Содержание
Выплата в регионе
Минимальный размер пенсии в Великом Новгороде и Новгородской области в 2019 году:
- средний прожиточный минимум по региону — 10 301 руб;
- установленный минимум для пенсионеров — 8 560;
- средний размер пенсионного обеспечения по области — 13 640 руб.
- Установленная величина ИПК — 78.58 руб.
Эти представленные показатели могут ежегодно изменятся исходя из проводимой на федеральном уровен индексации.
Из чего складывается минимальная пенсия по старости
Случается, что человеку назначали пенсию по старости, но ее размер оказался ниже величины прожиточного минимума пенсионера. В таком случае ему полагается доплата до «минималки». Правильно она называется «социальная доплата к пенсии» до прожиточного минимума пенсионера. Право на нее возникает при одновременном соблюдении 2-х условий:
- отсутствие работы или иной деятельности, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию;
- недостижение общей суммы материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.
Имейте в виду, чтобы посчитать «общую сумму материального обеспечения» учитывают почти все – все денежные выплаты, включая пенсию и денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате телефона, жилья, коммунальных услуг и проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежные компенсации расходов по оплате указанных услуг.
Величина ПМП для определения размера федеральной и региональной социальных доплат к пенсии устанавливается в целом по РФ и в каждом субъекте РФ. Так, на 2018 г. по РФ она составляет 8 726 руб., а, например, в Москве – 11 816 руб.
Пенсионеру должны установить бОльшую выплату (при выборе между федеральной или региональной). Также см. «Куда обращаться за социальной доплатой к пенсии: в ПФР или соцзащиту?».
Даже после всех индексация 2018 года минимальный уровень пенсионного обеспечения в России не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Далее приведем минимальные размеры пенсий в России с разбивкой по регионам в таблице на 2018 год.
Наименование субъекта РФ | Минимальный размер пенсии по старости |
В целом по Российской Федерации | 8 726 |
Центральный федеральный округ | |
Белгородская область | 8 016 |
Брянская область | 8 441 |
Владимирская область | 8 452 |
Воронежская область | 8 620 |
Ивановская область | 8 460 |
Калужская область | 8 547 |
Костромская область | 8 549 |
Курская область | 8 600 |
Липецкая область | 8 620 |
Орловская область | 8 550 |
Рязанская область | 8 493 |
Смоленская область | 8 674 |
Тамбовская область | 7 489 |
Тверская область | 8 726 |
Тульская область | 8 622 |
Ярославская область | 8 163 |
Москва | 11 816 |
Московская область | 9 527 |
Северо-Западный федеральный округ | |
Республика Карелия | 8 726 |
Республика Коми | 10 192 |
Архангельская область | 10 258 |
Ненецкий АО | 17 956 |
Вологодская область | 8 726 |
Калининградская область | 8 726 |
г. Санкт-Петербург | 8 726 |
Ленинградская область | 8 726 |
Мурманская область | 12 523 |
Новгородская область | 8 726 |
Псковская область | 8 726 |
Северо-Кавказский федеральный округ | |
Республика Дагестан | 8 680 |
Республика Ингушетия | 8 726 |
Кабардино-Балкарская Республика | 8 726 |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 618 |
Республика Северная Осетия-Алания | 8 064 |
Чеченская Республика | 8 719 |
Ставропольский край | 8 135 |
Южный федеральный округ | |
Республика Адыгея | 8 138 |
Республика Калмыкия | 7 755 |
Краснодарский край | 8 537 |
Астраханская область | 7 961 |
Волгоградская область | 8 535 |
Ростовская область | 8 488 |
Республика Крым | 8 530 |
г. Севастополь | 8 722 |
Приволжский федеральный округ | |
Республика Башкортостан | 8 320 |
Республика Марий Эл | 8 036 |
Республика Мордовия | 8 194 |
Республика Татарстан | 8 232 |
Удмуртская Республика | 8 502 |
Чувашская Республика | 7 953 |
Кировская область | 8 474 |
Нижегородская область | 8 100 |
Оренбургская область | 8 059 |
Пензенская область | 7 861 |
Пермский край | 8 503 |
Самарская область | 8 413 |
Саратовская область | 7 990 |
Ульяновская область | 8 474 |
Уральский федеральный округ | |
Курганская область | 8 630 |
Свердловская область | 8 726 |
Тюменская область | 8 726 |
Челябинская область | 8 586 |
Ханты-Мансийский АО-Югра | 11 708 |
Ямало-Ненецкий АО | 13 425 |
Сибирский федеральный округ | |
Республика Алтай | 8 594 |
Республика Бурятия | 8 726 |
Республика Тыва | 8 726 |
Республика Хакасия | 8 543 |
Алтайский край | 8 543 |
Красноярский край | 8 726 |
Иркутская область | 8 723 |
Кемеровская область | 8 347 |
Новосибирская область | 8 725 |
Омская область | 8 480 |
Томская область | 8 561 |
Забайкальский край | 8 726 |
Дальневосточный федеральный округ | |
Республика Саха (Якутия) | 13 951 |
Приморский край | 9 151 |
Хабаровский край | 10 895 |
Амурская область | 8 726 |
Камчатский край | 16 543 |
Магаданская область | 15 460 |
Сахалинская область | 12 333 |
Еврейская АО | 9 013 |
Чукотский АО | 19 000 |
г.Байконур | 8 726 |
Если ваша пенсия по возврату ниже приведенного значения и вы не работаете – смело обращайтесь в ПФР или управление социальной защиты своего региона для оформления доплаты.
Что касается сроков, то социальная доплата назначается на основании заявления, поданного вами, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней в территориальный орган ПФР (за федеральной доплатой) или Управление социальной защиты населения (за региональной доплатой).
Полезная информация: сайт ПФР.
Статистический уровень
Согласно Сбербанку, слабый финансовый надзор оказался проблемой для ряда частных пенсионных фондов, которые с недавних пор не были обязаны раскрывать информацию о своих инвестициях и часто вкладывали средства в активы, принадлежащие управляющим фондами. Эти вопросы, вероятно, будут решаться Банком России, поскольку он усиливает свою регулирующую роль (у России нет независимого финансового наблюдателя, эквивалентного SEC; центральный банк играет эту роль), но пока остается нерешенным.
Из чего складывается минимальная пенсия по старости
Минимальная пенсия в России в 2019 году для неработающих пенсионеров будет соответствовать прожиточному минимуму пенсионера, действующему с 01.01.2019 г. и рассчитанному на основании потребительской корзины на продукты питания и непродовольственные товары.
Суммы для субъектов РФ существенно отличаются, они приведены в таблице.
№ п/п | Название субъекта РФ | Размер ПМП в субъекте, руб. |
---|---|---|
Центральный ФО | ||
1 | Белгородская область | 8016 |
2 | Брянская область | 8523 |
3 | Владимирская область | 8523 |
4 | Воронежская область | 8750 |
5 | Ивановская область | 8576 |
6 | Калужская область | 8708 |
7 | Костромская область | 8630 |
8 | Курская область | 8600 |
9 | Липецкая область | 8620 |
10 | Орловская область | 8730 |
11 | Рязанская область | 8568 |
12 | Смоленская область | 8825 |
13 | Тамбовская область | 7811 |
14 | Тверская область | 8846 |
15 | Тульская область | 8658 |
16 | Ярославская область | 8163 |
17 | Москва | 12115 |
18 | Московская область | 9908 |
Северо-Западный ФО | ||
19 | Республика Карелия | 8846 |
20 | Республика Коми | 10742 |
21 | Архангельская область | 10258 |
22 | Ненецкий автономный округ | 17956 |
23 | Вологодская область | 8846 |
24 | Калининградская область | 8846 |
25 | г. Санкт-Петербург | 8846 |
26 | Ленинградская область | 8846 |
27 | Мурманская область | 12674 |
28 | Новгородская область | 8846 |
29 | Псковская область | 8806 |
Северо-Кавказский ФО | ||
30 | Республика Дагестан | 8680 |
31 | Республика Ингушетия | 8846 |
32 | Кабардино-Балкарская Республика | 8846 |
33 | Карачаево-Черкесская Республика | 8846 |
34 | Республика Северная Осетия-Алания | 8455 |
35 | Чеченская Республика | 8735 |
36 | Ставропольский край | 8297 |
Южный ФО | ||
37 | Республика Адыгея | 8138 |
38 | Республика Калмыкия | 8081 |
39 | Краснодарский край | 8657 |
40 | Астраханская область | 8352 |
41 | Волгоградская область | 8569 |
42 | Ростовская область | 8488 |
43 | Республика Крым | 8370 |
44 | г. Севастополь | 8842 |
Приволжский ФО | ||
45 | Республика Башкортостан | 8645 |
46 | Республика Марий Эл | 8191 |
47 | Республика Мордовия | 8522 |
48 | Республика Татарстан | 8232 |
49 | Удмуртская Республика | 8502 |
50 | Чувашская Республика | 7953 |
51 | Кировская область | 8474 |
52 | Нижегородская область | 8102 |
53 | Оренбургская область | 8252 |
54 | Пензенская область | 8404 |
55 | Пермский край | 8539 |
56 | Самарская область | 8413 |
57 | Саратовская область | 8278 |
58 | Ульяновская область | 8474 |
Уральский ФО | ||
59 | Курганская область | 8750 |
60 | Свердловская область | 8846 |
61 | Тюменская область | 8846 |
62 | Челябинская область | 8691 |
63 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 12176 |
64 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 13425 |
Сибирский ФО | ||
65 | Республика Алтай | 8712 |
66 | Республика Бурятия | 8846 |
67 | Республика Тыва | 8846 |
68 | Республика Хакасия | 8782 |
69 | Алтайский край | 8669 |
70 | Красноярский край | 8846 |
71 | Иркутская область | 8841 |
72 | Кемеровская область | 8387 |
73 | Новосибирская область | 8814 |
74 | Омская область | 8480 |
75 | Томская область | 8795 |
76 | Забайкальский край | 8846 |
Дальневосточный ФО | ||
77 | Республика Саха (Якутия) | 13951 |
78 | Приморский край | 9988 |
79 | Хабаровский край | 10895 |
80 | Амурская область | 8846 |
81 | Камчатский край | 16543 |
82 | Магаданская область | 15460 |
83 | Сахалинская область | 12333 |
84 | Еврейская автономная область | 9166 |
85 | Чукотский автономный округ | 19000 |
86 | г. Байконур | 8846 |
Примечание: в среднем по стране ПМП в 2019 году установлен в размере 8846 руб. согласно п. 5 ст. 8 закона о федеральном бюджете от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ.
В январе 2019 года произошло повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 11280 руб. В связи с этим было много ожиданий по поводу повышения пенсий. Однако все они были необоснованные — с 1 января минимальные пенсии в России повысились по другой причине.
Минимальный размер пенсии связан только с прожиточным минимумом пенсионера (ПМП), но не с ПМ для трудоспособного населения. Повышение МРОТ никак не влияет на размер пенсионных выплат, поскольку эта величина устанавливает минимальный уровень доходов только для работающего населения.
Напомним, пенсии могут быть повышены только в 3-х случаях:
- Из-за индексации на установленный Правительством коэффициент:
- страховые (трудовые) пенсии — с 1 января 2019 г. повысились на 7,05%;
- государственные, в том числе социальные пенсии — с 1 апреля 2019 г. их повысили на 2,0%.
- За счет перерасчета по пенсионному законодательству:
- для работающих пенсионеров — повышаются ежегодно с 1 августа в беззаявительном порядке (в соответствии с внесенными страховыми взносами);
- в любой момент по заявлению получателя пенсии, если есть основания.
- За счет увеличения регионального ПМП, которое осуществляется ежегодно с 1 января (в этом случае при прочих равных условиях увеличивается размер социальной доплаты для неработающих пенсионеров, пенсия которых составляет меньше установленного в регионе прожиточного минимума).
Таким образом, с 1 января 2019 г. пенсии были увеличены только за счет индексации на 7,05%, а не из-за увеличения размера МРОТ. В результате пенсионеры получили прибавку в среднем по 1000 руб. Такая величина доплаты определяется относительно среднего размера страховой пенсии в РФ (14414 руб. на конец 2018 г.). Соответственно, те, кто получает минимальный размер пенсии, не ощутили значительного увеличения выплат с 01.01.2019 г.
Для расчета региональных размеров ПМП, от которых фактически зависит размер минимальных пенсий неработающим пенсионерам, до 2019 года не было единой установленной методики (каждый регион считал по-своему). Поэтому размеры пенсионного прожиточного минимума где-то моли быть завышены, а где-то занижены.
Специалисты Минтруда подсчитали, что в 2017 году в 14 регионах значение ПМП не дотягивало до действительной среднегодовой величины, а в 71 субъекте федерации — превышало. Поэтому Министерство труда и соцзащиты выступило с предложением стандартизировать расчет ПМП и привести его к единой методике.
Соответствующая методика расчета прожиточного минимума для пенсионеров была одобрена в 2019 году. По новым правилам ПМП будут рассчитывать уже с 2020 года.
В связи с инициативой возникли необоснованные слухи о том, что по всей России ПМП уравняют и приведут к единой величине. Это не соответствует действительности! Однако повышение минимальных пенсий в некоторых регионах может оказаться под вопросом. Ведь, если унифицируют методику определения ПМП, в некоторых регионах новый размер прожиточного минимума может оказаться меньше старого.
Однако переживать о том, что размер пенсии может понизиться, все же не стоит. В соответствии с российским законодательством, при пересмотре размера социальных доплат общая сумма пенсионного обеспечения за текущий год не может быть меньше, чем по состоянию на 31 декабря предыдущего года (с учетом социальной доплаты). Благодаря этому ни в одном из регионов пенсии в 2020 году понизиться не должны.
Страховые пенсии неработающих пенсионеров были проиндексированы с 1 января 2018 года на 3,7. Стоимость одного пенсионного коэффициента после повышения составила 81,49 руб., а размер фиксированной выплаты – 4 982,9 руб.
Социальные пенсии проиндексированы с 1 апреля 2018 года на 2,9% с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.
В результате индексаций страховых и социальных пенсий в 2018 году средние размеры пенсий по старости по России составили:
- страховая по старости – 14 151 руб.;
- социальная пенсия – 9 062 руб.;
Такие цифры приводит ПФР на своем официальном сайте.
С 1 мая 2018 года МРОТ приравняли к величине прожиточного минимума. Теперь федеральный МРОТ составляет 11 163 рубля. Однако это повышение также никак не повлияло на размеры минимальных пенсий по старости , поскольку прожиточный минимум пенсионера не изменился). Его размер для определения величины доплаты к пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.10.1997 г.
Заморозка активов
Поступали многочисленные сообщения о том, как финансируемые взносы были «заморожены» в течение трех лет подряд, и это действие будет продолжено в следующем году. Но что это на самом деле означает? Сначала пара важных замечаний. Важно помнить о пенсиях, которые, казалось бы, незначительные процентные изменения в доходах и расходах системы чрезвычайно важны.
Согласно текущим оценкам федерального бюджета на 2017 год, социальные расходы (около 4,6 трлн рублей) очень близки к трети всех расходов. Во-вторых, согласно анализу Сбербанка, налоги на заработную плату приносят около 5-5,5% ВВП в доходах, в то время как пенсионные расходы требуют около 8-8,5% ВВП в расходах.
Это прекрасный пример первого пункта: дефицит пенсии составляет около 2,3 триллиона рублей, что составляет примерно 15% от общих расходов. Когда цены на нефть были высокими, это не было особенно проблематичным показателем (спасибо, налог на добычу полезных ископаемых!): Доход был достаточно велик. Теперь, однако, все стало сложнее.
Чтобы ответить на этот вопрос, замораживание пенсии влечет за собой распределение накопительных взносов на текущие расходы на страхование. Другими словами, использование «частных» пенсионных накоплений нынешних работников для выплаты нынешним пенсионерам. Этот маневр экономит около 0,5% ВВП в расходах, что освобождает Минфин (и правительство в целом) от расходов на другие приоритетные позиции.
Хотя это эффективно отнимает у людей деньги, до этого года они, по крайней мере, использовались для пенсионных целей, то есть для финансирования пенсионеров. Но в этом году замороженные взносы (на общую сумму 342 млрд рублей или 5,4 млрд долларов) были превращены в «президентский резерв»,(Для меня это звучит как путинская марка виски, но я отвлекся).
Пути для реформ
Вопросы, связанные с пенсионной реформой, как и в других странах, имеют тенденцию быть деликатными. Фискальные ставки не только высоки, но и пенсионеры являются важным избирательным блоком для президента.
Во-первых, это вопрос пенсионного возраста. Средний ОЭСР в 2019 год составил 64,6 года для мужчин и 31,1 года для женщин. В России эти цифры составляют 65 и 60 соответственно. Взятый в одиночку, возраст досрочного выхода на пенсию представляет собой возросшее фискальное бремя, но оно также наступает, поскольку Россия сталкивается с демографическим кризисом, особенно в следующем десятилетии.
Все это имеет место, и за исключением довольно значительных изменений, пенсии перерастут во все большее и, вероятно, непосильное фискальное бремя. Нынешний план в отношении пенсионного возраста состоит в том, чтобы постепенно увеличивать его до 65 лет как для мужчин, так и для женщин (его следует увеличивать с 6 месяцев до года в год после проведения реформы).
Другой важной мерой реформы, которая обсуждалась, является реализация, запланированная на 2019 или 2020 годы, программы Частного пенсионного фонда для замены финансируемой части. Новый формат будет представлять собой добровольный взнос в фонд заработной платы в размере до 6% сверх ставки 22%, которая будет полностью направляться на страховую пенсию.
Возможно, самое важное, что Минфин и Банк России заверили, что деньги, внесенные сверх 22% налога на заработную плату, будут принадлежать гражданам; больше не является дополнительным источником средств для федерального бюджета во время кризиса. Это было бы важным шагом, поскольку продолжающееся замораживание не только уменьшило стимулы для сбережений, но и стимулировало участие в занятости на черном / сером рынке .
Когда российские власти говорят о структурной реформе, термине, который стал своего рода модным словом, вопросы пенсионного обеспечения являются ключевым вопросом. Учитывая процент бюджета, который они составляют, дискуссии по омоложению (или оживлению) российской экономики нельзя считать серьезной отсутствующей пенсионной реформой.
Порядок, по которому оформляется пенсионное обеспечение
Российская система социальной защиты несколько раз реформировалась с момента перехода страны к рыночной экономике (1990-е годы). Например, пенсионная система была реформирована четыре раза. Последняя, пятая реформа началась в 2013 году. Наиболее значительная пенсионная реформа была начата в 2001 году, когда пенсионное страхование по старости было заменено двухуровневой системой публично управляемых пенсий с условным взносом, и частично частная пенсионная система, основанная на установленном взносе.
Требования для минимального квалификационного периода, чтобы иметь право на пенсию по старости, повышены. Это увеличится с существующих 5 до 15 лет. В 2015 году обязательный минимальный квалификационный период составляет 6 лет, и он будет постепенно увеличиваться ежегодно на 1 год в течение 10 лет. Пенсионный возраст (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) не изменился с советских времен.
По данным Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов ( IAPSF ), в 2018 году базовые суммы социальных выплат составили:
- Средняя социальная пенсия — 6 446,58 руб.
- Пенсия по старости — 10 698,14 руб.
- Пенсия по инвалидности — 6 680,46 руб.
- Пенсия по случаю потери кормильца — 6 596,30 руб.
Для того чтобы получить минимальный размер пенсии в Великом Новгороде и Новгородской области в 2019 году гражданам необходимо:
- Подать заявление по месту прописки в отделение пенсионного фонда.
- Прикрепить необходимые перечень бумаг в виде СНИЛС, паспорта и трудовой книжки.
https://www.youtube.com/watch?v=O6GnuvpA9No
Дополнительно при проведении перерасчёта важно также приложить справки для подтверждения изменения статуса лица и начисления необходимого уровня по минимальным выплатам пенсий.