Какие расходы финансируются из пенсионного фонда

Как формируется бюджет Пенсионного фонда

Бюджет фонда согласуется в высших законодательных органах государственной власти.

Алгоритм следующий:

  1. Направление подготовленного проекта в Государственную Думу Федерального Собрания России.
  2. Рассмотрение проекта Госдумой Российской Федерации.
  3. Издание законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда РФ на …» (в случае принятия проекта). Изданный закон включает в себя основные статьи и дополнения.
  4. Утверждение законопроекта Советом Федерации (Верхняя парламентская палата РФ). Лишь после этого закон начинает действовать.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Тексты всех одобренных законопроектов размещены в публичном доступе. Найти их можно как на веб-портале фонда, так и на интернет-сайте Госдумы. Любой человек может прочитать их.

Если после формирования бюджета его нужно изменить (подобное происходит достаточно часто, к примеру, во время финансового кризиса), в Государственную Думу отправляется проект спланированных корректив. После этого производится внесение корректив в изданный законопроект (по вышеописанному алгоритму).

Пенсионный фонд Российской Федерации

Создание ПФР решало две важнейшие задачи. Первая — средства пенсионной системы выводились из государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного социального фонда, был определен целевой характер денежных средств ПФР и закреплен запрет па их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

На сегодняшний день система ПФР и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

  • • центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
  • • отделения ПФР в субъектах РФ;
  • • управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство ПФР в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление Пенсионного фонда РФ, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

фото 1279_1

В структуре ПФР — восемь Управлений в федеральных округах, 81 отделение в субъектах РФ и отделение Пенсионного фонда РФ в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 тыс. специалистов.

Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в стране, а также крупнейшую государственную структуру, оказывающую услуги в области социального обеспечения населения.

В сферу деятельности ПФР входит [3] :

  • 1) установление и выплата пенсий, учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию. Более 39 млн пенсионеров получают пенсии по линии Пенсионного фонда. При этом ПФР назначает и выплачивает пенсии в рамках как системы обязательного пенсионного страхования (трудовые пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца), так и государственного пенсионного обеспечения (социальные пенсии, пенсии участникам Великой Отечественной войны, чернобыльцам», государственным служащим и др.). За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн российских пенсионеров. Кроме того, ПФР осуществляет пенсионное обеспечение 230 тыс. граждан, проживающих в 109 государствах;
  • 2) назначение и реализация социальных выплат. Примерно 16,5 млн россиян — ветеранов, инвалидов, Героев Советского Союза, Героев России и др. — получают ежемесячные денежные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
  • 3) назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе. Около 2,8 млн человек, проживающих в 66 субъектах РФ, получают по линии ПФР доплату к пенсии. Социальная доплата устанавливается всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже регионального прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Федеральная доплата устанавливается ПФР, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума;
  • 4) персонифицированный учет пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования. Более 100 млн граждан являются участниками системы обязательного пенсионного страхования. Пенсионный фонд РФ открывает каждому индивидуальный лицевой счет, на котором учитываются все сведения, необходимые для установления пенсии, в первую очередь — о страховых взносах, поступивших в фонд будущей пенсии гражданина. Ежегодно ПФР специальным письмом информирует граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Граждане могут выбрать информирование их в электронном виде;
  • 5) формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений. У более 68 млн человек формируется накопительная часть трудовой пенсии, средства которой отражаются в специальной части их индивидуального лицевого «пенсионного» счета. По закону средства пенсионных накоплений инвестируют на фондовом рынке, поэтому ПФР осуществляет также взаимодействие с 57 управляющими компаниями, включая государственную управляющую компанию — Внешэкономбанк, со специализированным депозитарием и с 129 негосударственными пенсионными фондами;
  • 6) администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Это означает взаимодействие с более чем 10 млн работодателей — плательщиками страховых взносов, которыми с 1 января 2010 г. заменен единый социальный налог. Пенсионный фонд РФ осуществляет администрирование страховых платежей в ПФР, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе учет платежей, зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам;
  • 7) выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского капитала. За период с 2007 г. ПФР выдал более 4 млн сертификатов на получение материнского капитала — меры государственной поддержки российских семей, в которых после 1 января 2007 г. появился второй или последующий ребенок. При этом 2,5 млн семей, имеющих сертификат, уже получили по линии ПФР единовременную денежную выплату из средств материнского (семейного) капитала;
  • 8) реализация Программы государственного софинансирования пенсии. Уже 10,4 млн россиян стали участниками Программы, которая дает возможность каждому гражданину, зарегистрированному в российской системе обязательного пенсионного страхования, увеличить свою будущую пенсию за счет собственных дополнительных взносов на накопительную часть пенсии и паритетного софинансирования со стороны государства, а также дополнительных взносов работодателей;
  • 9) оказание совместно с региональными органами власти адресной помощи пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры. Пенсионный фонд РФ осуществляет финансирование расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и расходов на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • 10) реализация международных соглашений. Являясь полноправным членом Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) и Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов (МАПСФ), ПФР осуществляет практическую реализацию 13 международных договоров в области пенсионного обеспечения.

Что говорит закон о бюджете ПФР РФ

Основной закон, регламентирующий порядок формирования ПФР в 2019 году – ФЗ номер 363 от 5 декабря 2017 г. «О бюджете ПФР на 2019 г.». В него входит 8 статей:

  1. Ключевые характеристики бюджета ПФР на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  2. Основные администраторы доходов бюджета ПФР и основные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ПФР.
  3. Внутренние финансовые источники для бюджета фонда.
  4. Бюджетные ассигнования бюджета фонда на 2019 г. и на плановый период 2020-2021 гг.
  5. Межбюджетные трансферты в ПФР.
  6. Особенности применения бюджетных ассигнований по обеспечению работы ПФР.
  7. Особенности применения бюджетных ассигнований бюджета ПФР в области социальной политики.
  8. Особенности реализации бюджетных средств фонда в 2019 г.

Доходы

Формирование бюджета фонда осуществляется благодаря:

  • взносам по страхованию;
  • деньгам из государственной казны;
  • пеням и другим денежным санкциям;
  • прибыли от распределения (вложения) временно свободных финансов обязательного пенсионного страхования (ОПС);
  • добровольным взносам физлиц и фирм, которые уплачивают их не в качестве страхователей либо застрахованных граждан;
  • деньгам из резервного фонда;
  • денежным суммам, сформированным из накоплений застрахованных граждан, которым полагается срочная пенсия;
  • другим источникам, которые не запрещены законами РФ.

Какие выплаты осуществляет Пенсионный фонд России (ПФР) для пенсионеров?

С целью управления государственным бюджетом пенсионного обеспечения в РФ в декабре 1990 года был создан Пенсионный фонд. Во времена СССР потребности в подобной организации не существовало, так как выплаты пенсионерам имели фиксированный характер и осуществлялись непосредственного из государственного бюджета, однако на сегодняшний день ПФР является важнейшим учреждением и представляет собой государственную систему обеспечения граждан пенсионными и социальными услугами. О том, какие выплаты осуществляет Пенсионный фонд России (ПФР) для пенсионеров, читайте в нашей статье.

На сегодняшний день Пенсионный фонд России осуществляет выплаты следующего характера:

  • по обязательному пенсионному страхованию (ОПС): страховые и накопительные пенсии, компенсации и пособия;
  • по государственному пенсионному обеспечению: пенсии госслужащим и военнослужащим, социальные пенсии;
  • по дополнительному пенсионному обеспечению: доплаты к пенсиям;
  • социальные выплаты.

Расходы

Какие расходы финансируются из пенсионного фонда

Бюджетные средства фонда позволяют данной государственной структуре:

  • выплачивать страховое пенсионное обеспечение;
  • осуществлять социальные выплаты. Здесь имеются в виду доплаты льготникам, выплаты по уходу за лицами с инвалидностью и неработоспособными россиянами, компенсационные выплаты гражданам, проживающим в северных регионах, вложения в разные региональные программы;
  • выполнять другие функции и операции, которые связаны с перемещением пенсионных начислений (со счетов ПФР на балансы негосударственных фондов, УК);
  • выплачивать государственное пенсионное обеспечение (выплаты определенным группам россиян за выслугу летгосслужащие, военнослужащие, космонавты, летчики-испытатели). Также сюда относятся компенсационные выплаты гражданам, которые пострадали при выполнении воинского долга;
  • расходовать деньги по программе маткапитала.

«О финансировании выплаты пенсий и иных социальных выплат с регионального уровня»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» направляют для руководства в работе новые формы учетной и отчетной документации, применяемые территориальными органами ПФР и организацией федеральной почтовой связи в условиях финансирования выплаты пенсий и иных социальных выплат с регионального уровня.

1. Акт сверки фактически доставленных сумм пенсий и иных социальных выплат (Приложение 1), который будет подписываться на районном уровне между территориальными органами ПФР и почтамтами (обособленными структурными подразделениями управлений федеральной почтовой связи — филиалов ФГУП «Почта России»);

2. Акт сверки расчетов по выплате пенсий и иных социальных выплат (Приложение 2), который будет подписываться на региональном уровне между отделениями ПФР и управлениями федеральной почтовой связи — филиалами ФГУП «Почта России».

Ранее используемые акты сверки расчетов считать недействительными.

Какие расходы финансируются из пенсионного фонда

Схема финансирования выплаты пенсий и иных социальных выплат с регионального уровня предполагает сохранение сроков представления почтамтами в территориальные органы ПФР (районные (городские) управления, центры выплаты пенсий, отделения ПФР) отчетов о доставленных и не доставленных в текущем месяце суммах пенсий — не позднее 28 числа отчетного месяца.

Сверка расчетов и составление соответствующего акта по выплате пенсий и иных социальных выплат на региональном уровне между отделением ПФР и управлением Федеральной почтовой связи — филиалом ФГУП «Почта России» должна осуществляться не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным.

При переходе на финансирование выплаты пенсий и иных социальных выплат с регионального уровня перечисление отделением ПФР (центром выплаты пенсий) управлению федеральной почтовой связи — филиалу ФГУП «Почта России» средств на доставку пенсий должно осуществляться в следующем порядке: авансирование — до начала доставочного периода в размере не менее 25 процентов объема средств, необходимых для доставки пенсии в текущем месяце, текущее финансирование с учетом необходимости наличия средств на доставку на счетах структурных подразделений управлений федеральной почтовой связи — филиалов ФГУП «Почта России» за два банковских дня до наступления очередной даты доставки в текущем месяце согласно графику.

Авансирование средств в счет оплаты услуг по доставке пенсий должно осуществляться в текущем месяце не позднее 3-го числа.

В настоящее время согласовываются изменения в примерный договор о доставке пенсий через организации федеральной почтовой связи, о которых будет сообщено дополнительно.

Председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Г.Н.БАТАНОВ

Генеральный директор ФГУП «Почта России» И.А.СЫРЦОВ

Бюджет 2019 года

Глава РФ Владимир Путин 28.11.2018 утвердил законопроект о бюджете фонда на 2019 г. Доходы фонда в 2019 г. будут равны 8.612 триллионам рублей, расходы – 8.635 триллионам рублей, что превышает показатели 2018 г. на 358.2 миллиарда рублей по доходам и на 115.9 миллиарда рублей по расходам. Соответственно с законопроектом, тариф взносов по страхованию в 2019 г. будет равен 22 процентам в пределах облагаемой взносами базы и 10 процентам сверх нее.

фото 1279_2

Дефицит бюджетных средств фонда будет равен 23 миллиардам рублей. Как было отмечено в заключении профильного комитета по социальной политике, выпадающие доходы будут компенсированы благодаря межбюджетным трансфертам, поступающим из государственной казны. В 2019 г. объем подобных межбюджетных трансфертов составит 54.6 миллиардов рублей.

Для материального обеспечения выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат запланировано провести межбюджетных трансфертов из казны на 3.3 триллиона рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

К сожалению, дефицит бюджетных средств – гораздо более частая ситуация, нежели профицит. Так дело обстоит не только в России, но и в большей части других стран. Обычно профицит достигается при экономической ситуации, которая близка к идеальной, что, разумеется, происходит нечасто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector