Налоговый учёт по новым правилам с 2019 года новость от 06.02.2019

Вступившие в силу изменения

Определим другие коррективы, которые обязательно следует учитывать бухгалтеру в 2019 году:

  1. Повышение МРОТ — это ключевое нововведение в части положений по оплате труда. С 01.01.2019 минимальный заработок составит 11 280 рублей.
  2. Бухгалтерскую отчетность не нужно будет сдавать в Росстат. Обязательной останется только бухотчетность в ФНС.
  3. Работнику положен дополнительный оплачиваемый день на время прохождения диспансеризации. День предоставляется один раз в три года.
  4. Введены санкции за незаконное увольнение работника предпенсионного возраста, а также за отказ от трудоустройства такого специалиста.

Бухгалтеры бюджетной сферы должны учитывать, что с 2019 года изменился:

  • порядок формирования и составления кодов бюджетной классификации — Приказ № 132н;
  • порядок определения КОСГУ по проводимым операциям — Приказ №209н.

Новая госпошлина

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

1 октября 2018 г. вступили в силу нормы Федерального закона от 03.08.2018 № 301-ФЗ, вводящие новую госпошлину для производителей алкоголя.

Пошлина вводится за выдачу федеральных специальных и акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС для маркировки алкогольной продукции.

Величина госпошлины составляет 16 копеек за каждую марку.

Налоговый учёт по новым правилам с 2019 года новость от 06.02.2019

1 октября 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ, упростивший порядок регистрации организаций и ИП. Ранее отказ в регистрации по любой причине не предусматривал возможности повторной подачи документов без уплаты госпошлины.

Сейчас, если отказ в госрегистрации получен из-за того, что поданы не все документы или документы неверно оформлены, то можно будет дополнительно один раз представить отсутствующие документы без повторной уплаты госпошлины.

Для исправления допущенных ошибок заявителю предоставят три месяца со дня отказа. Документы, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации, повторно подавать будет не нужно.

Федеральный закон от 03.07.2018 № 179-ФЗ «О внесении изменения в ст. 217 ч. 2 НК РФ» дополнил перечень не облагаемых НДФЛ доходов. К таким доходам причислены доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности (п. 17.3 ст. 217 НК РФ). Изменения применяются с 01.01.2019.

Федеральный закон от 19.07.2018 № 200-ФЗ «О внесении изменений в ст. 210 и 214.1 ч. 2 НК РФ» (далее – Закон № 200-ФЗ) внес изменения в порядок определения налоговой базы по НДФЛ при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте.

По общему правилу доходы либо расходы в иностранной валюте, учитываемые при налогообложении в соответствии со ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 218 – 221 НК РФ, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату фактического получения доходов либо на дату фактического осуществления расходов. Закон № 200-ФЗ предусмотрел, что поименованный порядок применяется, если не установлено иное.

Иной порядок Законом № 200-ФЗ устанавливается для облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, в целях увеличения их инвестиционной привлекательности в условиях нестабильности курса рубля по отношения к иностранным валютам.

Налоговый учёт по новым правилам с 2019 года новость от 06.02.2019

Поэтому с 01.01.2019 расходы при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов РФ, номинированных в иностранной валюте, определяются по курсу иностранной валюты, установленной ЦБ РФ на дату фактического получения доходов от их реализации или погашения (п. 13 ст. 214.1 НК РФ).

Акцизы

Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ внес изменения по акцизам.

Например, с 10 млрд до 2 млрд руб. уменьшена сумма уплаченных налогоплательщиком налогов для применения освобождения от акцизов при экспорте, реэкспорте подакцизных товаров в предусмотренных пп. 4, 4.1, 4.2 п. 1 ст. 183 НК РФ случаях (п. 2.1 ст. 184 НК РФ). Также уменьшена с 10 млрд до 2 млрд руб. сумма налогов, уплаченных собственником переданных на переработку подакцизных товаров, для применения переработчиком освобождения от представления банковской гарантии.

Кроме того, снижены требования к поручителю по сумме уплаченных налогов: с 10 до 2 млрд руб. А сумма обязательств по поручительствам увеличена с 20 до 50 % от стоимости чистых активов поручителя (п. 2.2 ст. 184 НК РФ).

С 01.10.2018 ст. 198 НК РФ дополнена новым п. 7.3, согласно которому налоговый орган при обнаружении несоответствий сведений, поданных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, может истребовать копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы ЕАЭС.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Закон № 302-ФЗ внес и другие изменения в порядок подтверждения экспорта подакцизных товаров. Изменения весьма схожи с изменениями порядка подтверждения ставки 0% по НДС.

Еще одним глобальным изменением, внесенным Законом № 302-ФЗ, является изменение по налогу на имущество организаций. Закон № 302-ФЗ поставил точку в вопросе обложения налогом на имущество организаций движимого имущества.

Так, с 1 января 2015 г. от налога на имущество организации освобождалось движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013. Исключение составляло движимое имущество, принятое на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, либо передачи или приобретения у взаимозависимого лицам (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 01.01.2018 вопрос освобождения от обложения налогом на имущество организаций движимого имущества был отдан на откуп субъектам РФ (ст. 381.1 НК РФ).

Налоговый учёт по новым правилам с 2019 года новость от 06.02.2019

Не прошло и года, как законодатели придумали новое: движимое имущество решили не облагать налогом на имущество организаций совсем. С 01.01.2019 движимое имущество исключено из объекта налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ). Поэтому в гл. 30 НК РФ внесены изменения в ряд статей, суть которых сводится к исключению из них упоминания движимого имущества.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ (поправки вступят в силу с 01.01.2019) скорректированы правила применения измененной кадастровой стоимости недвижимости в целях исчисления налога на имущество. В частности, изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В этом случае исчисление суммы налога (авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента. То есть по прежним правилам нужно будет определить сумму налога за полные месяцы с начала года до изменения, по новым – после изменения и до конца года.

Если изменение кадастровой стоимости объекта произошло вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также в случае уменьшения этой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, ее пересмотром по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

То есть в этом случае можно будет пересчитать налог на имущество организации за периоды, когда для его расчета применяли ошибочную (оспоренную) стоимость. Значит, налогоплательщик сможет вернуть или зачесть налог за предыдущие годы. Сейчас можно уменьшить налог начиная с года, в котором подано заявление об оспаривании.

Аналогичные изменения внесены в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Земельный налог

С 01.01.2019 налоговая база по земельному налогу рассчитывается по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость, указанная в ЕГРН по состоянию на 1 января года (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Как правило, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение года не учитывается при расчете земельного налога. Однако если изменение кадастровой стоимости происходит по причине изменения качественных или количественных характеристик земельного участка, то такие изменения учитываются при расчете налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Кроме того, Закон № 334-ФЗ дополнил перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (пп. 3 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Также Закон № 334-ФЗ изменил порядок учета кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц. Изменения аналогичны изменениям по земельному налогу (п. 6 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).

Благодаря изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ «О внесении изменений в ч. 1 НК РФ в связи с совершенствованием налогового администрирования» (далее — Закон № 232-ФЗ), с 01.01.2019 физическое лицо может уплатить единый налоговый платеж в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Закон дополнил НК РФ новой ст. 45.1.

За физическое лицо единый налоговый платеж может уплатить и третье лицо. При этом такое третье лицо не вправе требовать возврата этого платежа из бюджета.

А вот сам налогоплательщик-физлицо вправе вернуть единый налоговый платеж, если налоговым органом не принято решение о зачете этих сумм в счет предстоящих платежей по соответствующим налогам либо в счет погашения недоимки, пеней и процентов (п. 7 ст. 45.1 НК РФ). Возврат денег осуществляется по заявлению налогоплательщика-физлица в течение одного месяца со дня получения такого заявления. В случае нарушения срока возврата налоговый орган начисляет проценты на несвоевременно возвращенные суммы.

Новый закон — новые правила

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Самый главный нормативный документ, или «Библия» для бухгалтера — это Федеральный закон №402-ФЗ «О бухучете». С января 2019 года закон будет действовать уже в новой редакции. Чиновники внесли существенные изменения, которые нельзя не учитывать в работе.

Ключевая цель изменения закона 402-ФЗ — это устранение различий между правилами ведения учета в коммерческом секторе и бюджетной сфере. Простыми словами, законодатели стараются привести законодательную базу к такому виду, чтобы ей мог пользоваться и бухгалтер бюджетной организации, и главбух коммерческой фирмы.

Обратите внимание, что для приведения учета бюджетного сектора к общим нормам чиновники определили программу внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета. Стандарты — это приказы Минфина, которые определяют ключевые правила и аспекты ведения БУ учреждениями государственно сектора (бюджетники).

Налоговые проверки и контроль

Закон № 302-ФЗ ограничил предмет проверки при повторной выездной проверке (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ). С 03.09.2018 инспекторы могут проверить только правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, которые привели к уменьшению ранее исчисленной суммы налога либо к увеличению убытка. Ранее было ограничение лишь по проверяемому периоду.

С 03.09.2018 налоговые инспекторы обязаны выдавать свидетелю копию протокола допроса лично под роспись (п. 6 ст. 90 НК РФ). Об отказе свидетеля от получения копии протокола делается пометка в самом протоколе.

С этой же даты в налоговый орган можно не представлять документы и информацию, ранее представленные по любым основаниям. Для этого налоговый орган надо уведомить, что истребуемые документы или информация были представлены ранее (п. 5 ст. 93 НК РФ).

В некоторых случаях все же придется повторно представлять документ. Это случаи:

  • представляемые ранее подлинники возвращены впоследствии проверяемому лицу;

  • документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

С 03.09.2018 увеличился срок представления информации или документов, истребованных налоговыми органами по конкретным сделкам: с 5 до 10 рабочих дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). В этот же срок подается уведомление о том, что налогоплательщик не располагает истребуемыми документами или информацией, либо о необходимости дополнительного времени на ее представление.

Кроме того, с 03.09.2018 по итогам дополнительных проверок обязательно оформляется дополнение к акту налоговой проверки (п. 6.1 ст. 101 НК РФ). В нем указываются дополнительные доказательства, подтверждающие факт совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения по устранению нарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Законом № 302-ФЗ также внесены изменения по контролируемым сделкам. Больше нет критерия суммы дохода в сделках между налоговыми резидентами РФ: порог свыше 1 млрд руб. исключен (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Применение ставки 0% по налогу на прибыль больше не является критерием контролируемости сделки, впрочем, как и тот факт, что одна их сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, а также участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0%.

Кроме того, увеличены пороги доходов по сделкам для признания их контролируемыми:

  • сделки, предусмотренные п. 1 ст. 105.14 НК РФ, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам за соответствующий календарный год превышает 60 млн руб.;

  • сделки между налоговыми резидентами признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб.

Налоговики смогут запрашивать информацию у аудиторов

Федеральным законом от 29.07.2018 № 231-ФЗ внесены изменения в ч. I НК РФ. Согласно новой ст. 93.2 НК РФ с 01.01.2019 налоговые органы будут вправе истребовать у аудиторов документы (информацию), служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в следующих случаях:

  • если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика и не были им представлены в налоговый орган;

  • если в отношении аудируемого лица поступил запрос компетентного органа иностранного государства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Истребуемые документы (информация) должны быть представлены аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector