Содержание
Станет ли банковская карточка пенсионным удостоверением для переселенцев?
Для этого банк заведёт особые счета на каждого пенсионера из ВПЛ и выдаст персонально каждому карточку, которая одновременно будет играть роль пенсионного удостоверения.
Министерству социальной политики поручено совместно с «Ощадбанком» согласовать действия и разработать порядок выпуска таких карточек. Сделать это нужно было до 15 апреля 2016 года.
Кроме того, поскольку в новых условиях необходима постоянная информационная координация между Пенсионным фондом и банком, то было поручено такую координацию за короткое время создать и проработать.
Вручение пенсионерам ВПЛ новых карточек надо начать уже 1 августа 2016 года, то есть, совсем скоро. Для того, чтобы это произошло своевременно, Кабмин обязал «Ощадбанк» заблаговременно, до 1-го июля 2016 года осуществить открытие счетов, на которые будут поступать пенсионные и социальные выплаты в адрес переселенцев.
Что такое идентификация переселенца
Лица, которые впервые столкнулись с такой процедурой, часто задаются вопросом о том, что такое идентификация переселенцев в Ощадбанке и зачем она нужна?
Данные о переселенцах еженедельно передаются банком в Министерство социальной политики, а министерство затем направляет информацию в Пенсионный фонд либо в Территориальное Управление Социальной Защиты Населения.
Граждане, которые прошли идентификацию, имеют право на получение пенсии, социальной помощи и других материальных выплат от государства.
Что такое новое удостоверение для внутренне перемещённых лиц?
А вот её содержание, которое будет записано на ЭПУ:
- номер телефона, по которому пенсионер может связаться Пенсионным фондом, с его контакт-центром;
- идентификация самого удостоверения, его номер;
- фото владельца карточки – получателя пенсии;
- ФИО, пол, дата рождения пенсионера;
- вид пенсии; если лицо недееспособно, то в этой графе указываются данные опекуна, или поручителя, или законного представителя;
- срок действия банковской карточки;
- подпись самого владельца или его представителя.
Карта рассчитана на 3 года, по окончании срока действия банк её перевыпускает за собственные средства.
Поскольку 1 июля уже маячит на горизонте, пенсионерам необходимо, не теряя времени, предпринимать определённые действия.
Основные правила процедуры
Как правильно пройти идентификацию в Ощадбанке:
- Посетить любой филиал банка, имея при себе карту для выплат (пенсионную или социальную) и документ, удостоверяющий личность.
- C помощью POS-терминала совершить транзакцию, которая предполагает использование PIN-кода. К таким операциям относятся: снятие наличных средств, просмотр остатка на карте или смена самого пин-кода.
Как пройти идентификацию в Ощадбанке пенсионеру-переселенцу, если при этом он является инвалидом первой группы, и по состоянию здоровья отделение банка посетить не может? Такие граждане могут получать пенсионные выплаты через отделения Укрпочты, а проходить сверку данных через банк нет необходимости.
Как часто нужно проходить идентификацию в Ощадбанке:
- Пенсионеры должны проходить процедуру каждые 3 месяца.
- Получатели иных социальных выплат – каждые 6 месяцев с момента открытия счета или предыдущей проверки данных.
Для держателей ЭПУ (электронного пенсионного удостоверения) сроки, когда необходимо проходить идентификацию в Ощадбанке, более лояльны:
- каждые полгода на протяжении первых 12 месяцев;
- раз в год, по прошествии первого года действия документа.
Электронное пенсионное удостоверение (ЭПУ) – это пластиковый носитель, который объединяет функции документа и платежной карты. Пластиковые удостоверения Ощадбанк начал эмитировать в 2016 году и выпускаются они сроком на 3 года. Пенсионные карты-удостоверения принадлежат к национальной платежной системе, поэтому рассчитываться ними можно только на территории Украины.
Периодичность прохождения идентификации не зависит от стажа, возраста или статуса пенсионера. Лишь наличие ЭПУ влияет на сроки, в которые нужно проходить проверку.
Чтобы оформить электронное удостоверение, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. В заявлении следует указать отделение Ощадбанка, в котором пенсионер желает обслуживаться. В это отделение на протяжении 30 дней будет доставлено готовое удостоверение, о чем клиента уведомят через СМС.
В любом случае, если у клиента возникают вопросы, как пройти идентификацию в Ощадбанке пенсионеру-переселенцу, можно уточнить все нюансы процедуры, позвонив в контакт-центр банка по телефону 0 (800) 210-800.
Вопрос, который волнует многих граждан: «Что делать, если не прошел идентификацию в Ощадбанке и чем это чревато»?
При этом, пенсия и другие выплаты продолжат поступать на счет клиента. На порядок начисления пенсии, блокировка карты не влияет. Про факт блокировки держатель уведомляется посредством СМС-уведомления.
Прохождение идентификации и возобновление операций с картой – бесплатная процедура.
Главные требования
Наличие у пенсионера ЭПУ также является ключевым условием обслуживания. Тем не менее, банк продолжает обслуживать и клиентов без ЭПУ, если у них имеется только пенсионная карта.
Для открытия счета и оформления карты переселенцы должны представить в банк:
Паспорт гражданина Украины.
- Карточка физического лица-налогоплательщика (идентификационный код).
- Пенсионное удостоверение или справка о назначении пенсии.
- Справка о нахождении переселенца на учете в Территориальном Управлении Социальной Защиты Населения.
Последующая идентификация осуществляется на основании паспорта и карты.
Документы на оформление электронного удостоверения сначала подаются гражданином в Пенсионный фонд по месту жительства, а банк лишь выпускает и выдает готовое ЭПУ. При выдаче удостоверения проводится первичная идентификация переселенца. Следующая процедура сверки данных проводится согласно правилам для держателей ЭПУ – через полгода.
Причины ужесточения контроля за пенсиями для ВПЛ
Само постановление № 637 было изначально направлено на введения контроля над пенсионными выплатами для переселенцев, а новое изменение, за № 167, его усовершенствовало и ужесточило.
Официальная причина заявлена как многочисленные нарушения со стороны ВПЛ. Так, по сообщению Минсоцполитики Украины, 1 744 788 внутренних переселенцев из Крыма и Донбасса зафиксировано соответствующими службами и состоит на учёте.
Ещё в декабре 2015 года были приняты Верховной Радой изменения в законодательстве, опираясь на которые Минфин может проводить всеобъемлющие верификации пенсий и социальных выплат, которые получают ВПЛ. Цель состоит в выявлении различных злоупотреблений, в которых украинское правительство настойчиво подозревает переселенцев.
Кабмин стремится удержать ВПЛ на подконтрольной территории и одновременно сэкономить средства. Пенсионеры всегда относились к числу наиболее законопослушной части населения, и тем, кто попал в грустное множество ВПЛ, остаётся только выполнить последнее постановление Кабинета Министров Украины и получить электронное пенсионное удостоверение.