Электронная карточка Ощадбанка для переселенцев: требования и тарифы

Станет ли банковская карточка пенсионным удостоверением для переселенцев?

Для этого банк заведёт особые счета на каждого пенсионера из ВПЛ и выдаст персонально каждому карточку, которая одновременно будет играть роль пенсионного удостоверения.

Министерству социальной политики поручено совместно с «Ощадбанком» согласовать действия и разработать порядок выпуска таких карточек. Сделать это нужно было до 15 апреля 2016 года.

Кроме того, поскольку в новых условиях необходима постоянная информационная координация между Пенсионным фондом и банком, то было поручено такую координацию за короткое время создать и проработать.

Вручение пенсионерам ВПЛ новых карточек надо начать уже 1 августа 2016 года, то есть, совсем скоро. Для того, чтобы это произошло своевременно, Кабмин обязал «Ощадбанк» заблаговременно, до 1-го июля 2016 года осуществить открытие счетов, на которые будут поступать пенсионные и социальные выплаты в адрес переселенцев.

Что такое идентификация переселенца

Лица, которые впервые столкнулись с такой процедурой, часто задаются вопросом о том, что такое идентификация переселенцев в Ощадбанке и зачем она нужна?

Данные о переселенцах еженедельно передаются банком в Министерство социальной политики, а министерство затем направляет информацию в Пенсионный фонд либо в Территориальное Управление Социальной Защиты Населения.

Граждане, которые прошли идентификацию, имеют право на получение пенсии, социальной помощи и других материальных выплат от государства.

Что такое новое удостоверение для внутренне перемещённых лиц?

А вот её содержание, которое будет записано на ЭПУ:

  • номер телефона, по которому пенсионер может связаться Пенсионным фондом, с его контакт-центром;
  • идентификация самого удостоверения, его номер;
  • фото владельца карточки – получателя пенсии;
  • ФИО, пол, дата рождения пенсионера;
  • вид пенсии; если лицо недееспособно, то в этой графе указываются данные опекуна, или поручителя, или законного представителя;
  • срок действия банковской карточки;
  • подпись самого владельца или его представителя.

Карта рассчитана на 3 года, по окончании срока действия банк её перевыпускает за собственные средства.

Поскольку 1 июля уже маячит на горизонте, пенсионерам необходимо, не теряя времени, предпринимать определённые действия.

Основные правила процедуры

Как правильно пройти идентификацию в Ощадбанке:

  1. Посетить любой филиал банка, имея при себе карту для выплат (пенсионную или социальную) и документ, удостоверяющий личность.
  2. C помощью POS-терминала совершить транзакцию, которая предполагает использование PIN-кода. К таким операциям относятся: снятие наличных средств, просмотр остатка на карте или смена самого пин-кода.

Как пройти идентификацию в Ощадбанке пенсионеру-переселенцу, если при этом он является инвалидом первой группы, и по состоянию здоровья отделение банка посетить не может? Такие граждане могут получать пенсионные выплаты через отделения Укрпочты, а проходить сверку данных через банк нет необходимости.

Как часто нужно проходить идентификацию в Ощадбанке:

  • Пенсионеры должны проходить процедуру каждые 3 месяца.
  • Получатели иных социальных выплат – каждые 6 месяцев с момента открытия счета или предыдущей проверки данных.

Для держателей ЭПУ (электронного пенсионного удостоверения) сроки, когда необходимо проходить идентификацию в Ощадбанке, более лояльны:

  • каждые полгода на протяжении первых 12 месяцев;
  • раз в год, по прошествии первого года действия документа.

Электронное пенсионное удостоверение (ЭПУ) – это пластиковый носитель, который объединяет функции документа и платежной карты. Пластиковые удостоверения Ощадбанк начал эмитировать в 2016 году и выпускаются они сроком на 3 года. Пенсионные карты-удостоверения принадлежат к национальной платежной системе, поэтому рассчитываться ними можно только на территории Украины.

Периодичность прохождения идентификации не зависит от стажа, возраста или статуса пенсионера. Лишь наличие ЭПУ влияет на сроки, в которые нужно проходить проверку.

Чтобы оформить электронное удостоверение, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. В заявлении следует указать отделение Ощадбанка, в котором пенсионер желает обслуживаться. В это отделение на протяжении 30 дней будет доставлено готовое удостоверение, о чем клиента уведомят через СМС.

В любом случае, если у клиента возникают вопросы, как пройти идентификацию в Ощадбанке пенсионеру-переселенцу, можно уточнить все нюансы процедуры, позвонив в контакт-центр банка по телефону 0 (800) 210-800.

Вопрос, который волнует многих граждан: «Что делать, если не прошел идентификацию в Ощадбанке и чем это чревато»?

При этом, пенсия и другие выплаты продолжат поступать на счет клиента. На порядок начисления пенсии, блокировка карты не влияет. Про факт блокировки держатель уведомляется посредством СМС-уведомления.

Прохождение идентификации и возобновление операций с картой – бесплатная процедура.

Главные требования

Наличие у пенсионера ЭПУ также является ключевым условием обслуживания. Тем не менее, банк продолжает обслуживать и клиентов без ЭПУ, если у них имеется только пенсионная карта.

Для открытия счета и оформления карты переселенцы должны представить в банк:

  • Документы с паспортомПаспорт гражданина Украины.
  • Карточка физического лица-налогоплательщика (идентификационный код).
  • Пенсионное удостоверение или справка о назначении пенсии.
  • Справка о нахождении переселенца на учете в Территориальном Управлении Социальной Защиты Населения.

Последующая идентификация осуществляется на основании паспорта и карты.

Документы на оформление электронного удостоверения сначала подаются гражданином в Пенсионный фонд по месту жительства, а банк лишь выпускает и выдает готовое ЭПУ. При выдаче удостоверения проводится первичная идентификация переселенца. Следующая процедура сверки данных проводится согласно правилам для держателей ЭПУ – через полгода.

Причины ужесточения контроля за пенсиями для ВПЛ

Само постановление № 637 было изначально направлено на введения контроля над пенсионными выплатами для переселенцев, а новое изменение, за № 167, его усовершенствовало и ужесточило.

Официальная причина заявлена как многочисленные нарушения со стороны ВПЛ. Так, по сообщению Минсоцполитики Украины, 1 744 788 внутренних переселенцев из Крыма и Донбасса зафиксировано соответствующими службами и состоит на учёте.

Ещё в декабре 2015 года были приняты Верховной Радой изменения в законодательстве, опираясь на которые Минфин может проводить всеобъемлющие верификации пенсий и социальных выплат, которые получают ВПЛ. Цель состоит в выявлении различных злоупотреблений, в которых украинское правительство настойчиво подозревает переселенцев.

Кабмин стремится удержать ВПЛ на подконтрольной территории и одновременно сэкономить средства. Пенсионеры всегда относились к числу наиболее законопослушной части населения, и тем, кто попал в грустное множество ВПЛ, остаётся только выполнить последнее постановление Кабинета Министров Украины и получить электронное пенсионное удостоверение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector