Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы

Станции «Нижегородская» войдет в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы и Европы — ТПУ «Рязанская». Он будет находиться на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК. Там в одной точке сходятся Некрасовская и Большая кольцевая линии метро, МЦК и Горьковское направление Московской железной дороги (МЖД).

По объему перевозок эти транспортные узлы одни из крупнейших не только в Москве, но и во всей России.

С «Нижегородской» пассажиры смогут сделать пересадку на МЦК и станцию Карачарово Горьковского направления МЖД. Также предусмотрена пересадка на БКЛ.

Строительство Некрасовской линии и создание ТПУ улучшит транспортное обслуживание юго-востока Москвы, Люберец и других близлежащих городов Московской области. На этой территории проживают 800 тысяч человек. Кроме того, розовая ветка существенно разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию метро. Поездки по ней станут более комфортными.

Чтобы было удобнее пересаживаться на Горьковское направление МЖД, платформу Карачарово перенесли на 550 метров на запад, ближе к Московскому центральному кольцу. На базе Карачарова в дальнейшем планируют сделать новую станцию с тремя пассажирскими платформами, которые будут обслуживать шесть путей (четыре главных и два — для пригородных электропоездов). Для многих поездов эта станция станет конечной. Это существенно разгрузит Курский вокзал.

На ТПУ «Рязанская» будет торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом. Сейчас ведется его проектирование. Также обустроят наземные перехватывающие парковки для автомобилей, следующих в город по Рязанскому проспекту.

Благодаря этому транспортно-пересадочному узлу пассажиры смогут с комфортом пользоваться четырьмя видами транспорта. Снизится нагрузка на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть. Улучшится транспортное обслуживание жителей районов Нижегородский, Лефортово и других.

Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской ветки, который сейчас перегружен. С открытием новых станций метро также уменьшится нагрузка на близлежащие дороги, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие.

В перспективе Некрасовская линия протянется на 18,6 километра и будет включать девять станций. Она пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской улицы» в начале Рязанского проспекта и далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Новую линию проектировали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии. Строительство стартовало в 2012 году и ведется поэтапно.

Протяженность первого участка «Косино» — «Некрасовка» составляет 6,9 километра. Метро пришло в два московских района — Некрасовку и Косино-Ухтомский. А в районе Выхино-Жулебино стало на одну станцию больше. Едва ли не впервые в истории строительства Московского метрополитена открытие новой линии начинается с участка, расположенного за МКАД. Это стало возможным благодаря организации пересадки со станции «Косино» на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Сергей Собянин добавил, что на территории вокруг новых станций начали благоустройство, которое продолжится до конца этого года. Кроме того, для обслуживания новой линии открыли электродепо.

Он поблагодарил работников метро, которые принимали участие в пуске новой линии и будут обеспечивать ее эксплуатацию. Мэр Москвы отметил, что строительство было непростым из-за водонасыщенных грунтов и других препятствий.

За вклад в строительство и ввод в эксплуатацию участка Некрасовской линии Московского метрополитена почетное звание «Почетный работник транспорта и связи города Москвы» присвоили машинисту электропоезда Московского метрополитена Сергею Козлову, первому заместителю начальника службы электроснабжения Московского метрополитена Антону Крючкову, мастеру мотодепо Московского метрополитена Георгию Шибаеву. Также несколько сотрудников столичного метро получили благодарности Мэра Москвы.

Крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы

В 2011–2019 годах в Москве ввели в эксплуатацию 143,5 километра линий метро, 77 новых станций, три дополнительных вестибюля метро и Московского центрального кольца, а также 10 электродепо.

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово»;

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская»;

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино».

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки»;

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская»;

— станция «Технопарк»;

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино».

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе».

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники»;

— станция «Спартак».

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк».

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка».

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская».

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

Три озера

Станция «Косино» расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Это станция мелкого заложения, с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

Для маломобильных пассажиров «Косино» (как и остальные станции новой линии) оборудовали лифтами.

Интерьер напоминает об основной достопримечательности района Косино-Ухтомский — трех озерах: Белом, Черном и Святом. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

Пол сделан из гранита, а на платформенных колоннах установлены алюминиевые панели. Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.

Рядом со станцией сделали тротуары, которые ведут к остановкам наземного транспорта на Лермонтовском проспекте и надземному пешеходному переходу через пути Казанского направления МЖД, а также разбили газоны.

В будущем на основе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также платформы Косино создадут один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы. В него войдут подземный уровень с пересадкой между станциями метро и железной дороги, конечная остановка наземного транспорта и перехватывающий паркинг. Здесь также появятся многофункциональные комплексы с паркингами и физкультурно-оздоровительный комплекс.

Крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы

«Нижегородская» — колонная пятипролетная станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложат пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой линии. Таким образом, между двумя линиями метро будет кросс-платформенная пересадка. Пересесть с одной ветки метро на другую можно будет на той же платформе.

У станции будет два подземных вестибюля. Первый — юго-восточный с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом. Второй — северо-западный с выходами к станции МЦК Нижегородская и железнодорожной платформе Карачарово.

Дизайн станции будет напоминать о конструкторе «Лего»: большие разноцветные элементы будут складываться в простые формы. Визуально станцию разделят на несколько зон. Для этого используют металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон.

Потолок отделают алюминиевыми панелями, стены и карнизы украсят современной графикой. Установят светильники прямого и отраженного света. Стены переходов, вестибюлей и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. Пол покроют шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков. Для маломобильных пассажиров на станции установят эскалаторы и лифты.

Строительство станции ведется по технологии top-down. Это значит, что сооружение подземной части идет сверху (от уровня земли) вниз. Такая технология применяется в условиях плотной застройки. Она позволяет максимально быстро завершить работы на поверхности.

Сейчас специалисты переносят инженерные сети (работы выполнены на 95 процентов), разрабатывают грунт котлована (99 процентов), занимаются основными конструкциями (94 процента), начинают архитектурно-отделочные работы.

Сначала «Нижегородская» будет функционировать в составе Некрасовской линии метро (от «Некрасовки» до «Авиамоторной»). Когда закончится строительство Большой кольцевой линии, она станет конечной для розовой линии. Участок «Нижегородская» — «Авиамоторная» войдет в состав БКЛ.

Лунная дорога

«Улица Дмитриевского» расположена между улицами Салтыковской и Татьяны Макаровой. Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения с островной платформой. В перспективе будет два вестибюля, но сначала начнет работать один.

Главный образ станции — лунная дорога. Преобладают природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цветов.

Пол украшает орнамент из желтого и темно-серого гранита. Цветовым акцентом станции является стена изумрудного цвета. В отделке использованы гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

Территорию около станции выложили гранитом, разбили газоны и цветники, посадили деревья и кустарники. В перспективе здесь появится ТПУ с залом ожидания и перехватывающими парковками, обеспечивающий пересадку между метро, наземным общественным и личным транспортом.

Чем хороши двухпутные тоннели

Прежде всего двухпутные тоннели отличаются безопасностью. В случае поломки или аварии поезда время полной эвакуации пассажиров в таком тоннеле составляет около 16 минут, в то время как в однопутном — почти 40 минут.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В однопутном тоннеле эвакуация проводится только через хвостовой и головной вагоны, а в двухпутном пассажиры могут экстренно спуститься в проход между путями из всех дверей состава. В это время движение по другому пути прекращается. Еще на второй путь можно подать поезд для эвакуации, а также доставить спасателей и ремонтников.

Еще одно из преимуществ двухпутных тоннелей — низкий уровень шума. Для этого применяют специальные технологии вибро- и шумозащиты. В России их впервые опробовали во время реконструкции железнодорожного пути из Туапсе в Адлер (к Олимпиаде в Сочи). В столице их используют на станции «Деловой центр» под небоскребами «Москва-Сити». Эти технологии применят и на Некрасовской линии.

Двухпутные тоннели также влияют на скорость строительства метро. Щиты диаметром шесть метров не могут идти параллельно друг другу, поэтому их иногда запускают с противоположных концов будущего участка метро. А при строительстве двухпутного тоннеля щит проходит насквозь через станцию и двигается дальше, его не нужно разбирать и собирать заново. К тому же приходится занимать меньше городской территории по сравнению с традиционным методом строительства.

Стоимость строительства тоже снижается, потому что для обслуживания одного щита нужно меньше людей и оборудования. Помимо этого, сокращаются объемы строительства притоннельных сооружений. Обслуживать один двухпутный тоннель гораздо проще, чем два однопутных. Уменьшаются расходы на освещение, связь.

В ближайшие годы такие тоннели появятся еще на двух участках Большой кольцевой линии метро — от «Мневников» до «Аминьевского шоссе» и от «Каширской» до «Текстильщиков».

Водная гладь

Станция «Лухмановская» расположена на пересечении проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань с Лухмановской улицей.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Выходы из нее ведут к жилой застройке микрорайона Кожухово, подмосковных Люберец и проектируемому ТПУ. Потолок состоит из анодированных алюминиевых панелей. В нем, как в водной глади, будут отражаться пассажиры. Пол выложен темно-зеленым гранитом, а в облицовке стен платформы и вестибюлей использованы металлокерамические панели оранжевого цвета.

Через улицу Лухмановскую построили пешеходный переход. Рядом с выходами из метро создали парковки, остановки общественного транспорта и отстойно-разворотную площадку, сделали тротуары, посадили около четырех тысяч кустарников, разбили цветники и газоны.

В ТПУ на базе «Лухмановской» войдут автовокзал, перроны для посадки и высадки пассажиров, паркинг, а также гостиница и торгово-развлекательный центр.

Больше 150 километров линий и 81 станция

— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции), участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций), второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща», второй вестибюль «Петровско-Разумовской»;

— на Калининско-Солнцевской линии — участок от «Новогиреева» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций);

— на Замоскворецкой линии — участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станцию «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции);

— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции), станцию «Спартак»;

— на Бутовской линии — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции);

— на Сокольнической линии — участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции);

— на Некрасовской линии — участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— на Большой кольцевой линии — участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;

— на Московском центральном кольце — 31 станцию;

— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

Ночное небо

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Конечная станция «Некрасовка» находится между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. Выйти из нее можно к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта, проспекту Защитников Москвы, улицам Покровской и Рождественской.

Колонны на платформе облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цветов (стилизация под лунный камень). Светильники, встроенные в стены и потолок, напоминают о ночном небе. Пол украшен орнаментом из многогранников. Для маломобильных граждан сделаны полосы с рифлением.

Рядом со станцией построили три пешеходных перехода, отстойно-разворотную площадку, посадили деревья и кустарники, разбили цветники и газоны, выложили территорию гранитом.

Транспортно-пересадочный узел, который в перспективе появится на базе «Некрасовки», станет главным общественным пространством района. Здесь появится уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовым дворцом, бассейном, спортивным залом и торгово-развлекательным центром. Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территорию ТПУ украсит большой парк.

Второй участок Некрасовской линии: о дизайне и двухпутных тоннелях

Второй участок Некрасовской линии «Авиамоторная» — «Косино» длиной 11,7 километра с пятью станциями находится в завершающей стадии строительства.

На Некрасовской линии проложили тоннель между станциями «Юго-Восточная» и «Окская»

Особенность этого участка — прокладка части тоннелей, от «Косина до «Нижегородской», с помощью тоннелепроходческого щита большого диаметра (10 метров) «Лилия». Помогает ему щит, использовавшийся во время подготовки к Олимпиаде в Сочи, — «Виктория». Поезда обоих направлений будут следовать в одном тоннеле.

Еще одной особенностью строительства Некрасовской линии является применение новейших технологий метростроения. В частности, станция «Нижегородская» строится по технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ, что важно, когда станция находится на плотно застроенном участке.

Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии построили первую очередь электродепо «Руднево». Сначала здесь будут работать более 500 человек, а в перспективе — до 1300 человек.

Планируется, что в первые годы эксплуатации Некрасовская линия будет напрямую соединяться с Большой кольцевой: пассажиры смогут проехать без пересадки от «Некрасовки» до «Лефортова».

Сейчас в стройке находятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». 

Этот участок строят по новым технологиям. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.

В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации. Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии.

На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга.

С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро – Некрасовской и Большого кольца метро. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для розовой ветки, а по бокам – для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

Все станции розовой линии выполняют в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.

Станции Некрасовской линии метро: фотолента

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «СТАХАНОВСКАЯ»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «ОКСКАЯ»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «КОСИНО»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «ЛУХМАНОВСКАЯ»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «НЕКРАСОВКА»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector