Как перевести пенсию на другую карту

Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Условия, при которых можно осуществить перевод

Перевести денежные средства, поступающие из ПФР, на карту банка достаточно просто. Сейчас это можно сделать через портал Госуслуги, который дает возможность переводить пенсии на карты любых банковских организаций, при условии, что заявитель является клиентом этого банка.

Оформить перевод пенсии на банковскую карту можно только при соблюдении следующих условий:

  1. Пользователь должен зарегистрироваться на портале;
  2. У пользователя должна быть подтверждена учетная запись на Госуслугах, что может занять много времени.
Совет! Так как процедура подтверждения аккаунта на портале не трудоемкая, но времязатратная, многие пользователи не хотят ее проходить. Поэтому у пенсионеров есть возможность получать эту услугу через представителей, к примеру, через своих детей.

Документы для перевода пенсии на банковскую карту Сбербанка

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).

В течение одного рабочего дня после того, как пользователь предоставит заявку, в личный кабинет Госуслуг поступит оповещение с указанием сроков предоставления документов.

Если заявка подается получателем пенсии, то нужно иметь при себе:

  • реквизиты для перевода пенсии на карту (необязательно, но желательно)
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

Если заявку будет подавать заверенное лицо или представитель, то понадобится:

  • реквизиты банка и счет для оформления перевода выплат (необязательно)
  • паспорт гражданина РФ или иной документ, подтверждающий личность;
  • бумага, которая доказывает его права на осуществления процедуры – доверенность.

Документы нужно сдать за 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

Дополнительные бумаги не нужно предоставлять. Заявку обрабатывают в течение 3 рабочих дней. Статус проверки можете увидеть в личном кабинете. Сроки перечисления выплат на карту – зафиксированная дата, начиная со следующего месяца.

Сроки получения услуги

По факту подачи документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку-уведомление, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному номеру отделения, принявшего заявление).

Изменение способа доставки пенсии осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения заявителя в МФЦ.

При этом, учитывая особенности формирования баз данных ПФР, как правило, применяется следующий порядок:

  • если заявление было подано до 20 числа месяца – первый раз пенсия перечисляется на карту с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения;
  • если гражданин представил документы после 20 числа – с 1 числа месяца, наступающего через месяц за месяцем обращения.

С какими трудностями может столкнуться пользователь

На практике со сложностями при использовании пластиковой карты сталкиваются только те пользователи, которые получают ее впервые. Можно выделить несколько основных проблем, с которыми сталкиваются пенсионеры:

  1. Банкомат не возвращает карту. Чтобы разрешить эту проблему, достаточно обратиться в ближайшее отделение банка со своим паспортом. Все денежные средства будут возвращены, а карта перевыпущена бесплатно;
  2. Утерян пин-код от карты. При потере конверта, который выдается вместе с банковской картой и содержит код для ее использования, человек может перевыпустить карту (комиссия составляет 30 рублей) или получать деньги через кассу банка;
  3. Пенсия не приходит. Скорее всего, при заполнении заявления или перенесении данных в базу была допущена ошибка. Решить ее можно обратившись в отделение ПФР.
Совет! Разрешить любые проблемы, связанные с использованием карты, достаточно просто, для этого можно проконсультироваться со специалистами госучреждения или банка.

Отказ в предоставлении услуги

В случае, когда заявитель выбрал для доставки пенсии кредитную организацию, с которой у территориального отделения ПФР отсутствует соглашение о сотрудничестве – рассмотрение заявления приостанавливается до заключения вышеуказанного соглашения, но не дольше чем на 3 месяца.

Гражданин, проинформированный о ситуации работником ПФР, временно, на период приостановления оказания услуги, будет получать пенсию резервным способом, указанным при подаче заявления.

При отказе банковского учреждения, выбранного пенсионером, от заключения договора с ПФР должностное лицо фонда также информирует заявителя о возникшей ситуации и рекомендует выбрать одну из организаций, которые уже сотрудничают с фондом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector