Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Многие водители (даже опытные) не могут дать однозначного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве не переднем пассажирском сидении. В статье рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД в 2019.

Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье?

Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, ПДД указывает, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка.

ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.

Нововведение с 12.07.2017: До 7 лет ребенок обязательно должен перевозиться в автокресле  не только на переднем сиденье, но и на заднем. С 7 до 12 лет ребенок может перевозиться на заднем сиденье как в автокресле, так и при помощи стандартных ремней безопасности.

Исходя из того, что ребёнка разрешается перевозить на переднем сидении, на это место может быть установлено специальное автокресло. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда.

Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019

Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.

Пассажирское переднее место при этом является самым опасным из возможных в автомобиле (согласно статистике), но в ПДД это никак не отображено.

Детские сиденья имеют различную классификацию в зависимости от возраста и веса ребёнка:

  1. Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
  2. Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
  3. Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
  4. Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
  5. Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.

По наступлении 12-летнего возраста лицо продолжает считаться ребёнком, но может перевозиться на переднем сиденье без автокресла, только с защитой в виде ремня безопасности. При этом подушка безопасности должна быть активирована.

Ответственность

КОАП предусматривает, что штраф за ребенка на переднем сиденье (перевозку без автокресла, неправильную установку автокресла и прочее) в 2019 году составляет фиксированную сумму в размере 3 тысяч рублей. До 2013 года штраф был меньше и составлял 500 рублей. Данный штраф остался в КОАП только за неправильную перевозку взрослых.

Никто не может позаботиться о детях лучше, чем их родители. К сожалению очень часто родители недооценивают условий дорожного движения, не используют детские удерживающие устройства и подвергают опасности собственных детей.

За прошедшие несколько лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли тысячи малышей именно по причине безответственного отношения взрослых. Причем халатность проявлялась не только в отсутствии специальных ДУУ, но и в неверно выбранном месте размещения ребенка.

Пункт 22.9 ПДД гласит, что перевозка детей до 12 лет в автомобиле возможна только при надежной фиксации в специальном удерживающем устройстве.

https://www.youtube.com/watch?v=x_zyCuLgJNM

Рядом с водителем можно размещать даже младенца.

  1. В Правилах это не прописано, но, помимо автокресла, существует еще одно обязательное условие для размещения ребенка на переднем пассажирском сиденье – отключение подушки безопасности.
  2. Дезактивация системы предотвратит травмирование малыша, поскольку подушка установлена в расчете на взрослого человека, и при срабатывании системы в результате ДТП, сила удара подушки безопасности может серьезно покалечить или даже стать смертельной для маленького ребенка.
  3. Также следует отодвинуть пассажирское сиденье с ребенком назад, до упора.
  4. Удерживающее устройство с маленьким ребенком должно быть установлено спиной к лобовому стеклу.

    В случае аварии малыша всего лишь сильнее вдавит в спинку автокресла, тогда как при положении ребенка лицом вперед слабые мышцы шеи не смогут удержать значительный вес головы малыша.

ПРИМЕЧАНИЕ: Кроме автокресла на переднем сиденье можно использовать только бустер.

Все детские автокресла подразделяются на пять основных категорий:

  • 0 – автолюлька, для малышей до полугода, весом до 10 кг. Люлька должна быть закреплена ремнями, предусмотренными конструкцией автомобиля и располагаться перпендикулярно движению. Малыша удерживает широкий мягкий ремень люльки, который проходит через животик ребенка.
  • 0 – кресло-кокон для малышей до полутора лет и весом до 13 кг. Кресло оборудовано 5-точечным ремнем безопасности, а положение малыша в нем – полулежа.
  • 1 – предназначено для детей от 9 мес. до 4 лет и весом до 18 килограмм. Ремень безопасности автокресла пятиточечный.
  • 2 – для ребятишек от трех до семи лет, с весом не более 25 кг. Кресло может обладать собственными трехточечными крепежными ремнями либо ребенка фиксируют при помощи ремней безопасности автомобиля. Спинка кресла этой категории регулируется по высоте.
  • 3 – для детей от 7 до 12 лет, вес до 36 кг. Конструктивные особенности кресла предполагают отсоединение спинки и трансформацию автокресла в бустер. Также данная группа ДУУ оснащена ограничителем верхней лямки ремня безопасности автомобиля.

Согласно научным исследованиям и показателям статистики ДТП, наибольшую опасность представляет собой переднее пассажирское сиденье. Не каждый взрослый рискует ездить в кресле рядом с водителем.

По общему мнению экспертов и автолюбителей, самым безопасным является место позади водительского сиденья. Однако, для маленьких детей оптимальный вариант – это расположение детского удерживающего устройства посредине заднего ряда сидений. В этом положении риск получить травму составляет не более 30%.

Каждый из родителей должен сам решать, что для него важнее: удобство передвижения или безопасность малыша.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перевозка ребенка на переднем сиденье должна быть исключением из правил. Это самый благоразумный подход к вопросу безопасности подрастающего поколения.

Пренебрежение правилами безопасной перевозки ребенка, помимо высокой вероятности неблагоприятного исхода для малыша при самом незначительном ДТП, влечет за собой административную ответственность. Ст.12.23 Правил установлено наказание в виде денежного штрафа 3 000 руб.

Размер штрафа сопоставим со стоимостью простого детского автокресла, поэтому не стоит жалеть денег на необходимые вещи, потерять можно гораздо больше.

Чтобы узнать, можно ли возить детей на сидении рядом с водителем, стоит обратиться к первоисточнику, а именно к Правилам Дорожного Движения.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2018 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер. Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер. При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.

До года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0 .

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX. Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:

  • в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;

    Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019
    Система Isofix

  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019

Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019

При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.

    Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;

  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

За неправильную перевозку ребёнка на переднем сидении налагается штраф согласно кодексу об административных правонарушениях. Возможны два варианта наказания:

  • если ребёнок находится без удерживающего кресла в том случае, когда по ПДД должен находиться в нём, то штраф составляет 3 тысячи рублей;
  • если ребёнок, которому кресло уже не требуется, не пристёгнут ремнём безопасности, водитель заплатит штраф 1 тысячу рублей.

У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Из плюсов можно отметить следующие:

  • малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
  • если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
  • когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
  • не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.

Минусы у такого решения тоже имеются:

  • самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
  • непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
  • иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
  • при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
  • в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.

Дошкольники

До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.

Кресла могут иметь 2 способа крепления:

  1. Штатными ремнями.
  2. Системой ISOFIX.

Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

Безопасные места в автомобиле

Переднее сиденье в автомобиле считается одним из самых опасных для пассажира мест

Дочь не любит ездить в автомобиле — ей не нравится долгое время находится в одном положении, о чём она сообщает громким возмущённым криком. Мы пробовали разные варианты, предлагали ей игрушки, любимую еду, мультфильмы, но ничего не работало достаточно долго. Наконец, мы решили рискнуть и испытать ещё один способ, и посадили её на переднее сидение — разумеется, в автокресле, как положено.

  • 0 — от 0 до 10 кг (с рождения до полугода);
  • 0 – от 0 до 13 кг (приблизительно до года);
  • 1 — от 9 до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
  • 2 — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
  • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

https://www.youtube.com/watch?v=bP5szgefMyk

Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы.

Кресла групп 0 и 0 разрешено устанавливать только против хода движения машины — это связано со слабыми шейными мышцами младенца. Некоторые кресла группы 0 нельзя устанавливать спереди из-за их конструктивных особенностей, поэтому перед установкой необходимо внимательно прочитать инструкцию от устройства. Если кресла этой группы ставятся на переднее сидение, фронтальная подушка безопасности обязательно должна быть выключена.

Автокресло для младенцев

Автокресла, предназначенные для перевозки детей с рождения, устанавливаются в машину против хода движения

Перевозка детей на переднем сиденье пдд 2019

Кресла с группой, начинающейся с 1, устанавливаются по ходу движения машины.

Автокресло, устанавливаемое по направлению движения

Автокресла, рассчитанные для детей от года, устанавливаются по ходу движения автомобиля

Для повышения безопасности малыша, особенно если фронтальная подушка не деактивируется, сиденье нужно сдвинуть как можно дальше назад — это позволит защитить ребёнка как от сработавшей подушки, так и от последствий лобового удара при аварии.

В автокресле ребёнок может фиксироваться 4 способами, в зависимости от группы автокресла:

  • группа 0 крепится ремнями безопасности против хода движения, внутри кресла малыш пристёгивается внутренними ремнями;
  • кресла группы 1 ставятся по ходу движения и крепятся к сидению, ребёнок пристегивается внутренними ремнями;
  • автокресла группы 2 могут и не крепится к сидению, маленький пассажир пристёгивается вместе с креслом при помощи ремня;
  • кресло группы 3 представляет собой бустер — сидение без спинки, оно «приподнимает» ребёнка, который фиксируется в сидении штатным ремнём безопасности.
Схема фиксации ребёнка в автокресле на переднем сидении

В зависимости от группы автокресла, ребёнка можно зафиксировать четыремя способами

Перевозка детей на переднем сидении автомобиля разрешена, но при определённых условиях. Стоит при этом помнить, что это место является одним из наиболее опасных во время аварии. Если же малыша необходимо посадить именно там, то нужно соблюсти все требования, указанные в правилах дорожного движения, и правильно расположить детское удерживающее устройство (в случае, когда оно необходимо) с учётом конструкции автомобиля.

Что нужно учесть:

  1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
  2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0 . Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0 и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
  3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
  4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector