Содержание
Способы подачи жалобы
Сразу нужно уточнить, что городская администрация решает далеко не все вопросы. Как и в большинстве госструктур, здесь актуальны вопросы территориального подчинения и компетенции.
В частности, введении администрации населённого пункта (города или села) находится решение таких вопросов:
- Распоряжение жилыми и нежилыми фондами недвижимости.
- Обеспечение жителей ресурсами: газ, вода, тепло.
- Дорожная ситуация в пределах населённого пункта, включая организацию остановок общественного транспорта.
- Социальные льготы и материальная помощь нуждающимся гражданам.
- Градостроительство: распределение территорий под застройку, выдача разрешений на строительство.
- Благоустройство территорий.
- Обустройство свалок и вывоз мусора.
Отправить претензию можно четырьмя способами:
- Через сайт администрации — здесь есть специальная интернет-приёмная, ответ придёт на электронную почту;
- По почте — отправляется заказное письмо с уведомлением о вручении;
- Через секретаря — жалоба составляется письменно, оставляется в канцелярии администрации;
- Лично — записаться на приём и передать письменную претензию.
Как пожаловаться главе администрации
Сделать это можно двумя способами: записаться на приём и изложить проблему лично, обратиться письменно. При этом письменная жалоба также подаётся двумя способами. В частности, можно составить письменную претензию в двух экземплярах, и оставить её в канцелярии. В этом случае экземпляр, который остаётся у заявителя, визируется секретарём. Второй вариант — отправить жалобу по почте, в том числе на электронный адрес.
Жалобы могут быть персональными и коллективными:
- Индивидуальная жалоба. Обращение заполняется по схеме, изложенной выше. В документе указываются наименование муниципалитета, данные заявителя, название документа, описание проблемы, требование о принятии мер, дата и подпись.
- Коллективная жалоба. Считается, что коллективные обращения граждан более эффективные, и рассматриваются намного быстрее. При подаче такой жалобы, в шапке документа, в разделе «От кого», перечисляются все жалобщики, с указанием адресов и фамилий. Низу ставятся подписи всех граждан, упомянутых в жалобе.
Пример составления жалобы
Рассмотрим, как правильно заполнять жалобу, чтобы её приняли к рассмотрению.
Примерный образец
Допустим, что гражданин жалуется на плохое состояние дороги. В этом случае заполняется шапка, где указывается название администрации города, адрес инстанции. Далее идёт фамилия, имя и отчество гражданина, адрес проживания, мобильный телефон.
После этого пишется заголовок документа: «Жалоба в администрацию города». Далее идёт описание проблемы. Учитывая, что речь идёт о некачественной дороге, в описательной части необходимо изложить следующую информацию:
- Протяжённость, какие объекты соединяет.
- Дата строительства и периодичность проведения ремонтно-восстановительных работ.
- Для чего используется, например, по этой дороге жители района добираются на работу, отвозят детей в школы и детсады.
- Последствия плохого состояния дорожного покрытия: нарушается безопасность движения, повышается механический износ автотранспорта.
- Кто несёт ответственность за дорогу.
- Возможные причины, например, бездействие ответственных лиц.
Образец жалобы в администрацию
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Информация в жалобе должна излагаться лаконично, сухим языком без использования ненормативной лексики. В идеале, требования граждан должны подкрепляться нормативно-правовыми актами, подтверждаться фотоматериалами.
Чтобы администрация не отказала в рассмотрении жалобы по причине нечитабельности документа, текст лучше набирать на компьютере.
Нюансы
Рассмотрим особенности подачи жалобы в администрацию на примере землеустроительных споров между соседями.
Основания для написания жалобы:
- Самозахват территории.
- Нарушение имущественных прав.
- Проблемы с сервитутом.
- Организация свалки на общей территории.
- Спуск канализации в водоемы и другие действия, ухудшающие экологию.
При оформлении жалобы необходимо указать:
- Полное наименование органа-получателя.
- Данные заявителя.
- Наименование документа: Жалоба.
- Суть конфликта.
- Требование разобраться в ситуации.
- Дата и подпись.
В качестве доказательств прилагаются фото и видеоматериалы, подтверждающие факт нарушения. К рассмотрению принимаются и свидетельские показания соседей.
Как упоминалось выше, законодатель отводит на решение проблемы 30-дневный срок. При большой загруженности уполномоченного органа или высокой сложности проблемы, период рассмотрения может продлеваться ещё на 30 дней. Если жалоба подана не по адресу, её перенаправляют в нужную инстанцию. Об этом заявителю сообщается в 7-дневный срок.
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.