Где и как получить СНИЛС физическому лицу, как оформить через интернет, как получить СНИЛС без регистрации

В личном кабинете на сайте ПФР

Восстановить СНИЛС через госуслуги нельзя, но можно через личный кабинет на сайте пенсионного фонда. Вам выпустят документ в электронном виде. Чтобы получить пластиковую карточку, нужно съездить в любой офис ПФР или МФЦ.

Выберите «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Электронный документ придет вам на почту
Выберите «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Электронный документ придет вам на почту

Зеленые карточки больше не выдают

С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать и хранить зеленую карточку больше не нужно. Восстанавливать, если потеряли, тоже.

Сами лицевые счета никуда не делись, но пользоваться ими и получать, если номера еще нет, стало гораздо проще: например, номер могут присвоить в пенсионном фонде автоматически, если вы пришли в МФЦ оформлять пособие.

Все нововведения — в нашей новости.

Как восстановить СНИЛС при утере

Где и как получить СНИЛС физическому лицу, как оформить через интернет, как получить СНИЛС без регистрации

Если вы потеряли страховое пенсионное свидетельство, можно получить его дубликат у работодателя, через пенсионный фонд или МФЦ. Подавайте заявление в течение месяца после потери.

Часто возникают ситуации, когда теряются или, в силу обстоятельств, приходят в негодность документы. В таких случаях восстановлением страхового свидетельства занимаются территориальное отделение ПФ или МФЦ.

У работающего человека будет два способа восстановить СНИЛС: через кадровую службу организации, где он работает или самостоятельно.

  1. Чтобы восстановить документ через работодателя, нужно заполнить специальное заявление и, приложив копию паспорта, отдать кадровикам. Все документы сотрудники кадровой службы направят в Пенсионный фонд. Готовый дубликат утраченного документа работник получит в отделе кадров под подпись. Но если документ был утерян до устройства на работу, то работодатель не сможет его восстановить, так как в базе организации нет необходимой информации.
  2. Можно лично прийти в Пенсионный фонд или в МФЦ с заявлением о восстановлении утраченного документа.

У человека, зарегистрированного в системе ОПС и имеющего соответствующее свидетельство, значительно расширяются возможности во многих сферах общественной жизни. Свидетельство СНИЛС делает проще процедуру обращения в различные учреждения.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Как заменить СНИЛС при смене фамилии

Заменить страховое свидетельство нужно, если изменились и другие личные данные кроме фамилии: имя, отчество, дата и место рождения, пол или паспортные данные. СНИЛС поменяют в пенсионном фонде, через МФЦ или у работодателя.

Соберите документы:

  1. Заявление об обмене страхового свидетельства.
  2. Паспорт.
  3. Старое страховое свидетельство.
  4. Документ, на основании которого были изменены анкетные данные: свидетельство о браке, о перемене имени или что-то другое.

Если пойдете в МФЦ или пенсионный фонд, приносите оригиналы всех документов. Если будете заменять у работодателя, приносите оригинал заявления, старый СНИЛС и копии паспорта и документа, на основании которого сменилась фамилия.

Если в страховом свидетельстве есть ошибки, пишите заявление об обмене. Вам заменят его в течение одного месяца.

Как получить СНИЛС физическому лицу без регистрации

Уважаемые читатели!
В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.

Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:

Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн.

Где и как получить СНИЛС физическому лицу, как оформить через интернет, как получить СНИЛС без регистрации

Утверждение, что для СНИЛСа нужна прописка в обязательном порядке несколько не верно. Пенсионный фонд присваивает индивидуальный номер всем, независимо от того есть у человека прописка или нет. Отсутствие регистрации не является препятствием, оформление СНИЛС проводится в отделении ПФ по месту временной прописки лица или его фактического проживания. Никаких особых сложностей это не вызывает, а процедура стандартна.

Так как адрес, где зарегистрирован человек не фиксируется в ПФ, то к числу реквизитов, которые обязательны к указанию для получения страхового свидетельства не относится, требуется информация непосредственно о месте проживания лица, ее нужно будет указать при подаче документов. То же касается и официальной прописки – подтверждающего документа не потребуется.

Изначально нужно узнать, к какому отделению ПФ относится ваш адрес регистрации (прописки). Это можно узнать в ближайшем отделении, или посетив официальный сайт фонда. Следуя указаниям выбрать свой регион, позвонить по телефону или на горячую линию и узнать информацию о режиме работы нужного отделения.

Дальнейшая процедура проста, а список документов невелик. Предоставляете паспорт (не забудьте ксерокопии всех страниц), заполненную анкету (у сотрудника ПФ можно взять бланк, он бесплатный).

Важно, соблюдая определенные правила, грамотно заполнить анкету:

  • печатные буквы;
  • цвет пасты в ручке синий, черный;
  • соблюдайте точность указания всех данных согласно документам;
  • графа «место рождения», алгоритм заполнения: первым указывается населенный пункт, район, после, регион и страна;
  • графа «место прописки, проживания», алгоритм заполнения: страна указывается первой, за ней регион (район), после город, затем улица, далее номер дома и квартиры;
  • в документе не должно быть помарок и исправлений.

Где и как получить СНИЛС физическому лицу, как оформить через интернет, как получить СНИЛС без регистрации

Все документы вместе с заполненной анкетой передаются работнику ПФ, проводится их проверка и дальнейшее оформление, которое может занять две-три недели. Для получения СНИЛС предъявите паспорт, чтобы избежать ошибок обязательно проверьте все ваши данные.

СНИЛС – уникальный номер, принадлежит исключительно одному человеку и закрепляется за ним пожизненно, это своего рода идентификатор, содержащий в себе персональные данные каждого гражданина, а в будущем, возможно, сможет заменить собой многие существующие на сегодняшний день документы (например, ИНН).

Бесплатная консультация юриста

Внимание! В связи с непрерывными изменениями в законодательстве, юридическая информация в этой статье или материале могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите Ваш вопрос в форме ниже:

закон об обязательном пенсионном страховании

Номер пенсионного счета

При оформлении СНИЛС обязательной процедурой является заполнение анкеты-заявления, которая утверждена приказом Минздрава России от 14 декабря 2009 года № 987Н. В один из пунктов анкеты нужно вписать адрес постоянного места жительства человека, с уточнением места прописки и места фактического проживания.

Но, закон об обязательном пенсионном страховании утверждает, что поставить на учет клиента в системе ОПС можно и без данных о регистрации. В этом случае важны лишь сведения о постоянном месте жительства, которые укажут в персональном лицевом счете пользователя.

Пенсионный фонд присвоит гражданину индивидуальный страховой номер независимо от того есть у него постоянная (временная) прописка или её нет. Если человек не имеет постоянной регистрации, то документы ему оформят по временной регистрации. Он также может указать в анкете адрес фактического проживания. Порядок выдачи документа при этом не изменится.

В документах Пенсионного фонда не фиксируется прописка человека, и регистрация не относится к числу обязательных элементов при оформлении страхового свидетельства. Человеку без регистрации не имеют права отказать в получении СНИЛС.

Обычно при оформлении СНИЛС предъявляют паспорт. Но закон не запрещает оформлять СНИЛС по любому другому документу, удостоверяющему личность, но не имеющему отметки о регистрации. Законом предусмотрено несколько видов документов, удостоверяющих личность человека, которые тоже можно предъявить при оформлении СНИЛС.

Наряду с паспортом можно представить и другие документы, обладающие аналогичной юридической силой:

  • военный билет;
  • удостоверение личности (временное);
  • вид на жительство;
  • загранпаспорт;
  • свидетельство, подтверждающее статус беженца;
  • справку об освобождении из мест лишения свободы.

Куда подавать документы

Обязательное пенсионное страхование

Для получения СНИЛС, гражданину следует обратиться в территориальный орган пенсионного фонда по месту официальной прописки, в ином случае месту временного проживания или фактического. Для трудоустроенного гражданина проще будет получить свидетельство через своего работодателя, поскольку при оформлении на работу подачей документов занимаются кадровики. Желательно для СНИЛСа нужна прописка в том случае, если вы намерены работать официально.

При необходимости страховое свидетельство человек может получить сам, предоставив в ПФ:

  • паспорт (другое удостоверение личности);
  • заполненную анкету (форма АДВ-1).

Важно! При перемене места проживания (если не меняется регистрация) в случае, если страховое свидетельство утеряно или изменились персональные данные (ФИО), новый документ выдают в отделении ПФ по месту фактического проживания лица или его временной регистрации.

Фонд обязан выдать новый документ, но уже с измененными данными. Отказ в выдаче страхового свидетельства на том основании, что для СНИЛСа нужна прописка не правомерен.

Через МФЦ

Информация, размещенная на различных интернет-ресурсах, в том числе и на официальном сайте Пенсионного фонда, однозначно дает понять, что оформить СНИЛС через интернет, то есть дистанционно, нельзя.

Это связано с тем, что данные о человеке, внесенные в систему ОПС (таковым является и указание лицевого счета) не подлежат разглашению, так как не относятся публичной информации и могут передаваться лично заявителю, а находиться на хранении могут исключительно в Пенсионном фонде.

Номер пенсионного счета – это сугубо конфиденциальная информация, и получить его можно только обратившись с личным заявлением, заказать такую услугу через интернет невозможно.

Однако, Министерство труда и соцзащиты России планирует в скором будущем разработать подачу заявления дистанционно через интернет-портал Госуслуг.

В любой МФЦ можно прийти с паспортом и заполнить заявление о выдаче дубликата на месте. Сделают через 5 дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector