Минимальная пенсия в России в 2019 году с 1 января по регионам (таблица)

Выплата в регионе

Минимальный размер пенсии в Великом Новгороде и Новгородской области в 2019 году:

  • средний прожиточный минимум по региону — 10 301 руб;
  • установленный минимум для пенсионеров — 8 560;
  • средний размер пенсионного обеспечения по области — 13 640 руб.
  • Установленная величина ИПК — 78.58 руб.

Эти представленные показатели могут ежегодно изменятся исходя из проводимой на федеральном уровен индексации.

Из чего складывается минимальная пенсия по старости

Случается, что человеку назначали пенсию по старости, но ее размер оказался ниже величины прожиточного минимума пенсионера. В таком случае ему полагается доплата до «минималки». Правильно она называется «социальная доплата к пенсии» до прожиточного минимума пенсионера. Право на нее возникает при одновременном соблюдении 2-х условий:

  • отсутствие работы или иной деятельности, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию;
  • недостижение общей суммы материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.

Имейте в виду, чтобы посчитать «общую сумму материального обеспечения» учитывают почти все – все денежные выплаты, включая пенсию и денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате телефона, жилья, коммунальных услуг и проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежные компенсации расходов по оплате указанных услуг.

Величина ПМП для определения размера федеральной и региональной социальных доплат к пенсии устанавливается в целом по РФ и в каждом субъекте РФ. Так, на 2018 г. по РФ она составляет 8 726 руб., а, например, в Москве – 11 816 руб.

Пенсионеру должны установить бОльшую выплату (при выборе между федеральной или региональной). Также см. «Куда обращаться за социальной доплатой к пенсии: в ПФР или соцзащиту?».

Минимальная пенсия в России в 2019 году с 1 января по регионам (таблица)

Даже после всех индексация 2018 года минимальный уровень пенсионного обеспечения в России не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Далее приведем минимальные размеры пенсий в России с разбивкой по регионам в таблице на 2018 год.

Наименование субъекта РФ Минимальный размер пенсии по старости
В целом по Российской Федерации  8 726
 Центральный федеральный округ
Белгородская область 8 016
Брянская область 8 441
Владимирская область 8 452
Воронежская область 8 620
Ивановская область 8 460
Калужская область 8 547
Костромская область 8 549
Курская область 8 600
Липецкая область 8 620
Орловская область 8 550
Рязанская область 8 493
Смоленская область 8 674
Тамбовская область 7 489
Тверская область 8 726
Тульская область 8 622
Ярославская область 8 163
Москва 11 816
Московская область 9 527
 Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 8 726
Республика Коми 10 192
Архангельская область 10 258
Ненецкий АО 17 956
Вологодская область 8 726
Калининградская область 8 726
г. Санкт-Петербург 8 726
Ленинградская область 8 726
Мурманская область 12 523
Новгородская область 8 726
Псковская область 8 726
 Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 8 680
Республика Ингушетия 8 726
Кабардино-Балкарская Республика 8 726
Карачаево-Черкесская Республика 8 618
Республика Северная Осетия-Алания 8 064
Чеченская Республика 8 719
Ставропольский край 8 135
 Южный федеральный округ
Республика Адыгея 8 138
Республика Калмыкия 7 755
Краснодарский край 8 537
Астраханская область 7 961
Волгоградская область 8 535
Ростовская область 8 488
Республика Крым 8 530
г. Севастополь 8 722
 Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 8 320
Республика Марий Эл 8 036
Республика Мордовия 8 194
Республика Татарстан 8 232
Удмуртская Республика 8 502
Чувашская Республика 7 953
Кировская область 8 474
Нижегородская область 8 100
Оренбургская область 8 059
Пензенская область 7 861
Пермский край 8 503
Самарская область 8 413
Саратовская область 7 990
Ульяновская область 8 474
 Уральский федеральный округ
Курганская область 8 630
Свердловская область 8 726
Тюменская область 8 726
Челябинская область 8 586
Ханты-Мансийский АО-Югра 11 708
Ямало-Ненецкий АО 13 425
 Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 8 594
Республика Бурятия 8 726
Республика Тыва 8 726
Республика Хакасия 8 543
Алтайский край 8 543
Красноярский край 8 726
Иркутская область 8 723
Кемеровская область 8 347
Новосибирская область 8 725
Омская область 8 480
Томская область 8 561
Забайкальский край 8 726
 Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 13 951
Приморский край 9 151
Хабаровский край 10 895
Амурская область 8 726
Камчатский край 16 543
Магаданская область 15 460
Сахалинская область 12 333
Еврейская АО 9 013
Чукотский АО 19 000
г.Байконур 8 726

Если ваша пенсия по возврату ниже приведенного значения и вы не работаете – смело обращайтесь в ПФР или управление социальной защиты своего региона для оформления доплаты.

Что касается сроков, то социальная доплата назначается на основании заявления, поданного вами, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней в территориальный орган ПФР (за федеральной доплатой) или Управление социальной защиты населения (за региональной доплатой).

Полезная информация: сайт ПФР.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Статистический уровень

Согласно Сбербанку, слабый финансовый надзор оказался проблемой для ряда частных пенсионных фондов, которые с недавних пор не были обязаны раскрывать информацию о своих инвестициях и часто вкладывали средства в активы, принадлежащие управляющим фондами. Эти вопросы, вероятно, будут решаться Банком России, поскольку он усиливает свою регулирующую роль (у России нет независимого финансового наблюдателя, эквивалентного SEC; центральный банк играет эту роль), но пока остается нерешенным.

Из чего складывается минимальная пенсия по старости

1770342436

Минимальная пенсия в России в 2019 году для неработающих пенсионеров будет соответствовать прожиточному минимуму пенсионера, действующему с 01.01.2019 г. и рассчитанному на основании потребительской корзины на продукты питания и непродовольственные товары.

Суммы для субъектов РФ существенно отличаются, они приведены в таблице.

№ п/п Название субъекта РФ Размер ПМП в субъекте, руб.
  Центральный ФО
1 Белгородская область 8016
2 Брянская область 8523
3 Владимирская область 8523
4 Воронежская область 8750
5 Ивановская область 8576
6 Калужская область 8708
7 Костромская область 8630
8 Курская область 8600
9 Липецкая область 8620
10 Орловская область 8730
11 Рязанская область 8568
12 Смоленская область 8825
13 Тамбовская область 7811
14 Тверская область 8846
15 Тульская область 8658
16 Ярославская область 8163
17 Москва 12115
18 Московская область 9908
  Северо-Западный ФО
19 Республика Карелия 8846
20 Республика Коми 10742
21 Архангельская область 10258
22 Ненецкий автономный округ 17956
23 Вологодская область 8846
24 Калининградская область 8846
25 г. Санкт-Петербург 8846
26 Ленинградская область 8846
27 Мурманская область 12674
28 Новгородская область 8846
29 Псковская область 8806
  Северо-Кавказский ФО
30 Республика Дагестан 8680
31 Республика Ингушетия 8846
32 Кабардино-Балкарская Республика 8846
33 Карачаево-Черкесская Республика 8846
34 Республика Северная Осетия-Алания 8455
35 Чеченская Республика 8735
36 Ставропольский край 8297
  Южный ФО
37 Республика Адыгея 8138
38 Республика Калмыкия 8081
39 Краснодарский край 8657
40 Астраханская область 8352
41 Волгоградская область 8569
42 Ростовская область 8488
43 Республика Крым 8370
44 г. Севастополь 8842
  Приволжский ФО
45 Республика Башкортостан 8645
46 Республика Марий Эл 8191
47 Республика Мордовия 8522
48 Республика Татарстан 8232
49 Удмуртская Республика 8502
50 Чувашская Республика 7953
51 Кировская область 8474
52 Нижегородская область 8102
53 Оренбургская область 8252
54 Пензенская область 8404
55 Пермский край 8539
56 Самарская область 8413
57 Саратовская область 8278
58 Ульяновская область 8474
  Уральский ФО
59 Курганская область 8750
60 Свердловская область 8846
61 Тюменская область 8846
62 Челябинская область 8691
63 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 12176
64 Ямало-Ненецкий автономный округ 13425
  Сибирский ФО
65 Республика Алтай 8712
66 Республика Бурятия 8846
67 Республика Тыва 8846
68 Республика Хакасия 8782
69 Алтайский край 8669
70 Красноярский край 8846
71 Иркутская область 8841
72 Кемеровская область 8387
73 Новосибирская область 8814
74 Омская область 8480
75 Томская область 8795
76 Забайкальский край 8846
  Дальневосточный ФО
77 Республика Саха (Якутия) 13951
78 Приморский край 9988
79 Хабаровский край 10895
80 Амурская область 8846
81 Камчатский край 16543
82 Магаданская область 15460
83 Сахалинская область 12333
84 Еврейская автономная область 9166
85 Чукотский автономный округ 19000
86 г. Байконур 8846

Примечание: в среднем по стране ПМП в 2019 году установлен в размере 8846 руб. согласно п. 5 ст. 8 закона о федеральном бюджете от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ.

В январе 2019 года произошло повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 11280 руб. В связи с этим было много ожиданий по поводу повышения пенсий. Однако все они были необоснованные — с 1 января минимальные пенсии в России повысились по другой причине.

Минимальный размер пенсии связан только с прожиточным минимумом пенсионера (ПМП), но не с ПМ для трудоспособного населения. Повышение МРОТ никак не влияет на размер пенсионных выплат, поскольку эта величина устанавливает минимальный уровень доходов только для работающего населения.

Напомним, пенсии могут быть повышены только в 3-х случаях:

  1. Из-за индексации на установленный Правительством коэффициент:
    • страховые (трудовые) пенсии — с 1 января 2019 г. повысились на 7,05%;
    • государственные, в том числе социальные пенсии — с 1 апреля 2019 г. их повысили на 2,0%.
  2. За счет перерасчета по пенсионному законодательству:
    • для работающих пенсионеров — повышаются ежегодно с 1 августа в беззаявительном порядке (в соответствии с внесенными страховыми взносами);
    • в любой момент по заявлению получателя пенсии, если есть основания.
  3. За счет увеличения регионального ПМП, которое осуществляется ежегодно с 1 января (в этом случае при прочих равных условиях увеличивается размер социальной доплаты для неработающих пенсионеров, пенсия которых составляет меньше установленного в регионе прожиточного минимума).

Таким образом, с 1 января 2019 г. пенсии были увеличены только за счет индексации на 7,05%, а не из-за увеличения размера МРОТ. В результате пенсионеры получили прибавку в среднем по 1000 руб. Такая величина доплаты определяется относительно среднего размера страховой пенсии в РФ (14414 руб. на конец 2018 г.). Соответственно, те, кто получает минимальный размер пенсии, не ощутили значительного увеличения выплат с 01.01.2019 г.

Для расчета региональных размеров ПМП, от которых фактически зависит размер минимальных пенсий неработающим пенсионерам, до 2019 года не было единой установленной методики (каждый регион считал по-своему). Поэтому размеры пенсионного прожиточного минимума где-то моли быть завышены, а где-то занижены.

Специалисты Минтруда подсчитали, что в 2017 году в 14 регионах значение ПМП не дотягивало до действительной среднегодовой величины, а в 71 субъекте федерации — превышало. Поэтому Министерство труда и соцзащиты выступило с предложением стандартизировать расчет ПМП и привести его к единой методике.

Соответствующая методика расчета прожиточного минимума для пенсионеров была одобрена в 2019 году. По новым правилам ПМП будут рассчитывать уже с 2020 года.

В связи с инициативой возникли необоснованные слухи о том, что по всей России ПМП уравняют и приведут к единой величине. Это не соответствует действительности! Однако повышение минимальных пенсий в некоторых регионах может оказаться под вопросом. Ведь, если унифицируют методику определения ПМП, в некоторых регионах новый размер прожиточного минимума может оказаться меньше старого.

Однако переживать о том, что размер пенсии может понизиться, все же не стоит. В соответствии с российским законодательством, при пересмотре размера социальных доплат общая сумма пенсионного обеспечения за текущий год не может быть меньше, чем по состоянию на 31 декабря предыдущего года (с учетом социальной доплаты). Благодаря этому ни в одном из регионов пенсии в 2020 году понизиться не должны.

Страховые пенсии неработающих пенсионеров были проиндексированы с 1 января 2018 года на 3,7. Стоимость одного пенсионного коэффициента после повышения составила 81,49 руб., а размер фиксированной выплаты – 4 982,9 руб.

Социальные пенсии проиндексированы с 1 апреля 2018 года на 2,9% с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

В результате индексаций страховых и социальных пенсий в 2018 году средние размеры пенсий по старости по России составили:

  • страховая по старости – 14 151 руб.;
  • социальная пенсия – 9 062 руб.;

Такие цифры приводит ПФР на своем официальном сайте.

С 1 мая 2018 года МРОТ приравняли к величине прожиточного минимума. Теперь федеральный МРОТ составляет 11 163 рубля. Однако это повышение также никак не повлияло на размеры минимальных пенсий по старости , поскольку прожиточный минимум пенсионера не изменился). Его размер для определения величины доплаты к пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.10.1997 г.

Заморозка активов

Поступали многочисленные сообщения о том, как финансируемые взносы были «заморожены» в течение трех лет подряд, и это действие будет продолжено в следующем году. Но что это на самом деле означает? Сначала пара важных замечаний. Важно помнить о пенсиях, которые, казалось бы, незначительные процентные изменения в доходах и расходах системы чрезвычайно важны.

Согласно текущим оценкам федерального бюджета на 2017 год, социальные расходы (около 4,6 трлн рублей) очень близки к трети всех расходов. Во-вторых, согласно анализу Сбербанка, налоги на заработную плату приносят около 5-5,5% ВВП в доходах, в то время как пенсионные расходы требуют около 8-8,5% ВВП в расходах.

Это прекрасный пример первого пункта: дефицит пенсии составляет около 2,3 триллиона рублей, что составляет примерно 15% от общих расходов. Когда цены на нефть были высокими, это не было особенно проблематичным показателем (спасибо, налог на добычу полезных ископаемых!): Доход был достаточно велик. Теперь, однако, все стало сложнее.

Чтобы ответить на этот вопрос, замораживание пенсии влечет за собой распределение накопительных взносов на текущие расходы на страхование. Другими словами, использование «частных» пенсионных накоплений нынешних работников для выплаты нынешним пенсионерам. Этот маневр экономит около 0,5% ВВП в расходах, что освобождает Минфин (и правительство в целом) от расходов на другие приоритетные позиции.

Хотя это эффективно отнимает у людей деньги, до этого года они, по крайней мере, использовались для пенсионных целей, то есть для финансирования пенсионеров. Но в этом году замороженные взносы (на общую сумму 342 млрд рублей или 5,4 млрд долларов) были превращены в «президентский резерв»,(Для меня это звучит как путинская марка виски, но я отвлекся).

Пути для реформ

Вопросы, связанные с пенсионной реформой, как и в других странах, имеют тенденцию быть деликатными. Фискальные ставки не только высоки, но и пенсионеры являются важным избирательным блоком для президента.

Во-первых, это вопрос пенсионного возраста. Средний ОЭСР в 2019 год составил 64,6 года для мужчин и 31,1 года для женщин. В России эти цифры составляют 65 и 60 соответственно. Взятый в одиночку, возраст досрочного выхода на пенсию представляет собой возросшее фискальное бремя, но оно также наступает, поскольку Россия сталкивается с демографическим кризисом, особенно в следующем десятилетии.

Все это имеет место, и за исключением довольно значительных изменений, пенсии перерастут во все большее и, вероятно, непосильное фискальное бремя. Нынешний план в отношении пенсионного возраста состоит в том, чтобы постепенно увеличивать его до 65 лет как для мужчин, так и для женщин (его следует увеличивать с 6 месяцев до года в год после проведения реформы).

Другой важной мерой реформы, которая обсуждалась, является реализация, запланированная на 2019 или 2020 годы, программы Частного пенсионного фонда для замены финансируемой части. Новый формат будет представлять собой добровольный взнос в фонд заработной платы в размере до 6% сверх ставки 22%, которая будет полностью направляться на страховую пенсию.

Возможно, самое важное, что Минфин и Банк России заверили, что деньги, внесенные сверх 22% налога на заработную плату, будут принадлежать гражданам; больше не является дополнительным источником средств для федерального бюджета во время кризиса. Это было бы важным шагом, поскольку продолжающееся замораживание не только уменьшило стимулы для сбережений, но и стимулировало участие в занятости на черном / сером рынке .

Когда российские власти говорят о структурной реформе, термине, который стал своего рода модным словом, вопросы пенсионного обеспечения являются ключевым вопросом. Учитывая процент бюджета, который они составляют, дискуссии по омоложению (или оживлению) российской экономики нельзя считать серьезной отсутствующей пенсионной реформой.

Порядок, по которому оформляется пенсионное обеспечение

Российская система социальной защиты несколько раз реформировалась с момента перехода страны к рыночной экономике (1990-е годы). Например, пенсионная система была реформирована четыре раза. Последняя, пятая реформа началась в 2013 году. Наиболее значительная пенсионная реформа была начата в 2001 году, когда пенсионное страхование по старости было заменено двухуровневой системой публично управляемых пенсий с условным взносом, и частично частная пенсионная система, основанная на установленном взносе.

Требования для минимального квалификационного периода, чтобы иметь право на пенсию по старости, повышены. Это увеличится с существующих 5 до 15 лет. В 2015 году обязательный минимальный квалификационный период составляет 6 лет, и он будет постепенно увеличиваться ежегодно на 1 год в течение 10 лет. Пенсионный возраст (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) не изменился с советских времен.

По данным Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов ( IAPSF ), в 2018 году базовые суммы социальных выплат составили:

  1. Средняя социальная пенсия — 6 446,58 руб.
  2. Пенсия по старости — 10 698,14 руб.
  3. Пенсия по инвалидности — 6 680,46 руб.
  4. Пенсия по случаю потери кормильца — 6 596,30 руб.

Для того чтобы получить минимальный размер пенсии в Великом Новгороде и Новгородской области в 2019 году гражданам необходимо:

  1. Подать заявление по месту прописки в отделение пенсионного фонда.
  2. Прикрепить необходимые перечень бумаг в виде СНИЛС, паспорта и трудовой книжки.

https://www.youtube.com/watch?v=O6GnuvpA9No

Дополнительно при проведении перерасчёта важно также приложить справки для подтверждения изменения статуса лица и начисления необходимого уровня по минимальным выплатам пенсий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector