Содержание
- 1 Основные функции УК
- 2 Результат обращения в жилинспекцию
- 3 Остались вопросы?
- 4 Куда обращаться
- 5 На что можно пожаловаться
- 6 Правила составления документа
- 7 Дополнительные варианты подачи жалобы на УК в контролирующие органы с образцами обращений
- 8 Остались вопросы?
- 9 Основания для подачи жалобы на ЖКХ и УК
- 10 Как подать жалобу
Основные функции УК
Не оповещая своевременно руководство о существующих недочётах или нарушениях, владелец или арендатор квартиры не сможет получить компенсацию в денежном эквиваленте и перерасчёт за период непредоставления услуги. Расчётный период начинается с момента подачи жалобы или заявления на имя руководства УК.
- Содержание дома и придомовой территории, а также всего общедомового имущества в безупречном состоянии. На территории подвалов, технических помещений, в лифтах должна поддерживаться чистота и обеспечиваться работоспособность оборудования, проводиться ремонт кровли, водоотводящей системы, вентиляции, отопления и других инженерных коммуникаций.
- Обеспечение освещения технической зоны и замена осветительных приборов в случае выхода их из строя.
- Соблюдение температурного режима зимой и санитарных норм.
- Обеспечивать своевременный вывоз мусора и чистоту придомовой территории, заниматься озеленением и благоустройством зон отдыха и детских площадок.
- Проведение ремонтных работ текущих и капитальных.
- Осуществление расчётов по оплате предоставленных услуг и рассылка их адресатам, в том числе за электричество, воду, газ и другие услуги.
- Своевременное оповещение об изменении тарифов.
Рекомендации, куда написать жалобу на управляющую компанию, во многом зависят от вида нарушения.
https://www.youtube.com/watch?v=C1Jof4KOj0M
Самыми распространёнными нарушениями являются:
- Несвоевременный вывоз мусора, засоренный мусоропровод.
- Отключено отопление в отопительный сезон или слишком низкая температура радиаторов.
- Отсутствие горячей или холодной воды.
- Постоянная поломка лифта.
- Завышенные тарифы.
- Другие нарушения.
При отсутствии личного экземпляра договора можно взять его копию. Отказывать в этом УК не имеет права.
Результат обращения в жилинспекцию
Государственная жилинспекция (ГЖИ) правомочна в следующих моментах:
- контроль за соблюдением российских законодательных норм в области жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ);
- отслеживание деятельности управляющих компаний (УК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и прочих корпораций, наделенных управленческими полномочиями над жилищными объектами.
Основополагающей функцией ГЖИ является рассмотрение претензий, поступающих от граждан и принятие соответствующих мер по устранению возникших правонарушений. Поэтому жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию – наиболее распространенный способ решения спорных ситуаций.
Обращение с жалобой в жилищное ведомство является эффективным средством защитить свои гражданские права, нарушенные недобросовестными учреждениями, занимающими управляющие должности.
При грамотно составленной и отправленной жалобе, сотрудники ГЖИ обязаны сразу отреагировать на сигнал и принять действия по устранению нарушений. Ими же предпринимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности. Если этого не происходит, то заявитель вправе обратиться в суд. Тогда возникший спор рассматривается, как административное правонарушение.
Большинство граждан сталкиваются с различными бюрократическим препонами, пытаясь получить определенные государственные услуги. В подобной ситуации выход один, пожаловаться на подобное отношение через портал «Госуслуги». В частности, это касается и претензий, выдвигаемых против неудовлетворительной работы управляющей компании.
Куда обращаться
Первично любую проблему с управляющей компанией необходимо начинать решать в ней самой. Как правило, адрес всегда пропечатывается на платёжках. Если его нет, то в помощь создан специальный портал «Реформа ЖКХ». Здесь же будут разные сведения по конкретным домам. Заявление пишется по стандартной схеме на имя руководителя с изложением основной проблемы.
В случае отказа решить проблему следует обращаться в вышестоящие инстанции.
На что можно пожаловаться
Обычно обращаются в жилищную инспекцию в крайнем случае, когда не получается решить мирным путем спорные вопросы с руководящим составом УК или ТСЖ. Чтобы не получить отказ от ГЖИ в рассмотрении поданной претензии, следует знать, на что можно жаловаться.
Управляющая компания должна качественно обслуживать поднадзорные многоквартирные дома и обеспечивать их жильцов всеми жизненно важными ресурсами. На законодательном уровне нет точного обозначения поводов для подачи жалоб на УК, но согласно статистике граждане чаще всего жалуются на следующие обстоятельства:
- халатное отношение УК к своим должностным обязанностям;
- низкое качество предоставляемых услуг (отсутствие водоснабжения, частое отключение электричества, несоответствующая нормам температура нагрева батарей, редкая уборка придомовых территорий и прочее);
- затопление подвальных помещений по вине УК;
- необоснованное завышение показателей в квитанциях и нежелание исправлять ошибки;
- отказ выплачивать материальную компенсацию за причиненный ущерб жилью;
- постоянные поломки лифта и не вывезенный мусор;
- явное несоблюдение договорных соглашений по управлению многоквартирным жилым строением.
Когда управление многоквартирным домом возложено на ТСЖ, а его руководство всячески отстраняется от взятых на себя обязанностей или подозревается в мошенничестве, также направляется жалоба в жилищную инспекцию.
Правила составления документа
Требования к составленной жалобе будут одинаковыми для всех организаций, и иметь идентичную структуру изложения сути проблемы.
Документ составляется следующим образом:
- Указать наименование организации, адрес, имя руководителя или Генерального директора.
- Затем вводится имя заявителя и адрес проживания.
- Необходимо указать правоотношения к рассматриваемой недвижимости (собственник жилья или арендатор).
- Ёмко и подробно в деловом стиле описать суть проблемы и попытки её решения, в какие инстанции были обращения и вынесенные ими решения.
- Прикрепить фотографии указанных документов и справок.
- При наличии свидетелей указать их ФИО и адрес проживания.
- Обосновать, как и кем был нанесён ущерб или не выполнены обязательства (ФИО и место работы всех участников происшествия).
- Подписать документ и указать дату.
Дополнительные варианты подачи жалобы на УК в контролирующие органы с образцами обращений
Направить претензионное письмо в жилконтору возможно двумя способами:
- по почте;
- в электронном варианте.
В первом случае потребуется сначала заполнить стандартную форму заявления либо написать его вручную. Адрес жилищной инспекции можно найти на офсайте компании. Письмо отправляется как заказное с уведомлением.
Жалоба в жилищную инспекцию онлайн подразумевает отправку заявки через интернет-портал госуслуг. Только сделать это смогут авторизованные пользователи, имеющие подтвержденную в МФЦ учетную запись. Отправленная таким образом претензия считается официальным документом, по которому должна быть проведена административная проверка и отправлен ответ по проведенным действиям обратившемуся гражданину.
Если нет регистрации на «Госуслугах», то потребуется её пройти. Для этого следует нажать на соответствующую запись, находящуюся в верхнем правом углу офсайта. В открывшемся окошке надо внести свои данные: ФИО, телефонный номер и адрес электронного ящика. Затем необходимо вбить сведения из паспорта и номер СНИЛСа.
Если по какой-то причине потребитель коммунальных услуг не добился высоких результатов после жалобы через портал «Госуслуг», то можно воспользоваться другими способами.
- Роспотребнадзор.
- Суд.
- Администрацию населенного пункта.
- Жилинспекцию (посетив лично).
- Прокуратуру.
Выбор конкретного ведомства зависит от степени тяжести и возникших последствий в результате нарушения УК пунктов договора.
Остались вопросы?
8 (800) 350-13-94 Федеральный
8 (499) 938-42-45 Москва и область
8 (812) 425-64-57 СПб и область
Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!
Основания для подачи жалобы на ЖКХ и УК
Иногда управляющая компания плохо выполняет свои должностные обязанности. Это вызывает недовольство у жильцов. Если урегулировать конфликт не получается мирным путем, то необходимо составить официальную жалобу.
- на территории возникла аварийная ситуация, вследствие которой погасло освещение в подъезде;
- не своевременный вывоз мусора, но УК не предпринимает действий по устранению появившихся проблем;
- ЖКХ или обслуживающая фирма отказывают в предоставлении запрашиваемой жильцом информации;
- отсутствие благоустройства подъезда, придомового участка.
Если ответ будет неподходящий или же запрос проигнорируют, то можно составлять жалобу сначала на имя директора. При отсутствии обратной связи направлять претензии в надзорные ведомства.
Как подать жалобу
Для формирования официальной жалобы на управляющую компанию через сайт «Госуслуги», необходимо узнать о правилах и порядке направления заявления. Для подачи претензии на деятельность УК необходимо через портал перейти в раздел «ГИС ЖКХ».
- Открыть начальную web-страницу.
- Если учетная запись уже создана, то просто войти с использованием пароля.
- Найти раздел «Наши проекты» (в подвале сайта).
- Нажать на графу «ГИС ЖКХ».
- Щёлкнуть ссылку «Написать обращение». Форма на сайте должна быть уже практически полностью заполнена. Исключения – графы для ввода основного текста. Портал автоматически использует сведения из личной информации пользователя, которые он указывал при регистрации. Менять данные нужно только в том случае, если они отображены некорректно.
1. Переход с сайта Госуслуги на ГИС ЖКХ.
2. ГИС ЖКХ — написать обращение.