Пенсионный фонд обращение граждан

Способы обращения граждан в пенсионный фонд

Документы можно подать теми же способами, что и само заявление: прикрепить сканы при подаче онлайн-обращения, передать сотруднику ПФР в ходе личного приема, направить почтовым отправлением.

Да, можно. Сотрудники пенсионного фонда обязаны оказывать помощь в правильном заполнении заявления, консультировать по вопросам назначения пенсий, оформления материнского капитала и пр. Специалисты ПФР не вправе отказывать посетителям в даче консультаций. Кодексом этики сотрудников ПФР предусмотрен запрет на грубое, некорректное поведение специалистов.

Четкого срока для граждан касательно подачи документов на назначение пенсии и пр. законодательством не установлено. Весь пакет документов должен быть приложен к заявлению сразу же. Дополнительно запрошенные сотрудником ПФР документы должны быть представлены в кратчайшие сроки.

Специалисты Пенсионного фонда рассматривают заявление и поданные документы в десятидневный срок с момента их подачи.

Для направления запроса в Пенсионный фонд РФ о получении доступа к персональным данным необходимо иметь на портале Личный кабинет. Его можно завести, только имея соответствующий Личный кабинет на интернет-портале Госуслуг. Иначе доступ к электронным персональным данным для заявителя закрыт.

На заметку! Направить запрос можно также почтовым отправлением или передать на личном приеме специалиста ПФР.

Существует несколько способов обращения граждан в пенсионный фонд, а именно:

  1. Обратиться в один из имеющихся представительств по месту жительства.
  2. Подать онлайн заявку с помощью личного кабинета на официальном сайте.

Пенсионный фонд обращение граждан

Согласно действующим правилам, обращение в Пенсионный фонд РФ граждане и страхователи могут подать на всех уровнях системы ПФР:

  • в 2,46 тыс. клиентских служб Фонда;
  • отделения ПФР по регионам России (всего – 84 отделения);
  • в центральный исполнительный орган ПФР – Исполнительную дирекцию в Москве.

Также работу с обращениями граждан в ПФР ведёт:

  • Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей;
  • Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
119991

г. Москва

ул. Шаболовка

д. 4

Пенсионный фонд Российской Федерации

Как обратиться в ПФР через онлайн приемную?

Если вы хотите обратиться в фонд с помощью онлайн приемной, то для начала вам требуется зарегистрироваться на странице фонда. Для этого нужно зайти на сайт, войти в личный кабинет, выбрать вкладку с надписью электронные сервисы, и выбрать строку, где написано направить обращение. Далее вас попросят указать личные данные для дальнейшей связи с вами. После чего через некоторое время вы получите ответ в одной из форм.

Для записи на прием следует также воспользоваться официальной странице. Для проведения данной операции вам также требуется зайти в личный кабинет, и в закладке электронных сервисов необходимо выбрать запись на прием. После успешной подачи заявки, вы получите подтверждение в письменном или электронном виде.

Практика электронных обращений в ПФР

По указанному номеру официальное обращение в Пенсионный фонд с территории России будет бесплатным.

СТАТИСТИКА ПФР

В 2017 году число письменных обращений в Пенсионный фонд возросло на 9,8%, или 49,6 тыс., и составило 554 тыс. обращений. Из них:

  • 53 тыс. (9,6%) поступило в Исполнительную дирекцию ПФР;
  • 186,8 тыс. (33,7%) – в отделения ПФР в регионах;
  • 314,2 тыс. (56,7%) – в территориальные управления ПФР в городах и районах.

Также см. «Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год».

Про что спрашивают ПФР

Традиционно у любого отдела обращений Пенсионного фонда примерно 1/4 полученных обращений касается вопросов расчета размера пенсии и возможности ее повышения. Но рассмотрение обращений граждан в ПФР богато и на другие животрепещущие темы. К примеру:

  • инвестирование средств пенсионных накоплений;
  • выбор управляющей компании;
  • права и обязанности страхователей и застрахованных;
  • уплата страховых взносов ИП;

Пенсионный фонд обращение граждан

По таким массовым вопросам ПФР всегда ведёт дополнительную проработку.

За 2017 год наметилась тенденция к снижению востребованности ответов ПФР на обращение граждан по вопросам оказания мер государственной соцподдержки и соцуслуг, включая использование средств маткапитала.

Действующий порядок обращения в Пенсионный фонд подразумевает, что заявка не просто будет оперативно и целиком рассмотрена с дачей соответствующих разъяснений, но и в некоторых случаях окажут содействие в получении необходимых документов и/или услуг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector