | 33.130 | 33.853 | 63.312 |
Республика Саха (Якутия) | 63.972 | 78.603 | 154.875 | 123.031 | 62.279 | 61.475 | 62.597 | 68.361 | 111.751 |
Забайкальский край | 32.916 | 43.758 | 75.106 | 68.148 | 34.077 | 33.942 | 33.473 | 33.568 | 69.956 |
Камчатский край | 71.811 | 90.114 | 150.337 | 136.492 | 72.795 | 64.600 | 66.636 | 67.976 | 121.249 |
Приморский край | 38.755 | 56.393 | 82.148 | 78.788 | 42.897 | 36.125 | 38.057 | 45.034 | 72.045 |
Хабаровский край | 38.976 | 55.073 | 98.027 | 91.379 | 46.371 | 43.902 | 43.697 | 44.734 | 76.525 |
Амурская область | 36.866 | 48.904 | 82.575 | 79.594 | 40.011 | 39.276 | 39.832 | 40.981 | 69.443 |
Магаданская область | 79.093 | 100.416 | * | 152.913 | 77.117 | 72.864 | 72.338 | 79.132 | 141.453 |
Сахалинская область | 75.256 | 91.566 | * | 155.167 | 82.705 | 73.533 | 72.695 | 73.048 | 129.861 |
Еврейская автономная область | 33.954 | 44.511 | * | 72.927 | 37.885 | 33.606 | 35.998 | 34.568 | * |
Чукотский автономный округ | 80.550 | 99.750 | * | 188.830 | 93.649 | 90.030 | …1) | 92.155 | 158.326 |
* Конфиденциальные данные |
Для сравнения: данные Росстата по заработным платам чиновников различного уровня (за 2018 год).
Среднемесячная з/п гражданских (муниципальных) служащих | Справочно: среднемесячная з/п работников организаций а субъекте РФ | |||||||
Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти | органов исполнительной власти субъектов РФ | органов местного самоуправления | ||||||
рублей | % к 2017 г. | рублей | % к 2017 г. | рублей | % к 2017 г. | рублей | % к 2017 г. | |
Российская Федерация | 44543 | 105,3 | 65898 | 112,2 | 41689 | 108 | 49895 | 111,2 |
Центральный федеральный округ | 43472 | 103,8 | 78695 | 118,8 | 40259 | 106,2 | 63909 | 111,7 |
Белгородская область | 35938 | 103,2 | 60516 | 147,5 | 42162 | 116,1 | 34032 | 108,7 |
Брянская область | 36852 | 106,2 | 42263 | 105,3 | 30449 | 105,2 | 29795 | 110,6 |
Владимирская область | 38128 | 106,9 | 43364 | 107,4 | 35381 | 110,9 | 33554 | 109,9 |
Воронежская область | 34877 | 104,6 | 53506 | 111,8 | 41779 | 106,6 | 35451 | 111,6 |
Ивановская область | 34068 | 107,6 | 38069 | 104,6 | 32122 | 107 | 28273 | 110 |
Калужская область | 36868 | 105,6 | 70353 | 131,7 | 41629 | 122,4 | 42039 | 110,7 |
Костромская область | 33952 | 100,5 | 35620 | 111,4 | 27386 | 105,3 | 31168 | 112 |
Курская область | 35393 | 102,8 | 48132 | 118,9 | 27574 | 110,3 | 31787 | 110 |
Липецкая область | 36067 | 103,5 | 57573 | 114,2 | 36722 | 107,3 | 35434 | 110,1 |
Московская область | 47551 | 108 | 70340 | 102,1 | 65225 | 102,6 | 57746 | 109,8 |
Орловская область | 34402 | 103,5 | 37691 | 99,3 | 30247 | 103,9 | 29395 | 110 |
Рязанская область | 37100 | 105,6 | 48718 | 108,9 | 31944 | 106,4 | 35779 | 109,9 |
Смоленская область | 35427 | 102,5 | 39007 | 116,3 | 27411 | 104,9 | 32307 | 111,2 |
Тамбовская область | 32571 | 104,5 | 38103 | 105,6 | 24130 | 106,4 | 29101 | 109,1 |
Тверская область | 34900 | 102,6 | 47995 | 99,4 | 39080 | 99,8 | 34534 | 110,9 |
Тульская область | 36187 | 103,2 | 58536 | 109 | 40972 | 109,3 | 38258 | 109,3 |
Ярославская область | 36914 | 105,6 | 53723 | 100,3 | 34112 | 102,5 | 37264 | 110,4 |
г.Москва | 58606 | 101,3 | 113211 | 125,8 | 93916 | 105,4 | 104981 | 110,8 |
Северо-Западный федеральный округ | 48270 | 103,8 | 75814 | 107,6 | 46102 | 106,6 | 56984 | 111,6 |
Республика Карелия | 57541 | 105,8 | 67197 | 135,7 | 42799 | 110,1 | 43900 | 111,9 |
Республика Коми | 59376 | 106 | 56258 | 102,7 | 54721 | 108,3 | 55877 | 110,2 |
Архангельская область | 59862 | 110 | 78152 | 107,3 | 43712 | 107,3 | 52332 | 111 |
в том числе: | 71677 | 107,5 | 108968 | 104,8 | 113716 | 96,5 | 84880 | 109,5 |
Ненецкий авт.округ | ||||||||
Архангельская область без авт.округа | 59154 | 110,1 | 65818 | 108,5 | 42005 | 108,3 | 49237 | 111,3 |
Вологодская область | 41557 | 105,4 | 50893 | 109,8 | 35724 | 108,7 | 40589 | 111,1 |
Калининградская область | 37206 | 105,4 | 60551 | 107,4 | 47926 | 105,7 | 39904 | 110,2 |
Ленинградская область | 42739 | 108,6 | 93145 | 114,2 | 52571 | 106,9 | 49475 | 109,8 |
Мурманская область | 70116 | 105,1 | 98809 | 104,7 | 68567 | 106,9 | 62274 | 111,2 |
Новгородская область | 35700 | 107,4 | 47133 | 127 | 33246 | 106,2 | 35439 | 108 |
Псковская область | 38022 | 103,7 | 35385 | 106 | 18800 | 105 | 29223 | 111,7 |
г.Санкт-Петербург | 45957 | 97,5 | 90800 | 103,7 | 58702 | 101,6 | 70580 | 111,9 |
Южный федеральный округ | 39049 | 106,2 | 51390 | 104,7 | 35056 | 106,6 | 35388 | 110,7 |
Республика Адыгея | 35198 | 104,6 | 36102 | 109,8 | 30343 | 108,8 | 30126 | 111,1 |
Республика Калмыкия | 35930 | 112,1 | 29122 | 100,6 | 24515 | 106,4 | 28019 | 112,3 |
Республика Крым | 40327 | 104,4 | 49686 | 101,8 | 32633 | 108 | 32186 | 113,1 |
Краснодарский край | 39808 | 103,6 | 57001 | 104,3 | 41150 | 106,7 | 37810 | 110,2 |
Астраханская область | 34551 | 108,5 | 43731 | 128,6 | 35783 | 106,7 | 36506 | 113,2 |
Волгоградская область | 38235 | 112 | 51470 | 103,6 | 28857 | 105,4 | 33528 | 110,4 |
Ростовская область | 39512 | 105,8 | 56387 | 103,7 | 34826 | 105,9 | 35277 | 109,8 |
г.Севастополь | 44855 | 108,5 | 50893 | 101,9 | 39685 | 98 | 34875 | 110,9 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 34964 | 104,7 | 35481 | 108 | 28723 | 107 | 29048 | 110,4 |
Республика Дагестан | 33416 | 106,6 | 33579 | 116,7 | 26938 | 107,7 | 26259 | 112,7 |
Республика Ингушетия | 32247 | 108,6 | 26417 | 103,3 | 20897 | 104,8 | 26643 | 110,5 |
Кабардино-Балкарская Республика | 33098 | 104,8 | 32024 | 102,9 | 28007 | 104,2 | 27491 | 111,1 |
Карачаево-Черкесская Республика | 32601 | 108,3 | 31548 | 111,9 | 21482 | 108,9 | 27339 | 112,1 |
Республика Северная Осетия – Алания | 33485 | 104,6 | 28754 | 101,4 | 22759 | 102,9 | 29708 | 110,1 |
Чеченская Республика | 38158 | 96,9 | 38408 | 104,4 | 29740 | 102,2 | 28481 | 110,9 |
Ставропольский край | 37231 | 106 | 47306 | 106,9 | 32855 | 109,5 | 31740 | 108,7 |
Приволжский федеральный округ | 38762 | 105,7 | 50811 | 112,2 | 34364 | 109,1 | 36350 | 109,8 |
Республика Башкортостан | 43821 | 114,8 | 57099 | 120,5 | 42429 | 123,6 | 38637 | 111 |
Республика Марий Эл | 34703 | 100,3 | 39784 | 105,9 | 25852 | 105,9 | 29796 | 108 |
Республика Мордовия | 34017 | 103,2 | 40660 | 120,2 | 26876 | 108,6 | 28588 | 108,7 |
Республика Татарстан | 39647 | 101,7 | 55492 | 120,8 | 38862 | 115,7 | 39530 | 109,1 |
Удмуртская Республика | 40520 | 105,7 | 44283 | 110,5 | 32715 | 103,7 | 34836 | 110 |
Чувашская Республика | 35618 | 106,1 | 40340 | 107,5 | 25105 | 109,7 | 29616 | 110 |
Пермский край | 42109 | 103,3 | 52233 | 111 | 35076 | 104,2 | 39629 | 108,8 |
Кировская область | 38293 | 107,3 | 35307 | 104,9 | 25729 | 105,6 | 30715 | 109,7 |
Нижегородская область | 39167 | 105,9 | 58912 | 107 | 39959 | 104,9 | 39886 | 108,1 |
Оренбургская область | 38430 | 104 | 60228 | 104,9 | 30523 | 103,3 | 35544 | 112,4 |
Пензенская область | 35009 | 108,1 | 39931 | 104,1 | 29610 | 105,5 | 31431 | 111,1 |
Самарская область | 36448 | 98,9 | 57344 | 112,2 | 38073 | 107,2 | 38534 | 110,2 |
Саратовская область | 36917 | 113,6 | 38250 | 103,3 | 28970 | 108 | 31063 | 110,2 |
Ульяновская область | 36767 | 104,1 | 47419 | 110,9 | 34161 | 111,9 | 31918 | 110,2 |
Уральский федеральный округ | 48283 | 106,2 | 89331 | 109,8 | 67522 | 109,1 | 54021 | 108,3 |
Курганская область | 37477 | 104,6 | 40510 | 97,2 | 24297 | 106,7 | 30471 | 109,7 |
Свердловская область | 45060 | 109,2 | 58344 | 111,6 | 43600 | 107,4 | 42524 | 108,6 |
Тюменская область | 60576 | 106,3 | 128020 | 109,9 | 106192 | 109,3 | 76353 | 107 |
в том числе: | ||||||||
Ханты-Мансийский авт.округ – Югра | 71758 | 106,3 | 104300 | 107 | 100157 | 104,7 | 76671 | 106 |
Ямало-Ненецкий авт.округ | 77829 | 107 | 206468 | 111,9 | 161161 | 112,3 | 102180 | 107,5 |
Тюменская область без авт.округов | 43063 | 105,9 | 84884 | 109,5 | 60380 | 115,6 | 52816 | 110,1 |
Челябинская область | 41543 | 103,1 | 57962 | 109 | 36546 | 108,4 | 38766 | 109,2 |
Сибирский федеральный округ | 47376 | 107,4 | 54279 | 112,7 | 37490 | 110,4 | 42753 | 111,6 |
Республика Алтай | 46926 | 103,5 | 42418 | 109,7 | 33229 | 109,8 | 33007 | 116,3 |
Республика Тыва | 57692 | 109,9 | 61616 | 108 | 34685 | 112,4 | 37331 | 114,6 |
Республика Хакасия | 49232 | 104,2 | 51135 | 98,8 | 38988 | 110,5 | 41084 | 109,6 |
Алтайский край | 39424 | 108 | 42296 | 106,4 | 25262 | 110,4 | 29259 | 112,2 |
Красноярский край | 51374 | 105,9 | 56870 | 112 | 42051 | 112,3 | 51269 | 109,8 |
Иркутская область | 55082 | 108,3 | 58130 | 110 | 50326 | 106,8 | 48266 | 110,5 |
Кемеровская область | 47109 | 106,5 | 51829 | 120,9 | 29351 | 121,1 | 41312 | 114,7 |
Новосибирская область | 45679 | 110,2 | 62605 | 126,7 | 34156 | 110,2 | 42058 | 111,6 |
Омская область | 39305 | 110,1 | 52768 | 113,7 | 35375 | 106,6 | 36035 | 112,8 |
Томская область | 47726 | 103,7 | 60068 | 106,4 | 46478 | 103,8 | 47271 | 110,2 |
Дальневосточный федеральный округ | 59711 | 106,2 | 84790 | 109,3 | 56809 | 107,8 | 58397 | 111,5 |
Республика Бурятия | 43554 | 104 | 51464 | 105,3 | 37425 | 112,8 | 40353 | 111,5 |
Республика Саха (Якутия) | 70981 | 106,4 | 95448 | 109,7 | 67127 | 105,9 | 73114 | 109,4 |
Забайкальский край | 51478 | 104,6 | 49348 | 99,7 | 35959 | 109 | 43409 | 115 |
Камчатский край | 79014 | 104,8 | 116229 | 124,3 | 85385 | 107,3 | 80434 | 111,6 |
Приморский край | 56418 | 108,8 | 77646 | 123,2 | 50988 | 108,5 | 49156 | 111,1 |
Хабаровский край | 55224 | 106,2 | 119238 | 107 | 59999 | 107,7 | 55043 | 111,2 |
Амурская область | 51642 | 101,6 | 54008 | 114 | 39836 | 107,5 | 50403 | 115,2 |
Магаданская область | 84948 | 109,6 | 104246 | 104,3 | 91400 | 102,9 | 91886 | 110 |
Сахалинская область | 68952 | 107,2 | 104711 | 106,6 | 93394 | 106,7 | 86048 | 108,7 |
Еврейская авт.область | 50874 | 108 | 42781 | 112,1 | 42109 | 110,9 | 42488 | 113 |
Чукотский авт.округ | 101298 | 105,3 | 127014 | 99,8 | 115147 | 101,7 | 100936 | 107,1 |
Новая тарифная сетка в здравоохранении году
Кабмин до этого срока должен будет усовершенствовать порядок лицензирования меддеятельности, а также внедрить процедуру предварительного согласования властями субъектов РФ решений о создании медицинской организации либо об изменении профиля ее деятельности. Помимо этого, до 1 октября правительству необходимо предложить законодательное закрепление понятий «молодой специалист» и «врач-наставник», чтобы выпускники медвузов могли осуществлять деятельность в государственных и муниципальных медучреждениях под контролем опытных специалистов в течение трех лет.
Кроме того, до 1 декабря необходимо внести предложения по финансированию за счет федерального бюджета обеспечения лекарствами граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
К тому же сроку кабмину предстоит выступить с предложением о введении дополнительного повышающего коэффициента к единовременным компенсационным выплатам медработникам, переехавшим в село.
Также правительство до 1 октября должно предложить, как законодательно закрепить в медицинской отрасли понятия «молодой специалист» и «врач-наставник».
Кроме того, разработаны и внедрены системы компенсационных и стимулирующих выплат.
Теперь размер оклада и ставки устанавливается руководителем самого учреждения, для чего он должен учитывать сложность выполняемой работы и уровень квалификации работника.
А от размера среднего заработка работников учреждения напрямую зависит и зарплата самого руководителя. Эта взаимосвязь должна помочь правильно распределять фонд заработной платы между всеми работниками, без перекоса в сторону руководящего звена.
Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки. В этом справочнике содержится следующая информация:
- соответствие каждого вида работы тарифному разряду;
- характеристика основных видов работ;
- требования, которые должны предъявляться к уровню знаний работника и его навыкам в рамках квалификационного уровня;
- примеры конкретных работ или профессиональные стандарты, которые действуют для определенного вида работ.
- сложность этих работ;
Сам справочник представляет собой не единый документ, а поделен на разделы.
Остается лишь завидовать, например, немецким санитаркам, где по уходу за больным или немощным человеком платят в пересчете на рубли по 800 рублей за один час.
К примеру, в Свердловской области большинство больниц поступило именно таким образом, и санитарка, которая получала на руки 17 тысяч рублей в месяц, стала получать 12 тысяч, а ее ежегодный отпуск сократился более чем вдвое — с 60 рабочих дней до 29 календарных дней.
Доказывают эту ситуацию не только рассказы самих работников, но и документы — в должностные инструкции уборщиков были включены обязанности санитара.
В принципе не отрицают такую ситуацию даже чиновники. Министр здравоохранения той же Свердловской области прямо сказал, что к 2019 году младший медперсонал будет сокращен вчетверо.
Инфо В качестве прогнозируемой среднесписочной численности работников категории j в i-м году принимается: Чi,j=Чбаз,jx Нi/Нбаз , где: Чi, j — численность отдельных категорий работников, определенная исходя из условий базового года в части соотношения численности отдельных категорий работников; Hi баз — численность получателей услуг (объем медицинских услуг, предусмотренный в государственном задании и (или) территориальной программе государственных гарантий (далее — ТПГГ)).
В таких условиях сохраняется высокая вероятность неполного повышения зарплат медиков с 1-го января 2019 года.
Кроме того, некоторые регионы существенно отстают от выполнения указов президента, не находя нужных средств для повышения оплаты труда медицинского персонала.
Региональные особенности повышения Глава фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов подчеркивает проблемы, которые могут помешать властям в полной мере выполнить обязательства по повышению зарплат медперсонала.
Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 5.
Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, размер которого не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; б) включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;
в) размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
С указанной даты размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений составит 1221 рубля. Согласно Приложению к указанному Постановлению размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1 — 2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.
В соответствии с Постановлением №256 для работников государственных медицинских учреждений установлены следующие межразрядные тарифные коэффициенты и оклады по ставкам: Разряды оплаты труда Межразрядные тарифные коэффициенты Ставка, рубля 1 1 1100 2 1,04 1144 3 1,09 1199 4 1,142 1256,2 5 1,268 1394,8 6 1,407 1547,7 7 1,546 1700,6 8 1,699 1868,9 9 1,866 2052,6 10 2,047 2251,7 11 2,242 2466,2 12 2,423 2665,3 13 2,618 2879,8 14 2,813 3094,3 15 3,036 3339,6 16 3,259 3584,9 17 3,51 3861,0 18 4,5 4950,0 Указанные выше оклады по ставкам применимы для всех работников учреждений бюджетной сферы.
- Должно произойти снижение смертности среди новорожденных младенцев, которые родились живыми.
- Должно произойти почти двукратное повышение производства стратегически важных медицинских препаратов, в которых нуждается большинство людей.
- Должна снизиться смертность от инфарктов и инсультов.
- Должна снизиться смертность от злокачественных новообразований, то есть от рака.
Все занимаемые должности медработников обязательно должны отвечать целям организации и входить в соответствующие разделы Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ: Компенсационные выплаты медработникам Чаще всего компенсационные выплаты медицинским работникам устанавливаются к ставкам и окладам сотрудников.
Подобного рода выплаты, их размеры и условия прописаны в коллективных договорах или соглашениях на основе трудового законодательства или иных нормативных документов.
Повышение зарплаты медицинским работникам в 2018 году: последние новости
- 2. Источники средств на повышение окладов медработникам в 2018 году
- 3. Повышение зарплаты врачам Москвы в 2018 году
Повышение зарплаты медицинским работникам в 2018 году: последние новости Правительство страны запланировало на 2018 год несколько приличных надбавок.
Так например для медицинских сестер зарплата поднимется на 100% в соответствие с средним окладом медработника данной категории по конкретному региону.
Если говорить о врачах как медицинских работниках высшей категории, то для них предусмотрено повышение 200% от средней зарплаты по региону в сфере здравоохранения.
Поэтому, чтобы понять, на сколько повысится зарплата для врачей и медсестер в 2018 году, необходимо взять свою зарплату на конец 2017 года и увеличить её на соответствующий процент.
Региональные решения о повышении окладов бюджетникам
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры по каждому году по повышению окладов. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2019 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области.
В конце года региональные власти традиционно готовят соответствующие решения относительно повышения окладов на будущий год. Например, в Липецкой области депутаты приняли решение о повышении зарплаты в 2019 году бюджетникам, не подпадающим под майские указы, на 10 %.