Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Скоростной транспорт для сотен тысяч

Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской ветки, который сейчас перегружен. С открытием новых станций метро также уменьшится нагрузка на близлежащие дороги, включая Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие.

В перспективе Некрасовская линия протянется на 18,6 километра и будет включать девять станций. Она пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской улицы» в начале Рязанского проспекта и далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Новую линию проектировали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии. Строительство стартовало в 2012 году и ведется поэтапно.

Протяженность первого участка «Косино» — «Некрасовка» составляет 6,9 километра. Метро пришло в два московских района — Некрасовку и Косино-Ухтомский. А в районе Выхино-Жулебино стало на одну станцию больше. Едва ли не впервые в истории строительства Московского метрополитена открытие новой линии начинается с участка, расположенного за МКАД. Это стало возможным благодаря организации пересадки со станции «Косино» на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сергей Собянин добавил, что на территории вокруг новых станций начали благоустройство, которое продолжится до конца этого года. Кроме того, для обслуживания новой линии открыли электродепо.

Он поблагодарил работников метро, которые принимали участие в пуске новой линии и будут обеспечивать ее эксплуатацию. Мэр Москвы отметил, что строительство было непростым из-за водонасыщенных грунтов и других препятствий.

За вклад в строительство и ввод в эксплуатацию участка Некрасовской линии Московского метрополитена почетное звание «Почетный работник транспорта и связи города Москвы» присвоили машинисту электропоезда Московского метрополитена Сергею Козлову, первому заместителю начальника службы электроснабжения Московского метрополитена Антону Крючкову, мастеру мотодепо Московского метрополитена Георгию Шибаеву. Также несколько сотрудников столичного метро получили благодарности Мэра Москвы.

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта – станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления – существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ – на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

Три озера

Станция «Косино» расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Это станция мелкого заложения, с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

Для маломобильных пассажиров «Косино» (как и остальные станции новой линии) оборудовали лифтами.

Интерьер напоминает об основной достопримечательности района Косино-Ухтомский — трех озерах: Белом, Черном и Святом. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

Пол сделан из гранита, а на платформенных колоннах установлены алюминиевые панели. Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.

Рядом со станцией сделали тротуары, которые ведут к остановкам наземного транспорта на Лермонтовском проспекте и надземному пешеходному переходу через пути Казанского направления МЖД, а также разбили газоны.

В будущем на основе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также платформы Косино создадут один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы. В него войдут подземный уровень с пересадкой между станциями метро и железной дороги, конечная остановка наземного транспорта и перехватывающий паркинг. Здесь также появятся многофункциональные комплексы с паркингами и физкультурно-оздоровительный комплекс.

ТПУ «Юго-Восточная»

Появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Пассажиры с комфортом пересядут с метро на наземный транспорт.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.

Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам – защитникам Отечества», известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.

В рамках проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.

Лунная дорога

«Улица Дмитриевского» расположена между улицами Салтыковской и Татьяны Макаровой. Это колонная двухпролетная станция мелкого заложения с островной платформой. В перспективе будет два вестибюля, но сначала начнет работать один.

Главный образ станции — лунная дорога. Преобладают природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цветов.

Пол украшает орнамент из желтого и темно-серого гранита. Цветовым акцентом станции является стена изумрудного цвета. В отделке использованы гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Территорию около станции выложили гранитом, разбили газоны и цветники, посадили деревья и кустарники. В перспективе здесь появится ТПУ с залом ожидания и перехватывающими парковками, обеспечивающий пересадку между метро, наземным общественным и личным транспортом.

ТПУ «Косино»

ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на розовой линии метро. Здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки и платформу Косино Рязанского направления железной дороги.

Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет.

Расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направленияМЖД. С нее можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

«Косино» мелкого заложения, с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к одноименной ж/д платформе и на Лермонтовский проспект.

Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик».

Территорию благоустроят. Здесь появятся тротуары, ведущие к остановкам общественного транспорта на Лермонтовском проспекте и надземному переходу через пути Казанского направления МЖД.

Также планируется строительство ТПУ «Косино». В 2019 году здесь откроется подземный распределительный уровень, который увяжет различные виды транспорта.

На третьем подземном уровне расположится станция «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки, на втором – «Косино» Кожуховской линии.

Над ними на первом уровне, под землей, будет большой распределительный зал, он увяжет пассажиропотоки двух веток метро и электрички пригородного направления.

Сверху расположится многофункциональный центр, где пассажиры смогут сделать покупки, посидеть в кафе, посмотреть кино.

Водная гладь

Станция «Лухмановская» расположена на пересечении проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань с Лухмановской улицей.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Выходы из нее ведут к жилой застройке микрорайона Кожухово, подмосковных Люберец и проектируемому ТПУ. Потолок состоит из анодированных алюминиевых панелей. В нем, как в водной глади, будут отражаться пассажиры. Пол выложен темно-зеленым гранитом, а в облицовке стен платформы и вестибюлей использованы металлокерамические панели оранжевого цвета.

Через улицу Лухмановскую построили пешеходный переход. Рядом с выходами из метро создали парковки, остановки общественного транспорта и отстойно-разворотную площадку, сделали тротуары, посадили около четырех тысяч кустарников, разбили цветники и газоны.

В ТПУ на базе «Лухмановской» войдут автовокзал, перроны для посадки и высадки пассажиров, паркинг, а также гостиница и торгово-развлекательный центр.

Станция «Улица Дмитриевского»

В составе ТПУ возведут технологические объекты, здание конечной станции автобусов, перехватывающие парковки, разворотную площадку и перроны для посадки/высадки пассажиров.

Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.

Расположена вдоль одноименной улицы, между улицами Салтыковская и Татьяны Макаровой.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Это станция мелкого заложения, колонная двухпролетная с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта.

Художественный образ станции – «лунная дорога». Над путями сделали вентиляционные каналы, в которые ближе к краю платформы встроили светодиоды. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ.

Спокойная, светлая, теплая цветовая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.

На полу выложен геометрический орнамент из желтого и темно-серого гранита. Акцентом станции стала стена изумрудного цвета.

В отделке используется гранит, алюминиевые, металлические и металлокерамические панели.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Вблизи выходов из метро разместят остановки общественного транспорта, построят пешеходные переходы через улицы Салтыковская, Наташи Качуевской и Дмитриевского.

ТПУ откроется одновременно со станцией метро «Улица Дмитриевского». Он свяжет метро, наземный пассажирский транспорт и личный автотранспорт. В рамках второго этапа строительства в ТПУ появятся коммерческие объекты и жилье.

Второй участок с четырьмя станциями от «Косино» до «Нижегородской» планируется открыть в 2019 году. Таким образом, в следующем году Кожуховская линия заработает полностью.

Розовая ветка линия свяжет юго-восточные районы города со строящейся Большой кольцевой линией (БКЛ) метро. У жителей появится возможность выбирать альтернативные маршруты движения.

В некоторых районах впервые появится станция столичной подземки, разгрузятся основные дороги на юго-востоке города.

Длина розовой ветки метро превысит 15 км. Станция «Нижегородская», которая станет конечной на севере КЖЛ, войдет в состав самого крупного транспортно-пересадочного узла Москвы – «Рязанская».

Новая ветка столичной подземки улучшит транспортную доступность районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и подмосковных Люберец. 

Ввод новых станций снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метро, одну из самых загруженных в столице, и обеспечит метро в шаговой доступности для 800 тыс. москвичей.

Станции Кожуховской линии метро показали местным жителям

Метро в Некрасовке откроется через несколько месяцев

Кожуховская линия метро выйдет за МКАД на 7 км

Как строится Кожуховская линия метро

Строительство тоннеля до станции «Косино»

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

Началась проходка тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»

Ночное небо

Конечная станция «Некрасовка» находится между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. Выйти из нее можно к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта, проспекту Защитников Москвы, улицам Покровской и Рождественской.

Колонны на платформе облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цветов (стилизация под лунный камень). Светильники, встроенные в стены и потолок, напоминают о ночном небе. Пол украшен орнаментом из многогранников. Для маломобильных граждан сделаны полосы с рифлением.

Рядом со станцией построили три пешеходных перехода, отстойно-разворотную площадку, посадили деревья и кустарники, разбили цветники и газоны, выложили территорию гранитом.

Транспортно-пересадочный узел, который в перспективе появится на базе «Некрасовки», станет главным общественным пространством района. Здесь появится уникальный физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовым дворцом, бассейном, спортивным залом и торгово-развлекательным центром. Также будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Территорию ТПУ украсит большой парк.

ТПУ «Лухмановская»

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На базе этого транспортно-пересадочного узла появится автовокзал. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.

Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1 тыс. машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2 тыс. машин.

Находится на пересечении одноименной улицы и будущей магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Это станция мелкого заложения с традиционной для Москвы островной платформой. У нее два вестибюля с выходами к жилой застройке мкр. Кожухово, подмосковных Люберец и будущему ТПУ. «Лухмановской» будут пользоваться около 16 тыс. человек в час.

Река стала основной темой станции. Цветовое решение основано на палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.  

Пол платформы украсил темно-зеленый гранит.

Ярким акцентом станции стали оранжевые путевые стены.

Потолок выполнен из анодированных алюминиевых панелей, не подвергающихся коррозии. В нем, как в водной глади, будут отражаться пассажиры.

Территорию благоустроят, высадят газоны и кустарники, построят переходы через ул. Лухмановская, обустроят остановки общественного транспорта и парковки рядом с выходами из метро.

На базе станции построят ТПУ. Он объединит потоки пассажиров метро, наземного городского и пригородного транспорта.

В составе узла появится автовокзал в связи с реализацией проекта скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». Также планируется возвести многофункциональный комплекс, офисно-деловой центр, апартаменты и паркинги.

Второй участок Некрасовской линии: о дизайне и двухпутных тоннелях

Второй участок Некрасовской линии «Авиамоторная» — «Косино» длиной 11,7 километра с пятью станциями находится в завершающей стадии строительства.

На Некрасовской линии проложили тоннель между станциями «Юго-Восточная» и «Окская»

Особенность этого участка — прокладка части тоннелей, от «Косина до «Нижегородской», с помощью тоннелепроходческого щита большого диаметра (10 метров) «Лилия». Помогает ему щит, использовавшийся во время подготовки к Олимпиаде в Сочи, — «Виктория». Поезда обоих направлений будут следовать в одном тоннеле.

Еще одной особенностью строительства Некрасовской линии является применение новейших технологий метростроения. В частности, станция «Нижегородская» строится по технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ, что важно, когда станция находится на плотно застроенном участке.

Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии построили первую очередь электродепо «Руднево». Сначала здесь будут работать более 500 человек, а в перспективе — до 1300 человек.

Планируется, что в первые годы эксплуатации Некрасовская линия будет напрямую соединяться с Большой кольцевой: пассажиры смогут проехать без пересадки от «Некрасовки» до «Лефортова».

Сейчас в стройке находятся станции «Нижегородская» (с пересадкой на Большую кольцевую линию метро), «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». 

Этот участок строят по новым технологиям. То есть сооружается один большой тоннель, в котором проходят сразу два пути. Поезда едут посередине, а платформы располагаются по краям. Такие тоннели строят с помощью тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.

В советские годы двухпутные тоннели строили на первых очередях московского метрополитена. В основном использовался ручной труд и средства малой механизации. Например, двухпутные тоннели есть на участках «Александровский сад» — «Смоленская» Филевской линии, «Красные Ворота» — «Сокольники» и «Парк Культуры» — «Библиотека имени Ленина» Сокольнической, а также «Сокол» — «Аэропорт» Замоскворецкой линии.

На некоторых участках пути противоположных направлений отделяли бетонной колоннадой. В дальнейшем из-за условий работы вентиляции стали ставить глухую стенку. При индустриальном строительстве, когда метро прокладывали открытым способом, на небольшой глубине, было удобно соорудить в едином котловане конструкции двухпутного тоннеля, даже если пути были изолированы друг от друга.

С изобретением технологии проходки тоннелей мелкого заложения щитами, сначала простыми, а потом механизированными, их стали строить однопутными. С внедрением «десяток» было принято решение снова возводить двухпутные, но уже по новым технологиям.

Необычной станцией на розовой ветке станет «Нижегородская». Она будет общей сразу для двух линий метро – Некрасовской и Большого кольца метро. На станции будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для розовой ветки, а по бокам – для БКЛ. По такому принципу работают станции «Китай-город» и «Парк Победы».

Все станции розовой линии выполняют в едином стиле. Для них характерно единообразие технических решений и похожии конструкции.

Станции Некрасовской линии метро: фотолента

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «НИЖЕГОРОДСКАЯ УЛИЦА»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «СТАХАНОВСКАЯ»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «ОКСКАЯ»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «КОСИНО»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «ЛУХМАНОВСКАЯ»
Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
СТАНЦИЯ МЕТРО «НЕКРАСОВКА»

Длина первого участка розовой ветки – 6,9 км. На нем расположены четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Сейчас завершается перекладка инженерных коммуникаций и архитектурная отделка станций. Ведутся пусконаладочные работы и благоустройство территории.

В августе мэр Москвы Сергей Собянин провел технический запуск поездов на этом участке.

ТПУ «Некрасовка»

В районе станции «Некрасовка» появится транспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром. 

  • Факты

  • Некрасовская станет одной из самых длинных линий из строящихся в Москве
  • Первая из новых линий метро в столице с двухпутными тоннелями
  • Станция метро «Нижегородская» строится методом top-down
  • Станция «Нижегородская» станет общей для двух линий метро Большой кольцевой и Некрасовской
  • Впервые в Москве применяется тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров
  • Розовый цвет для Некрасовской линии выбрали москвичи на портале «Активный гражданин»

«Некрасовка» станет первой станцией метро в одноименном районе и конечной на Кожуховской ветке. Она расположена вдоль ул. Покровская между проспектом Защитников Москвы и ул. Рождественская.

Это станция мелкого заложения с островной платформой и двумя вестибюлями с выходами к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта, проспекту Защитников Москвы, ул.  Покровская и Рождественская. Станцией будут пользоваться 19 тыс. человек в час.

Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.

Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета.

Подвесной потолок по периметру кассового зала выполнен из металлических панелей со встроенными линейными светильниками, подчеркивающими основные направления пути движения пассажиров.

По проекту благоустройства территории построили участок ул. Покровская длиной 600 метров (от просп. Защитников Москвы до ул. Недорубова) с тремя полосами движения в каждую сторону и подземный переход на пересечении ул. Покровская с просп. Защитников Москвы.

Еще один пешеходный переход возведут на пересечении Покровской и Рождественской улиц. Возле выходов из метро появятся парковочные карманы и остановки общественного транспорта.

По просьбам жителей в транспортно-пересадочном узле (ТПУ) «Некрасовка» возведут торгово-развлекательный комплекс, спорткомплекс с крытым катком, бассейнами, экстрим-парком, залами для занятий хореографией и храм на 500 прихожан.

Метро в Москве

В 2011–2019 годах в Москве ввели в эксплуатацию 143,5 километра линий метро, 77 новых станций, три дополнительных вестибюля метро и Московского центрального кольца, а также 10 электродепо.

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово»;

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская»;

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино».

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки»;

— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская»;

— станция «Технопарк»;

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино».

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе».

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники»;

— станция «Спартак».

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк».

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».

Некрасовская (Кожуховская) линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка».

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская».

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector