Перевозка детей на переднем сиденье по ПДД 2019 — можно ли перевозить в автокресле и без него

Правильная установка автокресла впереди

Установка детского кресла на переднее сиденье допускается с любого возраста. В ПДД не указаны запреты на этот счёт. Однако по статистике это место в машине наиболее опасное и при установке автокресла требуется отключить фронтальную подушку переднего пассажира. Активация этой пассивной системы защиты может принести ребёнку больше вреда, чем пользы.

По правилам перевозки детей на переднем сиденье автомобиля, а именно в п. 22.9 ПДД, говорится, что необходимо использовать специальные удерживающие приспособления и системы, соответствующие весу и росту ребёнка. Если родитель не подобрал кресло требуемой категории и нужной конфигурации, то маленький пассажир может получить серьёзные травмы.

https://www.youtube.com/watch?v=bP5szgefMyk

Схема установки автокресла зависит от его группы. Все детские удерживающие устройства можно разделить на несколько групп по весу детей, на которых рассчитано изделие:

  • 0 — от 0 до 10 кг (с рождения до полугода);
  • 0 – от 0 до 13 кг (приблизительно до года);
  • 1 — от 9 до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
  • 2 — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
  • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы.

Кресла групп 0 и 0 разрешено устанавливать только против хода движения машины — это связано со слабыми шейными мышцами младенца. Некоторые кресла группы 0 нельзя устанавливать спереди из-за их конструктивных особенностей, поэтому перед установкой необходимо внимательно прочитать инструкцию от устройства. Если кресла этой группы ставятся на переднее сидение, фронтальная подушка безопасности обязательно должна быть выключена.

Автокресло для младенцев

Автокресла, предназначенные для перевозки детей с рождения, устанавливаются в машину против хода движения

Перевозка детей на переднем сиденье по ПДД 2019 — можно ли перевозить в автокресле и без него

Кресла с группой, начинающейся с 1, устанавливаются по ходу движения машины.

Автокресло, устанавливаемое по направлению движения

Автокресла, рассчитанные для детей от года, устанавливаются по ходу движения автомобиля

Для повышения безопасности малыша, особенно если фронтальная подушка не деактивируется, сиденье нужно сдвинуть как можно дальше назад — это позволит защитить ребёнка как от сработавшей подушки, так и от последствий лобового удара при аварии.

В автокресле ребёнок может фиксироваться 4 способами, в зависимости от группы автокресла:

  • группа 0 крепится ремнями безопасности против хода движения, внутри кресла малыш пристёгивается внутренними ремнями;
  • кресла группы 1 ставятся по ходу движения и крепятся к сидению, ребёнок пристегивается внутренними ремнями;
  • автокресла группы 2 могут и не крепится к сидению, маленький пассажир пристёгивается вместе с креслом при помощи ремня;
  • кресло группы 3 представляет собой бустер — сидение без спинки, оно «приподнимает» ребёнка, который фиксируется в сидении штатным ремнём безопасности.
Схема фиксации ребёнка в автокресле на переднем сидении

В зависимости от группы автокресла, ребёнка можно зафиксировать четыремя способами

Перевозка детей на переднем сидении автомобиля разрешена, но при определённых условиях. Стоит при этом помнить, что это место является одним из наиболее опасных во время аварии. Если же малыша необходимо посадить именно там, то нужно соблюсти все требования, указанные в правилах дорожного движения, и правильно расположить детское удерживающее устройство (в случае, когда оно необходимо) с учётом конструкции автомобиля.

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые Постановлением Правительства № 761 от 28.06.2017г, внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Из плюсов можно отметить следующие:

  • малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
  • если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
  • когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
  • не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.

Минусы у такого решения тоже имеются:

  • самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
  • непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
  • иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
  • при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
  • в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.

Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.

Безопасные места в автомобиле

Переднее сиденье в автомобиле считается одним из самых опасных для пассажира мест

Дочь не любит ездить в автомобиле — ей не нравится долгое время находится в одном положении, о чём она сообщает громким возмущённым криком. Мы пробовали разные варианты, предлагали ей игрушки, любимую еду, мультфильмы, но ничего не работало достаточно долго. Наконец, мы решили рискнуть и испытать ещё один способ, и посадили её на переднее сидение — разумеется, в автокресле, как положено.

Устройства безопасности для детей делятся на 5 больших групп. Автокресла каждой категории отличаются друг от друга максимальным выдерживаемым весом. Производители указывают и возраст ребёнка. При этом перевозка детей на переднем сиденье по ПДД не запрещена ни в одной из категорий.

Автолюлька. Максимально выдерживаемый вес – 10 кг. Трансформируется в 2 положения – полностью горизонтальное и сложенное вертикальное. В обоих случаях ребёнок пристёгивается за счёт 3-точечного внутреннего ремня.

Кстати, перевозка детей на переднем сиденье в автолюльках запрещена большинством производителей этих устройств. По их рекомендациям, новорожденный ребёнок должен ездить строго на заднем ряду.

Кресло-переноска — это автолюлька более крупных размеров и выдерживает до 13 кг. Ребёнок фиксируется полулёжа, а устройство ставится либо по ходу, либо в обратную сторону к направлению движения. Можно  перевозить ребенка спереди, это не запрещается.

Полноценное кресло, благодаря которому ребенок на переднем сиденье чувствует себя комфортно. Весовая нагрузка – 9-18 кг. Установка осуществляется только по ходу движения. В конструкции предусмотрены собственные 5-точечные ремни безопасности. Автокресла группы 1 используются несмотря на рекомендации производителей, чаще до 3 лет.

Кресло со стандартным ремнем безопасности обеспечивает комфортное сидение. Вес – 15-25 кг. Часто имеет регулируемый наклон спинки и подголовник, позволяющий подстроить конструкцию под рост ребёнка.

Кресло 2 группы, но без спинки. Отличается высокой прочностью и выдерживает вес от 22 до 36 кг. Называется бустером. В конструкции предусмотрен специальный ограничитель для стандартного ремня. Перевозка детей на переднем сиденье в этом кресле наиболее безопасна.

Рост и вес ребёнка могут не соответствовать характеристикам автокресла группы, подходящей по возрасту. Поэтому выбор кресла проводится вместе с будущим владельцем, чтобы ребенок в автокресле на переднем сидении или другом месте салона чувствовал себя комфортно.

Перед покупкой проверьте удобство посадки и застёгивания, простоту регулировки ремней, надёжность фиксации, общую конструктивную прочность, качество отделочных материалов и т.д.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Чтобы узнать, можно ли возить детей на сидении рядом с водителем, стоит обратиться к первоисточнику, а именно к Правилам Дорожного Движения.

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

 Группа устройства  Минимальный вес, кг  Максимальный вес, кг
 0  0  10
 0  0  13
 1  9  18
 2  15  25
 3  22  36

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

 одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

2. 3 категория применяется преимущественно до 4 – 4,5 лет. Могут устанавливаться, как по ходу, так и против движения. Выглядит как обычное автокресло, но размещены на дополнительной съёмной платформе.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

Что такое треугольник или система ISOFIX

Треугольник – специальная конструкция, кресло без спинки, устанавливающееся с помощью системы Изофикс. Предназначен для детей чаще 11 и 12 лет. ПДД не запрещают пользоваться треугольником как в личной машине, так и такси.

Благодаря этому устройству можно путешествовать на любых видах автотранспортных средств без нарушения закона. Треугольник также позволяет ездить впереди. Но при использовании удерживающего устройства ребёнок должен быть пристёгнут 3-точечными ремнями безопасности.

Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

О правилах перевозки детей в грузовых авто и мотоциклах

Дети на переднем сиденье также могут перевозиться в грузовых машинах. Главное отличие в том, что в коммерческих автомобилях маленькие путешественники (7-12 лет) могут пристёгиваться штатным ремнём безопасности.

Перевозка детей на мотоциклетном транспорте разрешается с 12 лет и ребенок должен иметь шлем.

Таблица 1. Правила перевозки детей

Возраст ребёнка/вид и ряд сидений

До 7 лет

От 7 до 12 лет

Старше 12 лет

Переднее сиденье легковой машины

Кресло или ДУУ

Кресло или ДУУ

Стандартный ремень

Заднее сиденье легковой машины

Кресло или ДУУ

Стандартный ремень

Стандартный ремень

Переднее сиденье грузового автомобиля

Кресло или ДУУ

Стандартный ремень

Стандартный ремень

Заднее сиденье грузового автомобиля

Кресло или ДУУ

Стандартный ремень

Стандартный ремень

Заднее сиденье мотоциклетного транспорта

Только при надевании шлема

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

О наиболее безопасном месте в легковом авто

Перевозить детей на переднем сиденье – это не самое безопасное занятие. Лучший вариант для установки автокресла или ДУУ с помощью системы ISOFIX — центральная часть заднего ряда сидений. В этом месте ребёнок будет надёжно защищён от лобовых столкновений и боковых ударов в случае правильного закрепления устройства и пристёгивания исправным ремнём безопасности. Подумайте об этом, прежде чем устанавливать детское кресло на переднее сиденье.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».
  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.

Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

О размере штрафа

Размер штрафа за отсутствие автокресла или детского удерживающего устройства зависит от того, кто совершил правонарушение.

  • шофёр (родитель или родственник) – 3000 рублей;
  • должностное лицо (воспитатель, школьный учитель, водитель такси) – 25 000 рублей;
  • юридическое лицо (таксомоторная фирма, школьный лагерь и т.д.) – 100 000 рублей.

На оплату этого штрафа распространяется 50-процентная скидка. Необходимо погасить задолженность в течение 20 дней с момента передачи постановления.

Обратите внимание на особенности наложения штрафа:

  1. На водителя накладывается только 1 денежное взыскание, независимо от количества перевозимых детей с нарушениями ПДД.
  2. В течение 1 дня водителю могут выписать штраф несколько инспекторов за одно и то же нарушение, связанное с транспортировкой детей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector