Легкое метро в Подмосковье 2020: схема, проект

Дополнительные ветки метро

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч. на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов. Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:

  • снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
  • повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.

То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.

Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:

  • МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
  • МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
  • МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
  • МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
  • МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях. Кроме того, нововведения выгодно сыграют на стоимости недвижимого имущества в Подмосковье, что весьма выгодно для владельцев жилья.

Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.

Текущая ситуация

Легкое метро в Подмосковье 2020: схема, проект

Идея строительства данного вида метрополитена в Московской области появилась еще в 2013 году. Благодаря более низкой стоимости альтернатива стандартного метро является отличным вариантом решения транспортной проблемы, возникшей после расширения территории Москвы в 2011-2012 гг.

Строительство подмосковного метрополитена, который свяжет между собой 20 населенных пунктов области, началось в 2019 г. За период 2019-2021 гг. планируется завершить часть работ и ввести в эксплуатацию 2 хорды общей протяженностью в 75 км:

  1. Южную хорду, которая охватывает такие станции, как м-н «Кузнечики», Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское, Подольск и площадь Весенняя.
  2. Восточную хорду, включающую в себя остановки в Константиново, Лыткарино, Котельниках, Люберцах, Москве (станция «Некрасовка»), Реутове и Балашихе.

Пересадочные узлы будут находиться в:

  • Подольске;
  • Тупицино;
  • аэропорте «Жуковском» и Люберцах;
  • Реутове и Балашихе.

Общая протяженность путей составит более 245 км (из них 54 км будут приходиться на территорию Москвы). На схеме видно, что легкое метро в 2020-х годах будет охватывать такие населенные пункты, как:

  • Климовск;
  • Подольск;
  • Химки;
  • Балашиху;
  • Одинцово;
  • прочие подмосковные города.

Развитие легкорельсового транспорта в Москве и Подмосковье

Планы на будущее

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

Одинцово – Лобня (МДЦ-1)

По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.

Развитие радиальных направлений

Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами. В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок.

  • Лобню;
  • Долгопрудный;
  • Москву;
  • Сколково;
  • Одинцово.

Всего маршрут будет включать в себя 28 станций.

Нахабино – Подольск (МДЦ-2)

Вторая линия, которую могут запустить уже в конце 2020 – начале 2021 г., соединит такие населенные пункты, как:

  • Подольск;
  • Москва;
  • Красногорск;
  • Нахабино.

Ветка легкого метро «Нахабино – Подольск» будет включать около 38 станций 2 станции МЦК.

Схема Московского метро на 2020 год

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector