Возврат излишне уплаченных денежных средств

Когда может возникнуть необходимость запроса на возврат средств

Необходимость обратиться к банку или контрагенту с ходатайством о возврате перечисленных вами денежных средств может возникнуть в ряде случаев. К примеру, в связи с:

  • излишне перечисленной суммой;

  • ошибочной отправкой платежа контрагенту, его получившему;

  • некорректным указанием платежных реквизитов (неточностью в написании расчетного счета, или реквизитов банка, обслуживающего контрагента плательщика).

В каждом из этих случаев, чтобы вернуть перечисленные средства, плательщик должен направить в адрес получателя письмо, с указанием сути обращения и подтверждение причины требования.

Письмо на возврат денежных средств: образец и форма документа в конкретных ситуациях

В номенклатурной сетке внутренних документов письмо возврата денежных средств – это ходатайство, сутью которого является просьба плательщика вернуть в адрес отправителя деньги, излишне или ошибочно перечисленные.

Стандартной формы такого письма, утвержденной законодательно, не существует. Однако в деловой финансовой переписке используются образцы, содержание и форма которых сложились с учетом многолетней практики. Кроме того, могут использоваться формы, рекомендованные конкретными банками, клиентом которых является плательщик.

Возврат излишне уплаченных денежных средств

Как написать письмо о возврате денежных средств? Принцип формирования содержащихся в письме сведений и их последовательность идентичен требованиям к формированию деловых документов:

  • письмо банку о возврате денежных средств составляется на фирменном бланке плательщика, если такового нет – в верхней границе листа указываются стандартные регистрационные данные и банковские реквизиты заявителя;

  • шапка:

  • ФИО и должность руководителя компании-контрагента,

  • наименование возглавляемой им организации;

  • заголовок документа

  • суть ходатайства, изложенная в следующей последовательности:

  • информация о произведенном платеже – когда, на основании чего (к примеру – договор, требование, п/п или иные документы) и в какой сумме были перечислены средства,

  • причины, являющиеся основанием для возврата,

  • сумма, подлежащая возврату,

  • сроки, в течение которых необходимо осуществить возврат денежных средств;

  • сведения в подписанте и дате формирования документа.

Принцип написания информационной части заявления о возврате средств имеет общую концепцию, однако ее содержание различается с учетом причины подачи ходатайства. Рассмотрим три варианта и нюансы написания писем.

Данный вариант ходатайства актуален для случаев, когда плательщик отправил средства на расчетный счет контрагента, которому они не предназначались. К примеру, на возврат ошибочно перечисленных денежных средств письмо, образец которого мы рассматриваем в этой части, должно быть подано, если:

  • отправителем платежа была допущена ошибка при автоматическом выборе получателя в электронной форме платежного поручения;

  • платеж был отправлен контрагенту, с которым сотрудничество завершено;

  • банк произвел зачисление денег по ошибочным реквизитам.

  • и в иных, аналогичных случаях.

В первом и втором приведенных случаях, претензия на возврат составляется на имя получателя платежа. В третьем случае – претензия адресуется банку, который в приведенной ситуации фактически нарушил правила совершения банком платежных операций и несет ответственность в соответствии со ст. 866 ГК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Данная версия письма актуальна в случаях, когда отправитель платежа неверно указал, а в частности – неправомерно завысил, сумму перечисляемых средств, допустив ошибку в расчетах или механическую ошибку.

Приводим пример, как должно быть написано письмо на возврат излишне перечисленных денежных средств, образец которого содержит указание на тип ошибки, и дополнительные документы – акт сверки, подтверждающий переплату.

Письмо о возврате денежных средств за товар – это уже не столько заявление о возврате денег, сколько полноценная финансово-правовая претензия, которая и оформлена должна быть соответствующим образом.

Возврат излишне уплаченных денежных средств

Содержание этого письма, которое в свою очередь может впоследствии стать документальным доводом при рассмотрении иска в хозяйственном арбитраже, должно в обязательном порядке иметь:

  • сноску на положения Договора о поставке товара,

  • указание на непоступление или ненадлежащее качество товара;

  • невыполнение обязательств поставщиком в части соблюдения сроков поставок.

Данный вид претензии на возврат средств подразумевает обязательное наличие и предоставление банку подтверждающих документов – договора поставок и акта сверки.

О дополнениях к ходатайству о возврате денег

Хотя основным документов при обращении по вопросу возврата средств является Письмо, оно не всегда признается самодостаточным документом.

В ряде случаев (при возврате денежных средств за товар, излишне перечисленных денег) банк может и имеет право затребовать дополнительно такие документы, как:

  • контракт или договор поставок;

  • акт сверки;

  • копию счета-фактуры;

  • банковскую выписку о списании со счета плательщика денежных средств;

  • и проч. расчетно-платежные документы.

Об ответственности, предусмотренной законом за невозврат платежа

Защиту денежных средств плательщика, ошибочно или излишне перечисленных в адрес контрагента, обеспечивает государство положениями Гражданского кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Так, нормами закона установлены для лиц, неправомерно удерживающих и не вернувших денежные средства в установленный срок, что признается законом как неосновательное обогащение:

  • персональная ответственность и обязанность финансового возмещения (ст. 1102 и ст. 1109 ГК РФ);

  • размер процентов, которые обязан уплатить получатель платежа, неправомерно удерживающий и не вернувший денежные средства в установленный срок (п. 4 ст. 487, и ст. 395 ГК РФ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector