Демо организация что это

Отличия демо-смартфона от оригинала

В первую очередь, отличие заключается в привлекательной цене, заниженной до 70% по сравнению с оригинальной версией. Неприятная новость — в витринных образцах отсутствует GSM-модуль, т.е. по таким телефонам нельзя звонить. Также в демо-версии нет сканера отпечатка пальцев. Это ограничение введено, чтобы покупатель случайно или намеренно не ввел в систему отпечаток своего пальца.

Компания Apple ввела вдобавок ряд других ограничений. К примеру, операционная система, установленная в демо-версии iPhone, не разрешает удалять предустановленные приложения и загружать новые. Таким образом, в распоряжении остается только софт, предусмотренный по умолчанию.

Есть способ звонить с демонстрационных гаджетов. Для этого приобретается устройство Skyroam Gmate, которое стоит около 50 долларов. Гаджет представляет с собой брелок с Wi-Fi-приемником, в который устанавливается SIM-карта. Для синхронизации смартфона с Gmate скачивается специальное приложение, которое станет интерфейсом для звонков. Далее устройства синхронизируются через Wi-Fi.

Минусы этой затеи — очень хлопотно и неудобно. Устройство Gmate необходимо постоянно заряжать и носить с собой, не говоря уже о том, что за него придется выложить приличную сумму денег.

Как проводить итоговую аттестацию?

Работодатели часто относятся с недоверием к документам, которые студенты приносят по завершению программы среднего профессионального или высшего образования. Чаще всего дипломные работы носят реферативный характер и не позволяют оценить профессиональные компетенции.

– Если медицинская сестра напишет хорошую проектную работу или напишет хорошее исследование по какому-нибудь вопросу, связанному с историей медицины, то, конечно, это может охарактеризовать её как эрудированного специалиста, но вряд ли покажет, что она способна грамотно и точно выполнять медицинские манипуляции, – считает заместитель руководителя Центра профессионального образования и систем квалификации ФГАУ ФИРО Алла Факторович.

Алла Аркадьевна Факторович провела вебинар «Демонстрационный экзамен на ВКР», на котором рассказала о путях совершенствования инструментов оценки качества и освоения программ СПО.

В стандартах нового поколения пытались разделить процедуры оценки знаний и умений студентов и оценки профессиональных компетенций. 2017 год дал развитие двум инструментам решения этой проблемы: конкурсному движению WorldSkills Russia и независимой оценке квалификации. В этом году около 14 тысяч выпускников колледжей и техникумов в 26 регионах России впервые сдали демонстрационный экзамен по модели WSR, и с 1 января вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Демо организация что это

Обе процедуры претендуют на объективность, независимость и достоверность оценивания результативности выпускников и их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.

Как использовать демо-телефоны?

Как угодно, главное — перепрошить смартфон, чтобы снять возможные ограничения. Таким образом, пользователь получает дешевый флагман с длительной автономной работой без сотового модуля и сканера отпечатка пальцев. Во всем остальном ограничений быть не должно, но для этого нужно найти подходящую и проверенную прошивку.

Смартфон меньше планшета и с ним гораздо удобнее работать и постоянно держать его под ругой. А если учесть, что батарея в демо-смартфонах держит долго, такой девайс вполне подойдет на роль карманного компьютера.

Демонстрационный экзамен по модели НОК

Эта форма экзамена предполагает оценку компетенций путём наблюдения за выполнением трудовых действий в условиях, приближенных к производственным.

Принципы:

  • трёхстороннее сотрудничество работодателя, работника и преподавателя;
  • независимость экзамена от способа подготовки соискателя;
  • индивидуальный подход.

Аналоги демонстрационного экзамена всегда существовали в российском образовании:

  • квалификационный экзамен по завершению программы профессионального обучения;
  • промежуточная аттестация по профессиональным модулям СПО;
  • практическая работа как часть ВКР по программам подготовки квалифицированных рабочих.

Эти формы аттестации аналогичны демонстрационному экзамену по содержанию – демонстрации деятельности, но они не выдерживают принцип независимости, требования к материально-технической базе и содержат облегчённые варианты заданий.

Именно поэтому в практиках и моделях WorldSkills ищут инструменты, которые помогут усовершенствовать создание программ СПО и оценивание результатов освоения этих программ.

Во ФГОС СПО для профессий и специальностей ТОП-50 нет привязки к конкретной форме демонстрационного экзамена, но идея закрепления модели WSR активно продвигается и лоббируется.

Государственная итоговая аттестация в такой форме приобрела независимый характер, но апробация демонстрационного экзамена по модели WorldSkills выявила организационные проблемы.

Есть разные варианты проведения итоговой аттестации по модели НОК:

  • точное следование процедуре;
  • использование инструментов НОК;
  • разработка оценочных средств по примеру НОК.

И демонстрационный экзамен по модели WorldSkills, и независимая оценка квалификации соответствуют тем ожиданиям, которые сегодня возлагаются на итоговую аттестацию СПО, но тем не менее отличаются друг от друга.

Когда компетенции WorldSkills полностью совпадают с квалификациями, которые понятны российскому рынку труда и соответствуют профессиональным стандартам, независимая оценка квалификации и демонстрационный экзамен WorldSkills становятся идентичными процедурами – учреждение СПО выбирает любую из них.

Но если паспорт компетенций WorldSkills не совпадает с понятными для российского рынка труда квалификациями, результаты демонстрационного экзамена по модели WorldSkills учитываются работодателями только частично – выпускникам приходится сдавать дополнительные экзамены.

Проведение ГИА в форме демонстрационного экзамена закрепляется во ФГОС по ТОП-50 и предположительно будет зафиксировано в порядке проведения итоговой аттестации. Демонстрационный экзамен может проходить по методике WorldSkills или по модели независимой оценки квалификации. С другой стороны, в ряде стандартов проведение демонстрационного экзамена не зафиксировано.

Алла Факторович считает, что жёсткого следования движению WorldSkills не будет, потому что наша система СПО не готова, с точки зрения ресурсов, к использованию исключительно модели WorldSkills. Даже если демонстрационный экзамен становится реальным фактом, его форма будет адаптирована для применения в системе СПО.

Подготовиться к изменениям в сфере СПО вы сможете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца». Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Будьте на шаг впереди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector