Содержание
Бесплатная горячая линия Почты России
Телефон горячей линии Почты России 8-800-200-58-88.
Бесплатная горячая линия России работает круглосуточно, без выходных и праздников.
Позвонив по номеру 8-800-200-58-88, оператор предложит клиенту воспользоваться следующими функциями, при помощи набора цифр в тоновом режиме:
- Очередь в почтовом отделении более 5 человек. После ввода номера почтового отделения, система извещает начальника отделения о жалобе.
- Получение информации о движении почтового отправления. После ввода трека, система отслеживает местонахождение посылки, письма, бандероли.
- Информация о графике работы почтового отделения.
- Информация по денежным переводам.
- Прочие консультации.
Указанный номер является номером Call-центра, поэтому консультация будет оказана быстро и полноценно.
Оформить жалобу можно через сайт компании через меню «Общественная приемная». Для этого заполняется небольшая анкета на заявителя, обратный адрес электронной почты, на который должен будет прийти ответ, тема жалобы и текс обращения. Можно отправить жалобу на электронный почтовый адрес.
Если сделать это не представляется возможным, то необходимо подать заявление по розыск отправления через сайт компании в разделе «Электронные сообщения».
Функция «Электронные сообщения» позволяет запрашивать справочную информацию, формировать претензии на розыск почтовых отправлений в России и за рубежом, оценивать работу почтовый отделений и их работников.
Получение Электронных заказных писем освободит пользователя от уведомлений от государственных органов на бумажном носителе. Данная функция работает пока только в нескольких районах РФ.
Что можно выяснить по телефону?
Пользователи почтовых услуг при помощи горячей линии решают следующие вопросы:
- Соблюдение сроков доставки писем, посылок.
- Соблюдение сохранности почтовых отправлений.
- Недоставка бандеролей адресату.
- Обращения в целях улучшения качества обслуживания, подача жалоб.
- Уточнение статуса доставки посылки, заказного письма.
- Получение справочной информации.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Операторы не всегда могут оказать необходимую полную консультацию клиенту. В случае утраты уведомления о вручении заказного письма, дубликат его сделать невозможно, т. к. на нем имеется подпись получателя.
Если не выдержаны требования, предъявляемые к упаковке посылки, оператор не поможет с возмещением стоимости при утрате содержимого посылки.
Пользователи почтовых услуг при помощи горячей линии решают следующие вопросы:
- Соблюдение сроков доставки писем, посылок.
- Соблюдение сохранности почтовых отправлений.
- Недоставка бандеролей адресату.
- Обращения в целях улучшения качества обслуживания, подача жалоб.
- Уточнение статуса доставки посылки, заказного письма.
- Получение справочной информации.
Обращаясь вновь к нормам закона, следует отметить, что вопросы, связанные с предъявлением претензий в сфере услуг связи, разъясняет ст. 37 ФЗ РФ № 176 и ст. 55-56 ФЗ РФ № 126. На законодательном уровне закреплено право граждан на предъявление претензий, если вторая сторона (оператор почтовой связи) не выполняет свои обязательства. Например: не доставляет вовремя отправления, повреждает их либо вовсе утрачивает.
Это касается, прежде всего, абонентов, заключивших договор на оказание соответствующих услуг, в том числе лиц, которым отказано в каких-либо услугах. Жаловаться также могут все отправители и получатели, если для этого есть законные основания.
При возникновении подобных ситуаций клиент вправе затребовать книгу жалоб и предложений, обжаловать незаконные действия (бездействие) ответственных лиц административным порядком. Также ущемленный в правах гражданин вправе требовать возмещения ущерба. Причем подобное возмещение может осуществляться на добровольной основе (по согласованию двух сторон) либо судебным порядком.
Для сведения, к таким претензиям необходимо приобщать подтверждающие документы. Они должны указывать на конкретные факты нарушений со стороны оператора почтовой связи. В первую очередь к ним причисляют договор об оказании услуг. К письменной претензии прилагают его копию. Дополнительно можно приобщить также иные имеющиеся доказательства: оплаченные квитанции, опись вложения и т. п.
При утере почтового отправления необходимо обратиться к сотруднику Почты через электронное обращение. Порядок действий будет следующим, нужно:
- Выбрать тему обращения из предложенного списка («Претензия на розыск почтового отправления по России»).
- Для заполнения электронной формы войти через учетную запись Гоуслуг.
- Внести необходимые данные в форму и отправить ее на рассмотрение.
Как уже было отмечено выше, поступившую «электронную» претензию должны зарегистрировать, а заявителю отправить соответствующее уведомление с указанием присвоенного ей номера.
При отсутствии учетной записи на портале Госуслуг предусмотрен иной способ подачи электронных претензий. Для начала нужно также выбрать тему для обращения в разделе «Электронные обращения» («Претензия на розыск почтового отправления по России»). Далее следует заполнить предложенный бланк. В частности, необходимо указать:
- Причину заявления (не поступило отправление, повреждено вложение либо выбрать иное) и сразу же выставить дату его подачи.
- Реквизиты отправления (его тип, дата отправки, масса, трек-номер, индекс отделения, регистрируемое либо простое).
- Соответствующие отметки (вид упаковки, вложение и т. п.).
- Персональные данные заявителя (ФИО, дом. адрес, телефон). Паспортные данные (либо реквизиты иного удостоверяющего личность документа).
- Сведения об отправителе и получателе (ФИО, название юрлица, адрес, индекс).
Жалоба, которая направляется руководству, например, почтового отделения, пишется в произвольной форме. При ее составлении за основу можно взять стандартную структуру всех документов. Она, как принято, состоит из шапки (верх документа с реквизитами двух сторон), заглавия, основной описательной части и приложений.
Содержание | жалобы | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Шапка: название почтового отделения; ФИО, дом. ад. заявителя | Заголовок: «Жалоба» (либо «Претензия») | Основная часть: описание ситуации; основание для обращения; требования | Приложения: список приобщаемых документов (доказательства, подтверждение нарушений) |
В конце документа заявитель должен проставить дату написания и свою подпись, можно с расшифровкой.
Линия по розыску почтовых отправлений
В электронном виде
Для подачи претензий определены конкретные сроки, которые во многом зависят от первопричины обращения.
Основной круг вопросов, сроки для обращений | ||
Отказ в предоставлении услуг, ненадлежащее их исполнение | Нарушения сроков доставки, повреждение, утрата отправлений, проблемы с выплатами переведенных денег | Проблемы с доставкой телеграммы (нарушение сроков, недоставка) и с искажением ее текстовой части |
Претензию можно подать на протяжении полугода со дня предоставлении услуги либо отказа в ней (при некачественном исполнении) | Жаловаться можно также на протяжении полугода со дня отправки (перевода денег) | Предъявить претензию можно на протяжении месяца. Отсчет ведется со дня подачи телеграммы |
При поступлении жалобы оператор почтовой связи должен ее сначала зарегистрировать, а далее рассмотреть и дать ответ по существу. Регистрация осуществляется в день обращения либо на следующий за ним день, но не позже.
В общем случае весь процесс длится 30 дн. За это время оператор должен изучить, рассмотреть претензию и сообщить решение заявителю. Ответ может оформляться на бумажном носителе либо в электронном виде.
По отдельным претензиям ответ дается в иные установленные законодательством сроки. Так, к примеру, поступившие претензии по отправлениям и деньгам в пределах одной местности, после регистрации рассматриваются за 5 дн. Что касается претензий по междугородним и международным услугам телефонной связи, то по ним решение принимается на протяжении 60 дн.
Предложенный выше вариант письменной жалобы в виде шаблона будет выглядеть следующим образом.
Настоящим шаблоном можно руководствоваться при составлении любой жалобы (претензии).
Ошибка 1. Многие граждан уверены, что пользователь услуг почтовой связи может решать конфликты с оператором связи путем подачи иска в суд. На самом деле так и есть. Как гласит ст. 37 ФЗ РФ № 176, если оператор почтовой связи откажет, не ответит либо удовлетворит жалобу частично, заявитель вправе обратиться в суд (в том числе арбитражный).
Вопрос №1: Для чего предназначен личный кабинет на сайте? Можно ли через него подавать жалобы?
Информация о возможностях личного кабинета имеется на сайте (раздел «Популярные вопросы»). Следует заметить, что он создается не для того, чтобы писать жалобы. Хотя общаться с сотрудниками почты, подавать электронные обращения через личный кабинет можно.
Основное его назначение это, дословно: информирование пользователя о перемещении отправлений, сохранение сведений по ним в истории, а также предоставление некоторых услуг. Например, заказ на доставку почтальоном (по Москве и Санкт-Петербургу).
Создать личный кабинет можно на сайте Почты России и посредством мобильного приложения.
Также пользователь может завести свою тему в чате на сайте. При помощи электронного помощника можно отследить почтовое отправление, узнать график работы отделений, получить ответы на интересующие вопросы.
Обеспечиваемая связь через официальный сайт с пользователями услуг почты, призвана повысить качественную и количественную эффективность работы компании. Постепенное переориентирование организации из государственной службы в коммерческую компанию, позволяет улучшать качество обслуживания клиентов, обеспечивать высокий уровень поддержки пользователей.
Оператор окажет консультацию по работе с личным кабинетом, способами отслеживания треков, предоставит информацию обо всех почтовых отделениях.
Если после консультации с оператором клиент не получает исчерпывающую информацию, он может через сайт компании оформить жалобу.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Операторы не всегда могут оказать необходимую полную консультацию клиенту. В случае утраты уведомления о вручении заказного письма, дубликат его сделать невозможно, т. к. на нем имеется подпись получателя.
Если не выдержаны требования, предъявляемые к упаковке посылки, оператор не поможет с возмещением стоимости при утрате содержимого посылки.
Мобильное приложение
Для удобного и эффективного взаимодействия с клиентами компанией разработано мобильное приложение Почты России.
Оно располагает следующими функциями:
- Отслеживание отправлений и доставка уведомлений о статусе отправлений.
- Оформление услуги доставки посылки или бандероли на дом.
- Информация о сумме наложного платежа и прочих сборов.
- Хранение и добавление отправленных сообщений, писем, бандеролей, посылок. Добавление возможно по штрих–коду.
- Содержит информацию обо всех почтовых отделениях, адресе, телефонах, графиков работы.
- Осуществление взаимосвязи с операторами при помощи онлайн чата.
- Поиск индекса по адресу.