ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»

Будут ли приняты законопроекты

Проект федерального закона «О государственной социальной помощи детям войны» подготовлен в связи с необходимостью установить правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны.

Они были лишены детства и юности, многие из этих детей остались сиротами и воспитывались в детских домах в тяжелые военные и послевоенные годы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной Войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существования.

Проектом федерального закона предлагается ввести в законодательство понятие дети войны.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ДЕТЯХ ВОЙНЫ»

В соответствии с проектом федерального закона детьми войны признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.

Для этой категории лиц проектом федерального закона предусмотрен следующий набор социальных услуг: бесплатное обеспечение лекарственными средствами, включенными в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача; предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Законопроектом так же предусмотрены меры социальной поддержки детей войны, к которым относятся

— ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей, которая ежегодно будет индексироваться исходя из уровня инфляции;

— 25 процентная скидка при оплате жилья и коммунальных услуг;

— внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках.

Законопроектом предлагается сохранить за детьми войны право обслуживаться в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию. Дети войны, в случае принятия названного федерального закона, получат право преимущественного обеспечения местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов,

Детям войны, признанным инвалидами, дополнительно, проектом закона, предлагается предоставить право ежегодно бесплатно проходить диспансеризацию в больницах и поликлиниках.

https://www.youtube.com/watch?v=https:www.googleadservices.compageadaclk

Проектом федерального закона предусмотрено, что детям войны будут выдаваться специальные удостоверения определенного образца, только при предъявлении которых возможно будет воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными проектом федерального закона.

Законопроектом предоставлено право органам власти субъектов федерации и органам местного самоуправления принимать дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий детей войны.

Важность принятия названного федерального закона очевидна. Это не только законодательное закрепление гарантированной социальной защиты этой категории граждан, но и проявление элементарного уважения к тем, кого война лишила детства, юности, родителей, возможности учиться. Кто в 12-14 лет уже стоял за станком или садился за руль трактора, что бы восстановить промышленность и сельское хозяйство страны.

ДепутатуГосударственной ДумыА.В.Скочу

На N САВ-374 от 25 декабря 2006 года

В соответствии с частью З статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Законопроектом предлагается, начиная с 1 января 2008 г., установить для граждан Российской Федерации, которым на время окончания Второй Мировой войны было менее 18 лет (дети войны), за счет средств федерального бюджета меры государственной социальной помощи и меры социальной поддержки, в частности, обеспечение жильем, оплату в размере 75 процентов жилищнокоммунальных услуг (в том числе членам семей, совместно с ними проживающим), предоставление набора социальных услуг, а также отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей.

Законопроектом предлагается в рамках оказания государственной социальной помощи осуществить урегулирование вопросов предоставления детям войны мер социальной поддержки. Однако законопроектом государственная социальная помощь определяется только как предоставление социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется дополнительно 81,7 млрд. рублей в год. Однако в финансово- экономическом обосновании законопроекта оценка затрат федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки детей войны занижена, поскольку отсутствуют необходимые расчеты о потребности в финансовых средствах на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугородном транспорте и другие социальные услуги.

Принятие проекта федерального закона приведет к увеличению расходов федерального бюджета. В этой связи следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов.

Данный законопроект таких норм не содержит. Законопроектом также предусматривается осуществлять финансирование ряда мер социальной поддержки детям войны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что входит в противоречие с положениями пункта 4 статьи 26 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, согласно которым не допускается включение в принимаемые федеральные законы положений, которыми опредезыются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.

Заместитель Председателя ПравительстваРоссийской ФедерацииА.Жуков

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по: рассылка

О детях войны

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
  2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
  3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

  1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

  1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  2. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 настоящего федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
  3. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  4. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

  1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

О государственной социальной помощи детям войны

Проект N 427810-4

Вносится депутатомГосударственной ДумыА.В.Скочем

  • Первый проект был подготовлен депутатами ГД от фракции Справедливая Россия. В документе они предлагают закрепить за гражданами два новых статуса — «Труженики тыла» и «Дети ВОВ». В зависимости от установленного статуса предоставлять определенные льготы и назначать выплаты.
  • Второй документ подготовлен депутатами от фракции КПРФ. Он касается россиян, которым во время войны было менее 18 лет. Законопроект по большей части касается именно закрепления статуса «Дети войны», но и некоторые новые льготы тоже содержит.

Депутаты предлагают утвердить перечень льгот и выплат в зависимости от присвоенного гражданину статуса. В пояснительной записке отмечено, что в 20 регионах страны были приняты законы о детях ВОВ, а в остальных субъектах проекты «блокируются Единой Россией». Именно поэтому необходимо принять решение на федеральном уровне.

Предлагается законодательно утвердить статус граждан, пострадавших в период ВОВ:

  • Статус «Дети Великой Отечественной войны» присвоить россиянам, которым на момент окончания войны было менее 18 лет. К ним будут относится россияне, родившиеся в период с 22.06.1928 по 03.09.1945 г.
  • Статус «Труженики тыла» присвоить гражданам РФ, которые работали в тылу не менее 6 месяцев в период с 22.06.41 по 27.01.45 г. (кроме периодов работы на временно оккупированных территориях СССР) и награждены медалями, орденами за самоотверженный труд во время ВОВ.

И к одному, и к другому проекту были приложены Заключения Правительства, которое в свою не поддержало такие меры поддержки для детей войны и тружеников тыла. В качестве обоснования позиции Правительства указано следующее:

  1. Закрепление статуса «Дети войны» поставит в неравное положение по отношению к ним граждан, которые были несовершеннолетними во время других военных конфликтов.
  2. Назначение им ежемесячных выплат поставит их в преимущественное положение по отношению к участникам и инвалидам ВОВ.
  3. Указанные в проектах категории граждан относятся к старшему поколению, большинство из которых обеспечены социальной поддержкой.
  4. Реализация законопроектов потребует выделения значительных средств из федерального бюджета, источники которых не определены.

По мере поступления информации о законопроектах, статья будет дополнена актуальными сведениями. Следите за обновлениями материала!

Законопроект о детях войны и тружениках тыла

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В качестве мер социальной поддержки детей войны и тружеников тыла депутаты «Справедливой России» предлагают предоставлять следующие выплаты и льготы:

  1. Назначить ежемесячные денежные выплаты и ежегодно индексировать их с 1 апреля в соответствии с уровнем инфляции. С 1 января 2020 года назначить ЕДВ в размере:
    • 1000 руб. для детей войны;
    • 3790,57 руб. для тружеников тыла.

    В проекте закона указано, граждане, попадающие под действие такого закона, смогут получить ЕДВ, даже если

    уже получают иные денежные выплаты

    , предусмотренные другими законодательными актами (к примеру, согласно закону «О ветеранах»

    № 5-ФЗ от 12.01.1995 г.

    )

  2. Вне очереди и бесплатно оказывать необходимую медицинскую помощь.
  3. Компенсировать расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 25%:
    • платы за наем или содержание жилого помещения, услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме (в том числе и в отношении членов семьи, совместно проживающих с получателем льготы);
    • взноса на капремонт общего имущества (в том числе и в отношении членов семьи, совместно проживающих с льготником);
    • платы за холодную и горячую воду, электроэнергию, тепло, отведение сточных вод;
    • платы за коммунальные услуги по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления;
    • оплаты стоимости топлива, а также транспортных услуг по его доставке, если гражданин проживает в доме без центрального отопления.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector