Содержание
История названия
Станция метро «Некрасовка» будет возведена на территории одноименного района в Юго-Восточном административном округе Москвы. Изначально село, располагавшееся в этих местах, называлось Бедрино. Однако в конце XIX века за селом закрепилось название Некрасовка по имени последнего владельца усадьбы Егора Некрасова.
Станция «Некрасовка»
«Некрасовка» станет первой станцией метро в одноименном районе и конечной на Кожуховской ветке. Она расположена вдоль ул. Покровская между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская.
Это станция мелкого заложения с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта, проспекту Защитников Москвы, ул. Покровская и Рождественская. Станцией будут пользоваться 19 тыс. человек в час.
Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.
Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета.
Подвесной потолок по периметру кассового зала выполнен из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров.
По проекту благоустройства территории построили участок ул. Покровская длиной 600 метров (от просп. Защитников Москвы до ул. Недорубова) с тремя полосами движения в каждую сторону и подземный переход на пересечении ул. Покровская с просп. Защитников Москвы.
Еще один пешеходный переход возведут на пересечении Покровской и Рождественской улиц. Возле выходов из метро появятся парковочные карманы и остановки общественного транспорта.
По просьбам жителей в транспортно-пересадочном узле (ТПУ) «Некрасовка» возведут торгово-развлекательный комплекс, спорткомплекс с крытым катком, бассейнами, экстрим-парком, залами для занятий хореографией и храм на 500 прихожан.
Путевые стены облицованы металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Подвесной потолок по периметру кассового зала – из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров. В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба.
Станция «Лухмановская»
Находится на пересечении одноименной улицы и будущей магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань».
Это станция мелкого заложения с традиционной для Москвы островной платформой. У нее два вестибюля с выходами к жилой застройке мкр. Кожухово, подмосковных Люберец и будущему ТПУ. «Лухмановской» будут пользоваться около 16 тыс. человек в час.
Река стала основной темой станции. Цветовое решение основано на палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.
Пол платформы украсил темно-зеленый гранит.
Ярким акцентом станции стали оранжевые путевые стены.
Потолок выполнен из анодированных алюминиевых панелей, не подвергающихся коррозии. В нем, как в водной глади, будут отражаться пассажиры.
Территорию благоустроят, высадят газоны и кустарники, построят переходы через ул. Лухмановская, обустроят остановки общественного транспорта и парковки рядом с выходами из метро.
На базе станции построят ТПУ. Он объединит потоки пассажиров метро, наземного городского и пригородного транспорта.
В составе узла появится автовокзал в связи с реализацией проекта скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». Также планируется возвести многофункциональный комплекс, офисно-деловой центр, апартаменты и паркинги.
Станция «Косино»
Расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направленияМЖД. С нее можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.
«Косино» мелкого заложения, с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к одноименной ж/д платформе и на Лермонтовский проспект.
Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.
Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик».
Территорию благоустроят. Здесь появятся тротуары, ведущие к остановкам общественного транспорта на Лермонтовском проспекте и надземному переходу через пути Казанского направления МЖД.
Также планируется строительство ТПУ «Косино». В 2019 году здесь откроется подземный распределительный уровень, который увяжет различные виды транспорта.
На третьем подземном уровне расположится станция «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки, на втором – «Косино» Кожуховской линии.
Над ними на первом уровне, под землей, будет большой распределительный зал, он увяжет пассажиропотоки двух веток метро и электрички пригородного направления.
Сверху расположится многофункциональный центр, где пассажиры смогут сделать покупки, посидеть в кафе, посмотреть кино.
Станция «Улица Дмитриевского»
Расположена вдоль одноименной улицы, между улицами Салтыковская и Татьяны Макаровой.
Это станция мелкого заложения, колонная двухпролетная с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта.
Художественный образ станции – «лунная дорога». Над путями сделали вентиляционные каналы, в которые ближе к краю платформы встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.
Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.
На полу выложен геометрический орнамент из желтого и темно-серого гранита. Акцентом станции стала стена изумрудного цвета.
В отделке используется гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.
Вблизи выходов из метро разместят остановки общественного транспорта, построят пешеходные переходы через улицы Салтыковская, Наташи Качуевской и Дмитриевского.
ТПУ откроется одновременно со станцией метро «Улица Дмитриевского». Он свяжет метро, наземный пассажирский транспорт и личный автотранспорт. В рамках второго этапа строительства в ТПУ появятся коммерческие объекты и жилье.
Второй участок с четырьмя станциями от «Косино» до «Нижегородской» планируется открыть в 2019 году. Таким образом, в следующем году Кожуховская линия заработает полностью.
Розовая ветка линия свяжет юго-восточные районы города со строящейся Большой кольцевой линией (БКЛ) метро. У жителей появится возможность выбирать альтернативные маршруты движения.
В некоторых районах впервые появится станция столичной подземки, разгрузятся основные дороги на юго-востоке города.
Длина розовой ветки метро превысит 15 км. Станция «Нижегородская», которая станет конечной на севере КЖЛ, войдет в состав самого крупного транспортно-пересадочного узла Москвы – «Рязанская».
Новая ветка столичной подземки улучшит транспортную доступность районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и подмосковных Люберец.
Ввод новых станций снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метро, одну из самых загруженных в столице, и обеспечит метро в шаговой доступности для 800 тыс. москвичей.
Станции Кожуховской линии метро показали местным жителям
Метро в Некрасовке откроется через несколько месяцев
Кожуховская линия метро выйдет за МКАД на 7 км
Как строится Кожуховская линия метро
Строительство тоннеля до станции «Косино»
Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро
Дизайн станций Кожуховской линии метро
Началась проходка тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»