Содержание
Способы обращения граждан в пенсионный фонд
Документы можно подать теми же способами, что и само заявление: прикрепить сканы при подаче онлайн-обращения, передать сотруднику ПФР в ходе личного приема, направить почтовым отправлением.
Да, можно. Сотрудники пенсионного фонда обязаны оказывать помощь в правильном заполнении заявления, консультировать по вопросам назначения пенсий, оформления материнского капитала и пр. Специалисты ПФР не вправе отказывать посетителям в даче консультаций. Кодексом этики сотрудников ПФР предусмотрен запрет на грубое, некорректное поведение специалистов.
Четкого срока для граждан касательно подачи документов на назначение пенсии и пр. законодательством не установлено. Весь пакет документов должен быть приложен к заявлению сразу же. Дополнительно запрошенные сотрудником ПФР документы должны быть представлены в кратчайшие сроки.
Специалисты Пенсионного фонда рассматривают заявление и поданные документы в десятидневный срок с момента их подачи.
Для направления запроса в Пенсионный фонд РФ о получении доступа к персональным данным необходимо иметь на портале Личный кабинет. Его можно завести, только имея соответствующий Личный кабинет на интернет-портале Госуслуг. Иначе доступ к электронным персональным данным для заявителя закрыт.
Существует несколько способов обращения граждан в пенсионный фонд, а именно:
- Обратиться в один из имеющихся представительств по месту жительства.
- Подать онлайн заявку с помощью личного кабинета на официальном сайте.
Согласно действующим правилам, обращение в Пенсионный фонд РФ граждане и страхователи могут подать на всех уровнях системы ПФР:
- в 2,46 тыс. клиентских служб Фонда;
- отделения ПФР по регионам России (всего – 84 отделения);
- в центральный исполнительный орган ПФР – Исполнительную дирекцию в Москве.
Также работу с обращениями граждан в ПФР ведёт:
- Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей;
- Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
119991 г. Москва ул. Шаболовка д. 4 Пенсионный фонд Российской Федерации |
Как обратиться в ПФР через онлайн приемную?
Если вы хотите обратиться в фонд с помощью онлайн приемной, то для начала вам требуется зарегистрироваться на странице фонда. Для этого нужно зайти на сайт, войти в личный кабинет, выбрать вкладку с надписью электронные сервисы, и выбрать строку, где написано направить обращение. Далее вас попросят указать личные данные для дальнейшей связи с вами. После чего через некоторое время вы получите ответ в одной из форм.
Для записи на прием следует также воспользоваться официальной странице. Для проведения данной операции вам также требуется зайти в личный кабинет, и в закладке электронных сервисов необходимо выбрать запись на прием. После успешной подачи заявки, вы получите подтверждение в письменном или электронном виде.
Практика электронных обращений в ПФР
По указанному номеру официальное обращение в Пенсионный фонд с территории России будет бесплатным.
СТАТИСТИКА ПФР
В 2017 году число письменных обращений в Пенсионный фонд возросло на 9,8%, или 49,6 тыс., и составило 554 тыс. обращений. Из них:
- 53 тыс. (9,6%) поступило в Исполнительную дирекцию ПФР;
- 186,8 тыс. (33,7%) – в отделения ПФР в регионах;
- 314,2 тыс. (56,7%) – в территориальные управления ПФР в городах и районах.
Также см. «Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год».
Про что спрашивают ПФР
Традиционно у любого отдела обращений Пенсионного фонда примерно 1/4 полученных обращений касается вопросов расчета размера пенсии и возможности ее повышения. Но рассмотрение обращений граждан в ПФР богато и на другие животрепещущие темы. К примеру:
- инвестирование средств пенсионных накоплений;
- выбор управляющей компании;
- права и обязанности страхователей и застрахованных;
- уплата страховых взносов ИП;
По таким массовым вопросам ПФР всегда ведёт дополнительную проработку.
За 2017 год наметилась тенденция к снижению востребованности ответов ПФР на обращение граждан по вопросам оказания мер государственной соцподдержки и соцуслуг, включая использование средств маткапитала.
Действующий порядок обращения в Пенсионный фонд подразумевает, что заявка не просто будет оперативно и целиком рассмотрена с дачей соответствующих разъяснений, но и в некоторых случаях окажут содействие в получении необходимых документов и/или услуг.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.