Федеральный реестр инвалидов в 2019 году

Понятие инвалидности и инвалид

Медицинское понятие инвалидности  – это стойкое, продолжительное или постоянное нарушение трудоспособности человека, которое вызванное или хроническим заболеванием или патологическим состоянием.

Понятие инвалид  определяется в Законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты»[

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Ограничение жизнедеятельности представляет собой полную или частичную потерю человеком способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться в пространстве, общаться с окружающими, а так же контролировать свое поведение, учиться и трудиться.

Понятие «Инвалид» и «Инвалидность» имею юридический статус, который присваивается человеку при прохождении специально предназначенных процедур законом.

Как работает федеральный реестр

Создание единой базы данных помогло отслеживать доступность услуг, выполнение программ, прогнозировать траты на поддержку инвалидов и повышать качество услуг. Также облегчается доступ к информации. То есть если человек переехал из одного города в другой, не нужно будет вновь собирать необходимые документы для предоставления в социальные службы, так как информация уже хранится в реестре инвалидов. Также сам гражданин может изучить данные о себе и положенных льготах.

Помимо него, доступ к информации о личности имеют только государственные службы:

  • Пенсионный фонд.
  • Отделения социальной защиты.
  • Служба занятости и трудоустройства населения.
  • Министерство образования.
  • Учреждения комиссии МСЭ.
  • Учреждения здравоохранения.
  • Организации, занимающиеся социальным страхованием.
  • Другие государственные организации.

Они же и заносят информацию на сайт.

В каких случаях присваивается инвалидность

На законодательном уровне устанавливаются определенные  критерии и классификации, на основании которых гражданин РФ может получить статус инвалида. Многие люди страдают от серьезных заболеваний и считают, что им положена социальная выплата по инвалидности со стороны государства, но для того что бы ее получить ничего не делают для того, что доказать это официально. Личного мнения для этого случая недостаточно.

Основным критерием для определение инвалидности является наличие стойкой патологии, которая способствует ограничению нормальной жизнедеятельности (трудовой деятельности, самостоятельному передвижению, а так же самообслуживанию) людей.  

Федеральный реестр инвалидов в 2019 году

При обследовании у  медицинского работника можно получить совет о том, что бы  оформить инвалидность.  Только медицинский специалист может реально оценить здоровье и возможность больного. Группа инвалидности зависит от степени тяжести заболевания и ее протекании.

Что может, служит для назначения медицинского освидетельствования, может послужить:

  • Потеря у человека трудоспособности;
  • Ограничение определенных функций в организме, например, нарушение речи, нарушение в движении и т.д.

А вот присвоение инвалидности при онкологических заболеваниях остается спорным вопросом. Так как, например, рак кожи ни как не влияет на трудоспособность человека.

Единственные онкологические заболевания, при которых дается пожизненная инвалидность –  это опухали головного и спинного мозга, а так же лейкемия.

Так же имеются определенные нюансы при ампутации конечностей. Для того, что бы получать льготные выплаты по инвалидность будут учитывать такие факторы как:

  • Состояние культи;
  • Причина утраты конечности;
  • Возраст пациента;
  • Профессия, на которой работает человек;
  • Какая часть конечности была ампутирована.

При потери зрения так же присваивается человеку инвалидность, только группа определяется от степени слабовидения.

Какие данные содержатся в ФРИ

При внесении данных о конкретном человеке в реестр инвалидов России вводят результаты медицинских заключений и обследований, в том числе:

  • Сведения о результатах заседания комиссии МСЭ.
  • Сведения о рабочем стаже и уровне образования индивидуума.
  • Данные о составе семьи, если в семье есть ребенок-инвалид.
  • Данные о необходимости в дорогостоящих операциях и медикаментах.
  • Информацию о посещении санаторных оздоровительных комплексов.
  • Личные данные.

После занесения в реестр инвалидов России можно посмотреть сведения о присуждении статуса инвалида, дату, время и результаты заседания МСЭ, серии, номера и даты выдачи всех справок, заключения о состоянии медицинского здоровья. Это облегчает документооборот при обращении за положенными льготами, для которых требуется подробная информация об инвалиде.

Данные о получении медицинской помощи

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В личном кабинете инвалида содержатся сведения не только о состоянии его здоровья, но и обо всех медицинских процедурах и лечении, которое он проходит. Также там расписана личная программа реабилитации. Это необходимо для учета больных с заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения:

  • Склероз.
  • Восстановление после трансплантации органов.
  • Гемофилия.
  • Злокачественные новообразования.

Пациенты с этими болезнями могут рассчитывать на предоставление бесплатных медикаментов. Для того чтобы выделить данную категорию граждан, и нужно заносить сведения о состоянии здоровья каждого.

Для того, что бы человек смог получить инвалидность, ему необходимо обратиться в специальное учреждение, а именно бюро для проведения медико-социальной экспертизы по месту регистрации. Это возможно сделать или по направлению лечащего врача или на личное усмотрение.

Для этого необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий личность, а именно паспорт и его копию;
  • Медицинскую карту из поликлиники;
  • Заполненное заявление, бланк которого выдается на месте;
  • Направление на прохождение экспертизы;
  • Больничный лист, если был выписан при обращении;
  • Выписки о проведенных ранее обследований;
  • Копия трудовой книжки или договор, на основании которого ведется трудовая деятельность;
  • Справки об увечьях или хронических заболеваниях, если они имеются у пациента.

Подготовленный весь пакет документов предоставляется в бюро, и после пациент ожидает, когда его пригласят на прохождения экспертизы.

Если пациент лежачий, то имеется возможность или пригласить сотрудника бюро в стационар или заочно по доверенности. Все зависит от того  какая степень тяжести у больного.

После того, как пригласили пациента в бюро, то составляется комиссия как минимум из трех человек для проведения экспертизы. Экспертиза включает в себя:

  • Изучение предоставленных документов;
  • Обследование самого больного;
  • Анализ различных (бытовых, социальных, трудовых) условий жизнедеятельности гражданина.

На основании полученных результатов, эксперты выносят свой вердикт. Для присвоения инвалидности должны выполняться следующие условия:

  • Ограничение жизнедеятельности;
  • Необходимость в реабилитации;
  • Стойкое патологическое расстройство функций организма.

Процедура оформления инвалидности должна пройти несколько этапов. С начало  производиться сбор документов и прохождение медицинских специалистов, и это  до примерно занимает времени 7 от 10 дней.

Затем назначается экспертиза, которая не может быть назначена не позднее чем через месяц после подачи документов в бюро. Так же всегда имеется вероятность того, что могут назначить дополнительные обследования. При положительном результате должны выдаваться все необходимые справки и документы в течение трех дней.

Согласно, законодательства, вся процедура оформления инвалидности с момента подачи документов и до момента получения ответа,  не должна превышать двух с половиной месяцев.

Персональные данные в реестре

Помимо заключений и сведений об инвалидности, в федеральный регистр инвалидов заносятся и личные данные о каждом человеке. Это нужно для того, чтобы облегчить составление новых документов, требующих персональную информацию. В информационной базе данных можно найти:

  • Фамилию, имя, отчество человека.
  • Возраст, дату и место его рождения.
  • Пол.
  • Сведения о гражданстве.
  • Серию и номер паспорта либо свидетельства о рождении.
  • Страховой номер личного счета, или СНИЛС.
  • Результаты медицинско-социальной экспертизы.
  • Адреса регистрации и места проживания.

Федеральный закон об инвалидах в 2019 году – нововведения

В 2019 году правительство РФ упростило процедуру получения инвалидности. Это заключается в том, что пациенты освобождаются от прохождения всех врачей поликлиники, сбора всего пакета документов и передачи из в бюро медико-социальной экспертизы. Так же правительство предложило переводить медицинские документы в электронный формат.

В ноябре 2018 года правительством РФ было внесено изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ». В нем говорится о том, что начиная с 2019 года пациенты могут оформлять инвалидность без подачи документов. Передачей всех необходимых документов теперь будет заниматься администрация больницы, где находился на обследовании пациент. Инициатором внесенных изменений  выступил Министерство Труда.

Так же чиновниками были оговорены следующие нововведения в федеральном законе:

  • частичный отказ от термина «инвалид». Вместе с ним будет использоваться термин, более точно отображающий политику государства по отношению к людям с ограниченными возможностями;
  • введение индивидуального перечня медицинских обследований для каждого заболевания. Это позволит избежать разночтений при оформлении инвалидности;
  • перевод в цифровой формат всех документов, на основе которых принимается решение об оформлении инвалидности;
  • дальнейшее расширение перечня заболеваний, позволяющих оформить бессрочную инвалидность;
  • упрощение формы №088/у-06 – основного документа, на основе которого принимается решение об оформлении инвалидности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Нововведения не только упростят процедуру получения инвалидности, но и повысят доступность государственных услуг. Для получения средств реабилитации и «оздоровительных путевок» больше не придется направлять документы в бюро МСЭ или повторно проходить комиссию.

«Личный кабинет» в Федеральном реестре инвалидов

В данном реестре у каждого инвалида имеется доступ к «личному кабинету», в котором отражается информация о всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида. Содержится информация о  ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации или абелитами.

Информационная база данных - Федеральный реестр инвалидов

Так же через «личный кабинет» можно получить государственную услугу в электронной форме, оставить отзыв о качестве предоставленных услуг, а если их качество неудовлетворительно, то можно написать даже жалобу.

Реестр инвалидов тесно связан с базой данных о вакансиях «Работа в России», что помогает инвалиду, не выходя из дома, подыскать специальные категории вакансий.

С помощью Реестра имеется возможность собрать информацию об инвалидах, с целью разработки для них специальных государственных программ. Также он повышает информированность самих инвалидов о доступных для них государственных услугах и мерах социальной защиты (поддержки).

Благодаря работе Реестра сведения из документов, выдаваемых учреждениями медико-социальной экспертизы, теперь могут быть запрошены для предоставления государственных и муниципальных услуг из указанной информационной системы в порядке межведомственного взаимодействия, и предоставления документа в бумажном виде самим инвалидом уже не требуется.

Пенсионный фонд так же обращается к Реестру для получения сведений при назначении пенсий и других выплатах. С 2019 года планируется распространения такую практику и на другие услуги.

Информация о трудовой деятельности

В федеральном реестре подробно расписан трудовой опыт инвалида, так как и эта информация имеет значение. На сайте можно найти следующие данные:

  • Текущее положение.
  • Сведения о трудоустройстве лиц, закончивших средние и высшие учебные заведения.
  • Информацию о посещении биржи труда.
  • Сведения о приеме на работу на льготных условиях.
  • Налоговые взносы.
  • Отчеты об ИП инвалида при наличии.

Центр занятости населения также предоставляет информацию о фактах обращения недееспособного человека, об оказанной помощи, о командировках. В случае кончины в реестре отображаются сведения о закрытии лицевого счета.

Помимо перечисленного, государственный реестр инвалидов содержит сведения о законченных инвалидом образовательных учреждениях, специальности, трудовом стаже. Это помогает работать службе занятости населения и обеспечивать людей, частично утративших трудоспособность, вакантными местами. Также отмечают данные о развитии ребенка-инвалида, посещении школы или детского сада, прохождении дополнительных образовательных или реабилитационных программ. Там содержатся сведения о направлении и использовании материнского капитала ребенка-инвалида.

Ведение информационной базы данных осуществляется в режиме настоящего времени, МСЭ, пенсионный фонд, органы социальной защиты и служба занятости регулярно отправляют информацию о новых инвалидах и обновляют данные уже зарегистрированных. Просмотреть сведения можно, только владея номером СНИЛС, поэтому все данные обеспечиваются надежной защитой.

Кто отвечает за достовернность данных в Федеральном реестре инвалидов

Федеральный реестр инвалидов в 2019 году

С одной стороны очень хорошая идея создание Федерального реестра инвалидов, это позволяет не бегать по многочисленным учреждениям и сидения под кабинетами для сбора информации. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте госуслуги и сделать заявки на все необходимое.  Есть только два небольших нюанса:

  • Во-первых, объединение всех сведений в одном сетевом ресурсе так или иначе ставит их под угрозу. Взламывают банки и даже военные ведомства, защищенные самыми современными средствами. Насколько будет защищен этот федеральный реестр инвалидов?
  • Во-вторых – как всегда человеческий фактор. Ошибки, случайные или умышленные, не исключены. Но тут Правительство придумало, как проконтролировать этот процесс: за нарушения при внесении сведений ответственных лиц будут штрафовать сначала на 10-12 тысяч рублей, а при повторном факте – на 30 тысяч.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляет собой Федеральный реестр инвалидов в России?

Ответ: Федеральный реестр инвалидов в России представляет собой определенный сервис с базой данной обо всех инвалидах Российской информации. К данному Реестру могут обращаться и другие службы для получение в своих целях определенные данные.

Вопрос №2 Какие данные содержаться в Федеральном реестре инвалидов об самом инвалиде?

Ответ: В федеральном реестре инвалидом содержаться различные данные, а об самом инвалиде такие как: личные данные человека, паспортные данные, место жительства, результаты прохождения медико-социальной экспертизы, а так же какое было назначено лечение от Министерства здравоохранения.

Вопрос №3 Какую информацию может получить инвалид через Федеральный реестр инвалидов?

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Ответ: С помощью Федерального реестра инвалидов через «личный кабинет», можно получить такую информацию как: в каком размере выплачивается денежная выплата, или какие были назначены другие социальные; можно подать заявки на государственные услуги, а так же оценить их качество выполнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector