Программа празднования дня ВМФ в Петербурге

Программа мероприятий в День ВМФ 28 июля 2019 в Кронштадте

Планируется, что принимать парад будет Президент России Владимир Путин вместе с Главнокомандующим Военно-Морским Флотом адмиралом Николаем Евменовым.

28 июля, в День ВМФ, морские суда пройдут строем по Неве. Первую, историческую часть парада откроет «Полтава» — копия линейного 54-пушечного корабля 4-го ранга, построенного в 1712 году. Именно с этого парусника в эпоху Петра Первого началась история нашего флота. Также Вы увидите артиллерийские катера Каспийской флотилии.

Во второй части парада боевую мощь продемонстрируют современные корабли военно-морского флота России. В юбилейном параде будет представлена новая техника и корабли, принятые в состав флота совсем недавно — в 2018 году.

Подводная лодка «Дмитров»

Вдоль Университетской набережной от Благовещенского до Дворцового моста будут ошвартованы фрегат «Адмирал Макаров», корвет «Сообразительный» и дизель-электрическая подводная лодка «Дмитров».

Малый противолодочный корабль «Казанец»

За Дворцовым мостом на рейде закрепят большой десантный корабль «Минск» и малый противолодочный корабль «Казанец». В День ВМФ они так и останутся на своих местах, на них будут подняты флаги и построены экипажи.

Программа празднования дня ВМФ в Петербурге

С 11:00 до 12:00 под разведенными мостами пройдут малые ракетные катера «Серпухов», корвет «Гремящий» и один из новейших кораблей России фрегат «Адмирал флота Касатонов», а также подводная лодка «Кронштадт», подводный крейсер «Смоленск» и ракетный крейсер «Маршал Устинов».

Среди участников парада:

  • Корабль противоминной обороны нового поколения «Иван Антонов»
  • Противодиверсионный катер «Грачонок»
  • Малый ракетный корабль «Пассат»
  • Десантный катер «Контр-адмирал Демидов»
  • Морской тральщик «Александр Обухов»
  • Большой десантный корабль «Иван Грен»
  • Малые ракетные корабли «Ураган» и «Серпухов»
  • Корвет «Бойкий»

Корвет «Бойкий»

Кроме того, в Главном военно-морском параде примут участие 41 воздушное судно — самолеты и вертолеты морской авиации. Выступление авиационных групп начнется в 12:00, они появятся со стороны Благовещенского моста.

Откроют авиашоу вертолетные группы Ка-27, Ка-29 и Ка-52, а затем в небе пролетят самолеты — противолодочные амфибии Бе-12, Ан-140 и Ан-72. После чего военно-транспортный Ил-78 продемонстрирует зрителям дозаправку в воздухе. Далее над Невой Вы увидите суда палубной авиации — штурмовики и бомбардировщики.

Пешую часть парада представят около 4000 моряков. По завершении воздушной части парада они пройдут в торжественном шествии по Дворцовой площади.

Если Вы не сможете посмотреть парад 28 июля, то приходите смотреть утреннюю репетицию 25 июля.

Кроме военных кораблей пришедших на праздник ждёт уникальное зрелищеще — развод мостов в дневное время.

Разведенный днём Дворцовый мост — уникальное зрелище

На Дворцовой площади в 14:00 стартует Большой концертный марафон с участием звезд популярной и классической музыки:

  • В исполнении оркестра им. Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России под управлением Алексея Карабанова прозвучат русские и советские песни о море
  • Песни в исполнении Александра Розенбаума и Евгения Дятлова
  • Выступления военных оркестров из Индии, Вьетнама и Китая
  • В исполнении Александра Скляра и группы «Ва-Банкъ» прозвучат фронтовые песни и знаменитые мелодии из кинофильмов
  • В 18:00 на сцену выйдут Олег Газманов и группа «Эскадрон». В исполнении народного артиста России прозвучат песни «Морячка» и «Балтийский берег», «Паруса» и «Семь футов под килем», а также другие популярные произведения
  • В 20:00 выступит хор Турецкого и «Сопрано Турецкого». Акция «Народное караоке» — вместе с артистами зрители споют шлягеры прошлых лет «Синяя вечность» и «Крейсер Аврора», «Эй, моряк» и другие

Панорама Дворцовой площади

Генеральная репетиция парада запланирована на 25 июля. В этот день а также 28 июля будет ограничено движение автотранспорта по Дворцовому, Благовещенскому, Троицкому и Литейному мостам.

Троицкий и Литейный мосты развели днём для репетиции парада

25 июля на время генеральной репетиции состоится дневная разводка Литейного, Троицкого, Дворцового и Благовещенского мостов с 11:00 до 12:15.

Днём 28 июля для проведения Главного военно-морского парада с 10:30 до 12:15 эти мосты также будут разведены.

Программа празднования дня ВМФ в Петербурге

В ночь на 26 и 29 июля разводка Литейного, Троицкого, Дворцового и Благовещенского мостов будет продлена до 06:00. Таким образом, Литейный мост будет разведён с 01:40 до 06:00, Троицкий мост – с 01:20 до 06:00, Дворцовый мост будет разведён два раза – с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 06:00, Благовещенский мост также разведут дважды – с 01:25 до 02:45 и с 03:10 до 06:00.

Зрители в ожидании салюта

Администрация города рекомендует автомобилистам в эти даты пересесть на общественный транспорт. Проезд по центральному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) (от реки Екатерингофки до Богатырского проспекта) во время развода мостов для репетиций и непосредственно во время праздника будет бесплатным.

Утром 28 июля практически весь участок Адмиралтейского района, прилегающий к Неве, будет перекрыт: Невский проспект от Дворцового проезда до Садовой улицы, Дворцовый проезд, Адмиралтейский проезд, Адмиралтейская и Английская набережные вплоть до Благовещенского моста.

Меншиковский дворец и флаги

Не стоит забывать, что Кронштадт является исторической базой Балтийского флота и морскими воротами Санкт-Петербурга. Не все океанские корабли смогут войти в акваторию Невы, поэтому основным событием праздника станет парад кораблей в Кронштадте, в котором примут участие несколько десятков кораблей трёх флотов – Балтийского, Северного и Черноморского.

Купола и пушки

Именно здесь можно будет увидеть легендарный фрегат «Адмирал Горшков» — один из самых сложных современных кораблей. Также в параде примут участие большой противолодочный корабль «Североморск», дизель-электрическая подлодка «Владикавказ» и атомная подводная лодка с комплексом крылатых ракет «Орёл».

Воздушную часть парада представят пять многоцелевых истребителей Су-30СМ и семь вертолетов, в том числе Ми-8, противолодочные Ка-27М и вертолеты радиолокационного дозора Ка-31Р.

Видеотрансляция подготовки и проведения Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге и Кронштадте начнется в 10:00 на больших сценических экранах.

Морской Никольский собор

Петербуржцы и гости Северной столицы смогут посетить боевые корабли, ошвартованные у набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге и у пирсов Усть-Рогатки в Средней (Петровской) гавани в Кронштадте.

Военные суда в гавани Кронштадта

Подводная лодка «Дмитров» в Санкт-Петербурге

Памятник Петру I

Тем, кто решит посмотреть парад в Кронштадте, следует учесть, что въехать на остров Вы сможете только на общественном транспорте, который будет значительно усилен.

  • Электрички с Балтийского вокзала до Ораниенбаума будут следовать с 9:00 с 15-ти минутным интервалом. В Ораниенбауме пассажиров будут встречать специальные автобусы, которые доставят людей в город Кронштадт и форт «Константин».
  • Количество автобусов до Кронштадта будет увеличено.
  • Проезд на личном автотранспорте возможен только по специальным пропускам.
  • На форте Константин будет организована площадка для просмотра парада, подготовлено множество культурных и развлекательных мероприятий, в том числе и для детей.

На пересечении набережной с Невским проспектом на левом берегу архитектором Растрелли  в 1752-1754 годах был построен дворец для графа Строганова. Здание в стиле зрелого барокко украшено колоннами и  медальонами с мужским профилем. Считается, что скульптура изображает графа Сергея Григорьевича Строганова, но есть мнение, что это профиль самого Франческо Растрелли.

В конце 18 века было проведено переустройство дворца, в котором  принял участие бывший крепостной Андрей Воронихин. По слухам, Андрей Воронихин, в будущем архитектор Казанского собора, был внебрачным сыном Строганова, о чем говорят их совместные поездки за границу, продвижение архитектурных заказов Воронихина и покровительство графа.

Подробно о Строгановском дворце {amp}gt;{amp}gt;

В начале 19 века многие деревянные мосты в Петербурге перестраивались на каменные и металлические. Идея создать тройной мост принадлежит К. Росси, а архитектор Е.А. Адам разработал проект нового оригинального трехарочного моста. В одной опоре соединили Мало-Конюшенный мост через Мойку, Первоконюшенный (Театральный) мост через канал Грибоедова и Сухопутный мост-дамбу, называемый иногда Лже мостом.

Зимняя канавка соединяет Мойку с Невой и имеет длину 228 м и ширину около 20 м. Построена в 1718-1720 годах и получила свое название от расположенного рядом Зимнего Дворца Петра Первого. Когда в 1783-1787 годах под руководством Джакомо Кварнеги на месте Дворца был построен Эрмитажный театр, необходимо было соединить новое здание со Старым Эрмитажем, для чего была сооружена арка-галерея.

Река Мойка входит в большинство экскурсий на теплоходах в Санкт-Петербурге. Совершив пешую прогулку или путешествие на теплоходе, Вы увидите многие интересные и удивительно красивые места Северной столицы.

Полная программа концерта Дня ВМФ в Санкт-Петербурге 2019 и имена исполнителей, которые в нем примут участие, до последнего будет держаться в секрете. Но ожидается, что к марафону на Дворцовой присоединятся самые топовые звезды. Причем, разных жанров искусства – музыки, литературы, танца. Переплетаясь в едином пространстве времени и культуры, они погрузят зрителя в пронизанную романтикой атмосферу морских странствий и открытий, сражений и побед.

Экспозиции в музеях, посвященные Дню ВМФ

  • Выставка «Военно-морской флот России. В небе, на воде и под водой» будет открыта с 25 по 28 июля в Историческом парке «Россия – Моя история» (ул. Бассейная, 32, стр. 1)
  • Выставка «Вослед Айвазовскому и впереди его» открыта с 23 июля по 8 августа в Музее истории Кронштадта (Якорная площадь 2а лит. А)
  • Выставка «Далекие берега», посвященная 200-летию антарктической экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева работает с 16 июня по 8 сентября в Музее городской скульптуры (Невский проспект 179, Новый выставочный зал)
  • Выставка, посвященная Первой Архипелагской экспедиции русского флота, будет работать с 25 июля по 26 сентября в Музее А.В. Суворова
  • Выставка произведений художников «Три века морской славы» пройдет с 15 июля по 6 сентября в Студии маринистов при Центральном военно-морском музее ДХШ им. М.К. Аникушина (Кронштадт, пр. Ленина 57)
  • Тематическая интерактивная прогулка для детей «Под Андреевским флагом» состоится 27 июля в 12:00 в музее «Сарай» в Сестрорецке

Полчища туристических корабликов на Неве

На набережной Мойки  проживали А.С. Пушкин и М.Е. Салтыков-Щедрин, К.Ф. Рылеев и М.Ю.Лермонтов. В доме №12 последние месяцы жизни жил А.С. Пушкин вместе со своей семьей и сестрами жены Александрой и Екатериной Гончаровыми. Отсюда 27 января 1837 года он уехал на дуэль с Дантесом и сюда его привезли смертельно раненого, а 29 января в 2 часа 45 минут в этой квартире А.С. Пушкин умер.

Экскурс в историю праздника

Первые работы по возведению постоянных мостов через Неву появились в середине XVIII века, но их реализация оставалась несбыточной мечтой из-за дороговизны и сложности проектов.

В 1842 году было принято решение построить постоянную переправу между Васильевским островом и Английской набережной, проект был разработан выпускником Института путей сообщения Станиславом Валериановичем Кербедзом.

Строительство велось в соответствии с утвержденным императором «Положением о сооружении в Санкт-Петербурге постоянного моста через реку Неву», согласно которому работы были рассчитаны на четыре года. Однако, для строительства переправы потребовалось в два раз больше времени: работы велись с 1843 до ноября 1850 года.

В то время в Санкт-Петербурге было три долгостроя: Невский мост, Московская железная дорога и Исаакиевский собор. В народе ходила шутка:

  • Невский мост построят, но он быстро развалится, поэтому мы его увидим, а наши дети – нет
  • Железная дорога будет строиться так долго, что мы ее не увидим и наши дети ее не увидят
  • А Исаакиевский собор вообще никогда не построят и его не увидим ни мы, ни наши дети.

Сооружение переправы, которую назвали Невской, проходило в исключительно сложных условиях болотистого грунта. Число рабочих, занятых в строительстве, приближалось к полутора тысячам. Сваи забивали с помощью паровых машин, для проведения подводных работ использовались воздушные колокола. Береговые устои выложили гранитом: для подводной части использовался финский гранит, а для надводной – сердобольский.

Существует легенда, согласно которой Николай I, зная о трудностях стройки, распорядился повышать Кербедза в звании за каждый возведенный мостовой пролет. Злые языки утверждали, что когда Кербедз узнал об этом, незамедлительно изменил проект, увеличив число пролетов. Скорее всего, это вымысел, но известно, что перед началом строительства Станислав Вениаминович находился в ранге капитана, а в день открытия моста 21 ноября 1850 года он был произведен в чин генерал-майора.

В оформлении моста принял участие художник Александр Брюллов. По его проекту были отлиты чугунные перила, а проект металлических газовых фонарей создал инженер Д. Цветков. Опоры сооружения не были украшены, этим подчеркивалась их «непоколебимая устойчивость». Планировалось, что на мосту будут установлены аллегорические скульптуры, выполненные по рисункам Петра Клодта и Николая Пименова, но от этой идеи пришлось отказаться из-за отсутствия средств.

Прилегающие к переправе территории была обустроены следующим образом:

  • На Адмиралтейском острове были построены Благовещенская площадь (ныне площадь Труда) и Благовещенская церковь в ее центре, по названию которых был назван и мост
  • Со стороны Васильевского острова набережную расширили и создали площадь Трезини.

Невский мост проверили на грузоподъемность, втащив на него рельсы, привезенные из Европы для строительства железной дороги.

Торжественное открытие Благовещенского моста состоялось 21 ноября 1850 года. В этот день можно было наблюдать непривычное для зимы зрелище, когда император и тысячи горожан собрались у Невы. Церемония началась с молебна, после которого император Николай I вместе с сыновьями прошёл пешком через переправу на Васильевский остров, обратно высокие гости вернулись в открытых экипажах.

Петербуржцам нравилось здесь прогуливаться, они восхищались ажурными решетками и газовыми фонарями, поднятыми на столбы в виде колонн коринфского ордера, а также разводным пролетом для прохода судов.

Для тех времен это было, действительно, гигантское сооружение:

  • Протяженность моста составила 298,2 метра
  • Ширина – 20,3 метра
  • Масса металлических конструкций переправы — 95 000 тонн
  • Число пролётов – 8.

Разводной пролёт располагался у правого берега Невы, рядом с Васильевским островом, два его крыла разводились примерно за 40 минут.

После смерти Николая I в 1855 году мост был переименован в Николаевский. Рядом с разводным пролетом по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера на быке у разводного пролёта была возведена небольшая часовня Святителя Николая Чудотворца, которую в народе стали называть «Николай-на-мосту».

К началу XX века переправа стала узкой для прохода новых судов, к тому же эта часть Невы была мелководной. В связи с этим было принято решение реконструировать мост и перенести разводной пролет в центр.

Реализации этого проекта помешала начавшаяся Первая Мировая война.

Во время революционных событий 1917 года рядом с Николаевским мостом стоял знаменитый крейсер Аврора, известивший своим выстрелом о начале штурма Зимнего дворца. В честь этого события на Английской набережной установлен памятник.

В 1918 году Николаевский мост был переименован в мост Лейтенанта Шмидта в память о Петре Шмидте, руководившем Севастопольским восстанием на крейсере «Очаков» в 1905 году. По одному из проектов, предлагалось на месте снесенной часовни установить памятник революционному деятелю, первому из морских офицеров, перешедшему на сторону восставших матросов.

Малый противолодочный корабль «Казанец» на Дне ВМФ в СПБ

К вопросу о перестройке Николаевского моста вернулись лишь после революции и Гражданской войны.

Собственный праздник у подразделения появился в 1939 году по инициативе адмирала Николая Кузнецова. Таким образом великий флотоводец хотел привлечь внимание к флоту и сделать службу престижной. Изначально День ВМФ имел фиксированную дату – 24 июля, однако после 1980 года стал переходящим. Традиция широко отмечать День военного флота появилась именно в 80-е годы.

Государственный статус праздник получил уже в наши дни – в 2006 году. День ВМФ сегодня – знаменательное событие не только для военных моряков и всех, кто наравне с ними обеспечивает целостность и безопасность морских границ России, но и для каждого неравнодушного к истории и судьбе российского флота.

Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта в 2000-х годах

В 1930 году часовню снесли, а вскоре стало ясно, что необходимо коренным образом реконструировать переправу. Разводной механизм стало заклинивать, кроме того, необходимо было менять пролет для судов, проходящих по Неве, поскольку их число возросло в связи со строительством Беломоро-Балтийского канала.

Перестройка переправы была проведена в 1930-х годах по проекту инженера-мостостроителя, академика Григория Петровича Передерия. По сути, это было возведение нового моста с центральным разводным пролетом на старых устоях. Из внешнего оформления было сохранено лишь перильное ограждение, выполненное по рисункам Александра Брюллова.

Фамилия инженера и проектировщика Передерий вызвала новый всплеск творческой активности ленинградских пересмешников. В арсенале городского фольклора появилось выражение «Передерий передерил».

При реконструкции моста применили новые для того времени методы мостостроения. Соединение стальных конструкций выполнялось с помощью электросварки, положительно зарекомендовавшей себя при строительстве Володарского моста, также был использован новый способ подводного бетонирования.

После реконструкции длина моста Лейтенанта Шмидта стала 331 метр, а ширина увеличилась на 4 метра и составила 24 метра: проезжая часть увеличилась до 18 метров, тротуары имели длину 3 метра. Вместе с тем, масса сооружения уменьшилась почти в четыре раза и стала 2400 тонн.

Корвет «Бойкий» в Санкт-Петербурге на дне ВМФ

Разводные крылья теперь располагались в среднем пролете, а время их подъема составляло всего 55 секунд.

В центре моста, на круглых башнях, установили памятные доски в память о лейтенанте Шмидте и о создателях моста.

Чтобы испытать объект на прочность, 8 сентября 1938 года на правобережной проезжей части установили пять деревянных водонепроницаемых ящиков высотой в один метр и водоизмещением в 900 тонн и наполнили их водой, создав модель размещения на переправе легковых автомобилей в пять рядов. Через три часа воду выпустили и испытание провели на другой стороне.

С 5 ноября 1938 года движение по обновлённому мосту Лейтенанта Шмидта было открыто. Деревянный настил разводного пролёта заменили на металлический в 1976 году.

Вопрос о новой реконструкции возник в 2004 году. Для движения автотранспорта и пешеходов на время ремонта выше по течению Невы был сооружен мост-дублер.

Во время реконструкции старые стальные конструкции были заменены на новые. Торжественное открытие обновленного моста состоялось 15 августа 2007 года. Вновь открывшейся переправе вернули ее историческое название – Благовещенский мост. Его ширина увеличилась с 24 до 37 метров, количество полос для движения автотранспорта — 8.

Принято считать, что линия моста является местом впадения Невы в Финский залив.

Достопримечательности на канале Грибоедова

На месте нынешней Площади искусств из болота двумя рукавами начиналась речка под названием Кривуши, которую за ее темную воду называли также Черной. Речка была извилистая и протекала по глухой болотистой местности, за что ее также величали Глухой. В 1739 году во времена правления Екатерины II для защиты города от наводнений было решено соединить Мойку с Фонтанкой, для чего речку Кривушу углубили и соединили с Мойкой.

На набережной расположены такие известные памятники архитектуры как Казанский собор и храм Спас на крови — Воскресения Христова. Вы увидите Никольский собор и Театральную площадь, бывшую пожарную часть у Калинкина моста и самый узкий дом в городе, где жил И.Е. Репин. В доме №140 раньше находилась еврейская народная столовая и ритуальные бассейны микве.

Программа празднования дня ВМФ в Петербурге

Этот район всегда был связан с творчеством поэтов и писателей, артистов и музыкантов. В доме Н.Н. Всеволжского (№109) проходили собрания общества «Зеленая лампа», в которое входили Ф.Н. Глинка, А.А. Дельвиг и А.С. Пушкин. Здесь жили Н.Г. Чернышевский и Н.В. Гоголь, а в 1930-х годах в доме № 9 в двух верхних этажах был создан писательский кооператив, где жили многие известные писатели и поэты, деятели искусства. Сейчас здесь открыт музей-квартира М. Зощенко, который также жил и умер в этом доме.

В Ленинграде в конце 60-х ходила шутка. Чем отличается канал Грибоедова от Суэцкого? Тем, что на Суэцком евреи сидят по одну сторону, а на Грибоедова – на обеих. Известный политический обозреватель Валентин Зорин также родился здесь. Рассказывают, что когда Госсекретарь США Генри Киссинджер был в Союзе, он спросил Валентина Зорина: «Скажите, пожалуйста, господин Зорин, Вы еврей?  — Я русский. — А-а.  А я — американский».

Канал туманный Грибоедов, Сквозь двести лет шуршит вода, Немного в мире переехав, Приходишь сызнова сюда.

Со всем когда-нибудь сживешься В кругу обидчивых харит, К ограде счастливо прижмешься, И вечер воду озарит.

Для поклонников  Ф.М. Достоевского разработан целый маршрут по местам романа «Преступление и наказание» в окрестностях канала. Соня Мармеладова жила по набережной в доме №73, старуха-процентщица – в доме №104, недалеко расположен и Дом Раскольникова – Гражданская улица, д.19.

Через канал Грибоедова перекинут 21 мост, среди которых есть интересные по конструкции и оформлению. Львиный и Банковский мосты, спроектированные немецким инженером Вильгельмом Треттером и построенные в 1826 году, можно назвать уникальными.

Разведенный днём Дворцовый мост - уникальное зрелище

Это пешеходные висячие мосты, один из которых украшен скульптурами львов, другой – скульптурами грифонов, выполненных по проекту П.П. Соколова. Первоначально мосты были деревянными, позже они были заменены на металлические. В народе их часто называют мостами на ниточке. Кроме Львиного и Банковского моста висячим является также Почтамтский мост через Мойку.

Каждый дом на набережной расскажет нам об истории города, но особенно красива ее верхняя часть. Это одно из удивительных мест Санкт-Петербурга и прогулка по набережной будет интересна для гостей Северной столицы. Здесь расположены исторические здания и есть тихие спокойные уголки – Летний сад, Марсово поле и Михайловский сад.

С набережной у Певческого моста по-особенному открывается вид на Дворцовую площадь, у Поцелуева моста — на Исаакиевский собор. Да и сами мосты являются достопримечательностями Санкт-Петербурга. Земля в этом районе всегда была очень дорогая и строить здесь дома могли только богатые люди. Украшают набережную здания, являющиеся историческими памятниками — дворцы Юсуповский,  Строгановский и Разумовского, особняки и бывшие доходные дома.

Всего через Мойку перекинуто 15 мостов. Самый первый от истока мост – 1-й Инженерный, построенный на месте деревянного Летнего моста и соединяющий Летний сад и Спасский остров. Свое название он получил по находящемуся рядом Михайловскому инженерному замку. Неподалеку на набережной Фонтанки у Пантелеймоновского моста можно увидеть памятник Чижику-пыжику, которому туристы кидают на счастье монетки.

Ниже по течению расположена Лебяжья канавка, прорытая в 1711 году и соединившая Неву с Мойкой. Канал разделяет Летний сад и Марсово поле и имеет длину 648 м.

4 деревянных моста названы по цвету краски, которой они покрашены и в народе называются цветными.  Синий мост является продолжением Исаакиевской площади и является самым широким мостом в Петербурге. Его ширина – 97,3 метра и многие туристы не замечают, что находятся уже на мосту, а не на площади. Здесь на набережной в 1971 году установлена стела с памятными датами наводнений. Уровни наводнений 1824, 1924 и 1955, 1903 и 1967 годов отмечены бронзовыми лентами, а завершает обелиск трезубец Нептуна.

Красный мост на Гороховой улице, также как и Синий, сохранил свое название, а Зеленый мост, расположенный на пересечении с Невским проспектом, в 1768 году переименовали в Полицейский, поскольку рядом находилось Полицейское управление. С 1918 года он стал называться Народным, а в 1998 году ему было возвращено свое имя — Зеленый.

Желтый мост у Дворцовой площади — четвертый по ширине мост после Синего, Аптекарского и Казанского, его ширина – 72 м, а длина – 24 м и славится он своими ажурными решетками. Позже он был переименован в Певческий, поскольку располагался напротив Певческой капеллы – ныне Академическая капелла Санкт-Петербурга.

Река Мойка — название

После революции название Екатерининский решили сменить. Канал назвали именем Грибоедова. По одной из версий, это имя революционера, погибшего за светлое будущее человечества. Бытует также мнение, что строительством протоки руководил инженер по фамилии Грибоедов и протоку одно время называли Грибоедовой канавой.

Для справки: Александр Сергеевич Грибоедов написал известную пьесу «Горе от ума» и был поэтом, композитором и дипломатом. Погиб в Тегеране в 1829 году, когда толпа религиозных исламских фанатов ворвалась в дипломатическую миссию России и разгромила ее. 37 дипломатов были закиданы камнями и изрублены. Тело А.С.

Как-то раз мальчишка бойкийИскупался прямо в Мойке.Мойка моет хорошо –Весь загар с него сошел.

Посмотрел с моста на Мойку,Сразу вспомнил перестройку,Потому что в перестройкеМути столько, сколько в Мойке.

Банковский мост

Недалеко от Казанского собора расположен Банковский мост, по краям которого установлены пары крылатых львов – грифонов, держащих в пастях металлические цепи, на которых подвешен настил моста. Их мощные крылья покрыты позолотой и подняты вверх. По легенде эти мифические существа являются надежными охранниками золота и поэтому их установили напротив Ассигнационного банка.

Сейчас грифоны «защищают» студентов Петербургского государственного университета экономики и финансов. Очень красивая чугунная решетка с узорами в виде листьев пальм и вееров в ходе реставрации в конце 19 века была утеряна и восстановлена только в 1952 году. Грифоны постоянно подвергаются нападениям вандалов, которые соскабливают золото, ломают крылья и воруют фонарные колпаки.

Львиный мост

Панорама Дворцовой площади

Львиный мост расположен в 10-ти минутах ходьбы от Исаакиевской площади, там, где канал огибает Большую, Среднюю и Малую Подьяческие улицы. До моста можно добраться также от метро Садовая, Сенная площадь и Спасская (1 км).

Мост украшен парными скульптурами львов, держащими в пастях цепи. Чугунные решетки имеют узоры в виде вытянутых ромбов с цветочными розетками, а посередине пролетов установлены фонари. Уменьшенная копия львиного моста в 1838 году была установлена в Берлине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector