Плюсы и минусы домашнего обучения — интервью с Яной Негиной

Почему ты перешла на домашнее обучение?

Раньше я училась в физико-математическом лицее. Год за годом росло моё недовольство учителями. Одни плохо объясняли, другие — плохо знали предметы, которые объясняют. Но главное — они учили мыслить примитивно. Безусловно, были и хорошие, но их становилось всё меньше и меньше.

Ещё мне не нравился темп, в котором проходят темы в обычной школе. Слишком растянуто, я схватываю гораздо быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Зачем нужна школа? Правильно, чтобы получать знания. Если вы их не получаете, значит, теряете время.  

Я рассматривала множество вариантов: от перехода в другую школу до переезда в другой город в школу-интернат. Но всё обдумав, поняла: нет гарантий, что в другой школе будет лучше, а интернат — это слишком далеко и радикально. Я пришла к выводу, что лучше всего мне будет на домашнем обучении и, даже не дожидаясь окончания учебного года, перешла в онлайн-школу «Фоксфорд».

Основное отличие

Есть ли какая-то разница между этими двумя формами опроса? Разумеется, да. Анкетирование отличается от интервью, как лыжник от сноубордиста. И вроде цель у них одна, а средства для этого разные. У лыжника ― 2 лыжи, у сноубордиста ― 1 доска. Анкетирование ― письменный способ, интервью ― устный с конспектированием ответов или аудиозаписью разговора.

А раз есть отличия, то у каждой формы обязательно найдутся свои плюсы и минусы. О них поговорим дальше.

2.1. Определения термина интервью ………………………..………… 4

2.2. Специфики интервью …………………………..………………….. 6

2.2.1. Формализованное (стандартизованное) интервью ….….. 6

2.2.2. Полуформализованное интервью …………………….….. 7

2.2.3. Неформализованное интервью ………………………..…. 9

2.3. Подготовка интервью …………………………………….………. 11

Плюсы и минусы домашнего обучения — интервью с Яной Негиной

2.3.1. Личные качества и методики обучения интервьюеров …. 11

2.3.2. Места проведения интервью ……………………………… 16

2.4. Достоинства и недостатки интервью …………………………… 17

III. Заключение ………………………………………………………………. 20

IV. Библиографический список …………………………………………… 21

Плюсы и минусы домашнего обучения — интервью с Яной Негиной

Введение

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Как известно, человек – существо социальное. Под этим следует понимать то, что человек не может существовать обособленно от общества. Он будет испытывать потребности в нем в различных проявлениях, начинаю от простой нехватки чьей-либо помощи и заканчиваю душевным опустошением. Так уж случилось, что люди живут не обособленно, а определенными объединениями (семья, компания, нация и т.д.). Совокупность всех индивидов мы будем называть обществом.

Общество – это сложная система, состоящая из множества индивидов, связанных между собой общественными (социальными) отношениями. Изучение общества – одна из главнейших задач социологии. А как можно изучить общество, узнать о закономерностях его развития, предсказать те или иные общественные явления?

Социологи предлагают три метода изучения общества (то есть сбора информации о нем). Это социологический опрос, анкетирование и интервьюирование. К нему чаще всего прибегают журналисты и телерепортеры, потому что он дает быстрое (пусть даже не совсем точное) представление о мнение индивида на ту или иную проблему.

В социологии существует множество определений метода интервьюирования (или по-простому – интервью), причем каждое из них акцентирует внимание на чем-то особенном.

Плюсы и минусы домашнего обучения — интервью с Яной Негиной

По мнению академика В.А. Ядова, «Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически (на пленку)». Но это определение охватывает, пожалуй, лишь формализованные интервью, так как предполагается определенный заданный план.

Каждый вариант опроса представляет собой одну из наиболее сложных разновидностей социально-психологического общения, обусловленного рядом обстоятельств: содержанием анкеты или интервью, то есть перечнем вопросов, в которых реализован предмет исследования; качеством работы анкетера или интервьюера; сосредоточенной работы респондента над предложенными вопросами;

психологическим состоянием респондента в момент проведения опроса, атмосферой, в которой проводится беседа. Важно не забывать о психологическом факторе, который играет большую роль в проведении интервью, т.к. зачастую от морального, психологического состояния респондента зависит качество получаемой интервьюером информации.

Метод опроса, опирающийся на достаточное число обученных анкетеров или интервьюеров, позволяет в максимально короткие сроки опрашивать довольно большое количество респондентов и получать различную по своей природе информацию.

Метод интервью и по сей день продолжает оставаться одним из основных способов сбора информации. Предметные области, для изучения которых он использовался и используется, преследуемые при этом цели и контингент опрашиваемых чрезвычайно многообразны. Наряду с широкой практикой использования этого метода, усилия множества научных коллективов были направлены на разработку эффективной методологии интервью и совершенствования процедур, техники и приемов интервьюирования.

Плюсы и минусы домашнего обучения — интервью с Яной Негиной

О его методологической изощренности свидетельствует хотя бы тот факт, что еще в 1929 году американские социологи различали около двадцати процедур интервью и более полусотни разновидности технических приемов и средств, применяемых при его проведении. На данный момент их количество еще более возросло, хотя на практике применяются далеко не все.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы. Этот метод опроса требует больших затрат времени и средств, чем анкетирование, так как техника его проведения сложнее, но вместе с тем повышается надежность собираемых данных за счет уменьшения числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников.

Кроме того, с помощью анкеты социолог получает прежде всего «поверхностный» слой мнений, в то время как интервью дает возможность исследовать глубинные мотивы и мнения. Многие социологи склонны считать, что анкетный опрос в ряде случаев – это разновидность строго формализованного интервью, которое предполагает детальную разработку всей процедуры опроса (включает в себя общий план беседы, последовательность вопросов, варианты предполагаемых ответов), что мы и наблюдаем при проведении анкетирования.

Ведь анкетный опрос тоже может выступать в качестве беседы: не всегда респондент заполняет анкету самостоятельно – зачастую опрос построен в виде разговора, в ходе которого интервьюер заполняет анкету со слов респондента; кроме того, в последнее время часто стали применяться телефонные опросы. Преимущества интервью перед анкетным опросом раскрываются в полной мере при использовании свободных (неформализованных) и полуформализованных его вариантов.

Интервью широко распространено в современной жизни. Сфера применения этого метода чрезвычайно обширна и разнообразна: интервью используется в социологии, психологии, журналистике, статистике, этнографии, педагогике, управлении и других науках. В зависимости от цели исследования, от исследуемого объекта применяют различные виды интервью.

В прикладной социологии в зависимости от техники проведения различают три вида интервью: формализованное, полуформализованное и свободное. Формализованное (максимально структурированное) интервью представляет самый простой вид интервью, который в силу этого чаще используется на практике. По мере того, как значимость способа проведения и структуры интервью снижается, оно становится все более свободным и открытым. Рассмотрим несколько вариантов проведения интервью: от максимально до минимально стандартизованного (или открытого).

Формализованное интервью (стандартизованное) – самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера. При использовании этого вида опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности.

Оно предназначено для получения однотипной информации от каждого респондента. Ответы всех респондентов должны быть сравнимы, а также поддаваться классификации. Это означает, что различия и сходство в ответах должны отражать действительные различия и сходство между респондентами, а не различия, вызванные задаваемыми вопросами или тем, как эти вопросы были поняты.

Стандартизованное интервью может использоваться для многих целей, включая определение общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснение потребительских предпочтений, стереотипов поведения, а также множества других целей, включающих получение количественной информации. Кроме этого, данный вид интервью очень удобен в случае, когда письменный опрос становится затруднительным вследствие разнородности аудитории, необходимости пояснить многие вопросы с учетом различий в образовании респондентов, особенностей физических условий проведения опроса (например, на улице, где респондент может торопиться, быть занят своими мыслям или быть в дурном расположении духа и т.п.).

Как правило, для проведения такого рода интервью не пользуются услугами профессионалов. В качестве интервьюеров могут выступать совершенно разные по роду занятий люди, не связанные с социологией как таковой. Более того, на должность интервьюера в опросе такого рода не рекомендуется приглашать людей с социологическим образованием.

Полуформализованное интервью – следующая ступень, ведущая к уменьшению стандартизации поведения интервьюера и опрашиваемого. В таких интервью предусматривается менее жесткая структура действий интервьюера. Он уже не обязан строго следовать порядку вопросов, а так же может несколько менять их конфигурацию по мере надобности.

В этом случае прямое общение с респондентом и психологические отношения, возникающие в ходе проведения интервью, создают немало преимуществ для получения информации, что представляется малодоступным при использовании строго формализованного интервью. Правда, надо сказать, что эти же преимущества оборачиваются временами новыми трудностями.

Одна из них заключается в том, что интервьюер, так или иначе, оказывает определенное влияние на респондента, а соответственно и на его ответы или рассуждения. Важный момент здесь играет эффект стереотипности. Интервьюерам не чуждо ни что человеческое: это и не совсем тактично заданный вопрос, и первичная неприязнь к респонденту, и чрезмерная навязчивость.

В силу этих обстоятельств респондент может вообще отказаться от интервью, или «замкнуться» в себе, что приведет к потере нужной информации. Но и самому интервьюеру не стоит «подстраиваться» под опрашиваемого. Иной раз попадаются слишком «активные» респонденты, которые сами начинают задавать ход беседы, не дают возможности вернуть разговор в нужное русло.

Плюсы домашнего обучения

Самое прекрасное в «Домашней школе Фоксфорда» — это преподавательский состав. Я не думала, что существует школа, где мне понравятся абсолютно все педагоги. Но в «Фоксфорде» работают невероятно талантливые учителя, и у каждого — своя изюминка. Они интересно ведут уроки, понятно объясняют материал, отвечают на все вопросы. Сами занятия достаточной длины для полного понимания темы.

Второй плюс: к занятиям прилагается теория и презентации. Это удобно, потому что некоторые предметы мне проще воспринимать в письменном виде, а не на слух.

Третье преимущество: занятия можно пересматривать. А это значит, что мой график может быть гибким. В «Домашней школе Фоксфорда» учитель никогда не скажет «Переписывайте параграф, а я пока буду заполнять журнал». Он обязательно подробно объяснит материал, даже если в онлайне собралось мало учеников. Ведь занятие будут пересматривать.

Ну и четвёртый плюс для меня заключается в том, что можно выбирать уровень английского языка. Я изучаю английский на несколько уровней выше, чем обычно проходят в 8 классе. Раньше я страдала оттого, что было слишком легко, а сейчас наконец-то узнаю что-то новое.

Как лучше составить вопросы для анкетирования и интервью

Традиционные вопросы про пол, возраст, семейное положение, наличие детей, место проживания будут одинаковы для обеих форм опроса. Кроме них в список можно включить вопросы о хобби, увлечениях, способах проведения досуга. Предложите в анкете на выбор несколько вариантов готовых ответов или оставьте пустую строку, чтобы респондент указал свой.

Задавайте открытые вопросы:

  • какую задачу (проблему) хотите решить с помощью?.. (в анкете можно предложить варианты ответов)
  • почему возникла необходимость в?.. (в анкете можно предложить варианты ответов)
  • с какими сложностями сталкивались при?..
  • когда в последний раз обращались за?..
  • что станет для вас решающим фактором при выборе?.. (в анкете можно предложить варианты ответов).

При проведении интервью обязательно представьтесь, расскажите порядок разговора и поблагодарите собеседника за согласие на участие в опросе. Постарайтесь расположить его к себе. Тогда вы получите более откровенные и честные ответы. Они помогут вам правильно сформулировать продающее описание ваших товаров (услуг) и привлечь больше клиентов.

А сейчас разберемся, в каких ситуациях какую форму опроса лучше применять.

Итак, что же все-таки выбрать — лыжи или сноуборд, точнее анкетирование или интервью?

Для тех, у кого уже есть опыт продаж, кто общался с представителями своей целевой аудитории и знаком с ее основными проблемами, страхами  и т. п., подойдет анкетирование. Потому что оно предполагает готовые ответы на часть вопросов, то есть частичная информация о ЦА уже должна быть у вас. А недостающую сможете выяснить из анкет. Она поможет скорректировать аватар клиента в соответствии с реальностью и выявить самые частые запросы аудитории.

Если же вы только выходите на рынок или выпускаете новый продукт для нового сегмента целевой аудитории, лучше всего использовать интервью. Потому что это более глубокий способ получения информации. Так у вас будет возможность не только узнать ответы на заготовленные вопросы, но и взглянуть на свой продукт по-новому, глазами клиента.

Какой у тебя распорядок дня на домашнем обучении?

Если говорить в целом, то у меня два выходных — среда и воскресенье, в остальные дни я учусь.

В дни учёбы просыпаюсь в 8:30–9:00, завтракаю, гуляю с собакой, а в 10–12 часов, в зависимости от дня недели, начинаются уроки. Иногда, когда на улице хорошая погода, я иду гулять либо на йогу, а занятия смотрю в записи.

Днём, после уроков, я обычно отдыхаю, читаю, иногда бегаю и хожу в спортзал. Вечером делаю те уроки, которые не сделала днём, смотрю, какие планы на день остались невыполненными, и стараюсь их выполнить.

Перед сном читаю и повторяю информацию, которая мне будет нужна на следующий день.

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Ну что ж, подведем итоги. Анкетирование ― более автоматизированная, но немного менее точная форма опроса. Подойдет тем, кто уже знаком со своей ЦА, но хочет прояснить какие-то детали или получить более актуальную информацию.

Интервью ― более затратная форма опроса, как по времени, так и по личному участию. Но и результат точнее. Проблемы, боли, страхи аудитории фиксируются слово в слово. Они лучше цепляют ЦА, когда включены в продающий текст или видео в первозданном виде.

В заключении хочется показать на примере, как опрос может помочь не только в изучении целевой аудитории и ее потребностей, но и привести новых клиентов.

Так консультант по детскому питанию перед созданием продуктов для автоворонки составила анкету и запустила ее в группу со своей ЦА в социальных сетях. В анкетировании приняло участие 118 человек. По итогам был составлен список ключевых проблем аудитории, под решение которых началась разработка продукта.

Плюсы и минусы домашнего обучения — интервью с Яной Негиной

То есть, с одной стороны, опрос (не важно, анкетирование или интервью) дает ответы, которые помогают разработать новый продукт, вывести его на рынок, отстроиться от конкурентов и найти правильный ракурс предложения товара или услуги. С другой ― привлекает новых лояльных клиентов.

Выбирайте тот способ опроса, который больше подходит для вашей ситуации. Собирайте, анализируйте и используйте информацию о ЦА в отдельных текстах или стройте с ее помощью автоворонки. Увеличивайте число довольных клиентов и количество продаж. А если нужна помощь в написании продающих текстов, обращайтесь к специалисту.

А как вы изучаете свою ЦА? Делитесь в комментариях своими способами и результатами.

Кристина Лисинская

Каковы твои дальнейшие планы?

Ведение ежедневника. Я пишу себе задачи на каждый день и следую по списку, а вечером подвожу итоги. Это очень удобно, помогает не забывать о важных делах и событиях.‍

Плюсы и минусы домашнего обучения — интервью с Яной Негиной

Конспектирование и домашние задания. Собственные записи во время урока помогают в нужный момент быстро вспомнить тему. А домашнюю работу я стараюсь делать сразу после урока, пока информация не выветрилась.‍

Таймер. Когда не могу сосредоточиться, завожу таймер на 25–30 минут и обещаю себе, что в это время буду только выполнять задания. Обычно после этого отрезка времени не хочется останавливаться, потому что уже идёт процесс работы. Когда нет отвлекающих факторов, только таймер и задача, мозг работает гораздо эффективнее, и я больше успеваю.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Повторение перед сном. Если нужно запомнить какую-то информацию очень чётко, я повторяю её перед сном, а потом просто ложусь спать. На утро материал воспроизводится гораздо проще.

Дополнительная литература. Книги очень помогают, если непонятен какой-то предмет или отдельная тема. Например, в случае с химией и физикой это были одноимённые книги-комиксы Ларри Гоника, после которых физико-химичские процессы очень хорошо уложились у меня в голове. А про XVIII век в российской истории я читаю книгу Бориса Акунина «Эпоха цариц», и теперь запомнила все основные события, даты, людей.

Расстановка приоритетов и время на отдых. Иногда необходимо сосредоточиться на учёбе, а иногда бывает важнее не сидеть на уроке, а сходить погулять или порисовать. Если можно прислушиваться к себе, то надо это делать. Так вы построите расписание, которое будет вам комфортно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Глобальный план — поступить в университет в Европе. А более насущный — понять, на кого я хочу поступить и в зависимости от этого строить дальнейшие обучение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector