Страхователи страховщики застрахованные лица являются

Чем отличается страховщик от страхователя

Основное отличие в сторона страхового соглашения – в обязанностях и правах, которые получает каждый подписант. Например, клиент, физическое или юридическое лицо, обязан вносить оплату по договору, а компания обязуется при наступлении страхового события возместить ущерб в сумме, определенной пунктами договора и российским законодательством.

Деньги на выплаты не берутся из воздуха. Страховой процесс предполагает аккумулирование средств из взносов клиентов, и выплата возмещения, если с одним из них происходит страховой случай.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В отличие от страхователей, страховщик – всегда юридическое лицо, оформленное в строгом соответствии с требованиями российских законов. Иногда возникает потребность в использовании услуг фрондирующей компании, которая выдает полис по поручению другой страховой организации, предполагая, что 100% страхового риска перестрахуется этой компанией. За свои услуги фрондирующая организация взимает некоторую плату.

Права и обязанности Страховщика

Страховщик взаимодействует со Страхователем на основании договора. Каждый из них имеет права и обязанности, которые и прописываются в нем. Поговорим о том, что может и должен делать Страховщик.

Права

Перед тем как принять имущество или жизнь и здоровье человека на страхование, Страховщик должен оценить степень риска, чтобы взять за это адекватную плату. Отсюда вытекает первое право – требовать любые документы, которые эту степень подтверждают. Чтобы произвести оценку риска, Страховщик имеет право произвести осмотр имущества.

  • Получить плату за страхование;
  • При наступлении страхового случая потребовать документы, подтверждающие, что событие произошло и что оно имеет признаки страхового;
  • Отказаться выплачивать страховое возмещение, в случае обнаружения в заявлении на страхование ложных сведений. То же касается и несвоевременного уведомления об увеличении степени риска. Эти положения прописаны во всех правилах страхования;
  • Расследовать обстоятельства наступления страхового случая, если появляются обоснованные подозрения в совершении Страхователем мошенничества;
  • Расторгнуть в одностороннем порядке договор, если Страхователь не платит взносы (в случае рассрочки платежа).

Добровольные виды страхования не являются публичными. Это означает, что Страховщик может отказать в страховании, если на основании проведенного андеррайтинга (оценки риска) считает это нецелесообразным. Либо риск слишком высок, либо есть основания полагать, что имеет место страховое мошенничество.

Обязанности

Первая обязанность – это дать Страхователю достоверную и исчерпывающую информацию о том виде страхования, который его интересует.

Вторая начинается после того, как начнет действовать договор страхования. Это главная обязанность Страховщика – выплатить страховое возмещение (или обеспечение в личном страховании) при наступлении страхового случая. Остальные обязанности вытекают из главной:

  • Направить независимого эксперта для осмотра и оценки имущества в случае его повреждения или гибели;
  • Составить страховой акт в определенный правилами (или законом) срок;
  • Возместить Страхователю убытки, понесенные при спасании имущества;
  • Сохранять тайну страхования.

Примером публичного договора является ОСАГО. Любой Страховщик, имеющий на него лицензию, обязан заключить с клиентом договор страхования.

Перед тем, как ставить подпись в договоре, страховщик и страхователь определяют круг своих полномочий и обязательств, и оговаривают условия получения возмещения по страховке.

Права страховщика включают:

  • одностороннее расторжение при нарушении второй стороной условий договора;
  • инициировать самостоятельное проведение экспертизы, чтобы получить максимально объективную картину страхового события;
  • решать вопрос с организацией выплаты, основываясь на условиях соглашения;
  • запрашивать информацию у клиента;
  • принимать плату за оказываемую страховую услугу.

В обязательства компании входит:

  1. Выплачивать сумму, определяемую контрактом, при получении заявления от клиента.
  2. Хранить в конфиденциальности всю полученную в рамках страхования информацию.
  3. Пользоваться услугами независимых экспертов.
  4. Предоставлять достоверные сведения о процессе страхования.

Со стороны клиента организации также предусмотрен набор прав и обязанностей, определяемых договором:

  1. В полномочия страхователя входит получение полной информации, связанной со страхованием, внесение изменений в соглашение по договоренности с компанией, досрочное расторжение договора, оформление выплат по случаям, указанным как страховые. При несогласии с решением страховщика застрахованное лицо вправе обращаться в суд, если усматривает в действиях компании нарушения пунктов договора или положений законодательства.
  2. К обязанностям относят неукоснительное соблюдение условий, своевременная и полная оплата взноса, надлежащее оформление страхового события согласно пунктам соглашения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

При подписании важно заранее обсудить все нюансы, касающиеся исполнения договоренностей. Помимо пунктов соглашения, являющегося основным документом, необходимо придерживаться норм федерального законодательства. Если пункты договора входят в противоречие с законами РФ, соглашение может быт оспорено в судебном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector