Содержание
Куда можно пожаловаться на магазин «Магнит»
Согласно законодательству РФ, «Книга отзывов и предложений» должна располагаться в свободном доступе либо выдаваться по первому требованию.
Гражданин для защиты своих прав может обратиться в государственные учреждения для решения вопроса.
В Роспотребнадзор | Недовольный клиент может сообщить о выявленных нарушениях в самом магазине, чтобы наказать нарушителя. Сотрудники проведут проверку, опираясь на нормы Закона №2300-1. |
В прокуратуру | Это отличный способ решения проблемы, если сотрудники магазина обманули покупателя или совершили мошеннические действия. |
В суд | Граждане обращаются в органы правосудия обычно для взыскания нанесенного ущерба или морального вреда. |
Надзорные органы рассмотрят обращение в течение 30 дней, и направят письменный ответ по адресу, указанному в жалобе. Судья назначит судебное заседание и вынесет свое решение по делу.
Причины для жалобы
Каждый потребитель имеет полное право приобретать только качественный и безопасный товар (ст. 7 Закона №2300-1), а также получать достоверную информацию о продукции (ст. 8 Закона №2300-1).
Нарушение прав встречается в основном в следующих случаях:
- в магазине реализуются товары с истекшим сроком годности;
- на прилавках отсутствуют ценники;
- на ценнике одна цена — на кассе другая;
- не соблюдаются условия распространения товара по акциям;
- на кассе отказываются вернуть деньги за просроченный товар (если требование выдвигается законно);
- служба безопасности нарушает права покупателей (проводят досмотр, не выпускают из магазина);
- сотрудники супермаркета ведут себя грубо, не отвечают на вопросы, касающиеся их работы или товара;
- в указанном магазине цены завышены, хотя в торговой сети установлены единые цены для всех торговых точек.
Любой недовольный посетитель может сообщить о выявленной проблеме или замечании по обслуживанию. Имеется несколько подразделений и структур, способных разрешить конфликтную ситуацию.
Как правильно написать жалобу на «Магнит»
1. Оставить отзыв в жалобной книге | Такой журнал находится в каждой торговой точке. Можно оставить свой отзыв о выявленной проблеме или нарушении. После этого остается дождаться ответа от руководства на обращение. |
2. Сообщить директору магазина | Покупатель в письменном виде составляет жалобу на имя руководителя, если выявил просрочку товара или недоволен поведением работников в зале. Управляющий Магнита должен рассмотреть поступившую претензию на сотрудника, и дать письменный ответ потребителю. Обычно конфликты стараются урегулировать на данном этапе, чтобы не доводить до проверок надзорных органов. |
Претензию должны рассмотреть не позднее 10 дней (ст. 22 Закона №2300-1). Если этот срок нарушен, то это повод для подачи жалобы в другие компетентные структуры.
Рекомендации по составлению жалоб регламентированы следующими законодательными актами:
- ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года.
- «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры РФ», утв. Приказом Ген. прокурора № 45 от 30.01.2013г.
Основные требования:
- Лаконичность и краткость.
- Обоснованность. Укажите, какие законодательные акты нарушил магазин.
- Полнота. Напишите адрес магазина, фамилию и имя сотрудника, информацию о приобретенном товаре.
- Достоверность. Вложите подтверждающие документы и их постраничную опись.
- Грамотность. Соблюдайте нормы русского языка.
- Оформление. В шапке жалобы следует указать наименование организации, ФИО и должность ответственного лица, а также личную подпись заявителя, дату составления.
- Цензура. Запрещено использовать ненормативную лексику, угрозы чьей-либо жизни или имуществу.
Образец написания жалобы на «Магнит»
Сроки рассмотрения официальной жалобы
Согласно Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, письменные жалобы регистрируются в течение 3-х дней с момента их поступления. Обращения, по которым требуется уточнение сведений, возвращаются заявителям в семидневный срок. Жалобы граждан разрешаются в течение 30 дней с момента регистрации, а не требующие дополнительной проверки — в течение 15 дней, если другое не предусмотрено законодательством России.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней. При этом заявителя в письменном виде уведомляют о причинах такого продления.
Официальный ответ должен быть направлен почтой или на e-mail в формате электронного письма с цифровой подписью.
При частичном или полном отклонении претензии, либо нарушении сроков ответа по ней можно подать иск в суд.
Как пожаловаться на «Магнит» в Роспотребнадзор
https://www.youtube.com/watch?v=OwPdCZt4GaU
На государственном уровне функции контроля торговых предприятий возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В последнем отчетном периоде текущего года около 68% обращений было связано с вопросами нарушения прав потребителей. Каждый покупатель получил квалифицированную консультацию специалистов. Поэтому именно в Роспотребнадзор следует обратиться, если с руководством магазина не удалось достигнуть договоренности.
Как пожаловаться на «Магнит» в Добродел
В 2015 году приказом правительства Московской области был запущен Интернет-портал «Добродел» — платформа, максимально упрощающая жителям РФ процедуру написания обращений. Ресурс аккумулирует жалобы, систематизирует их и затем направляет в соответствующие ведомства и администрации.