Восстановление снилс в мфц

Как получить снилс на ребенка через МФЦ

Страховая карта содержит 11 цифр через дефис, которые идентифицируют зарегистрированного гражданина в Пенсионном фонде. Документ является обязательным для каждого гражданина. В нём указано Ф. И. О., дата и место рождения владельца. По карте можно вычислить стаж работы человека, сумму взноса, которую перечислили работодатели в ПФР. На задней стороне карточки прописаны общие правила эксплуатации.

Утерять пластиковую карту довольно легко из-за её небольшого размера. Если такая ситуация произошла (свидетельство по каким-либо причинам не найти или оно испорчено), можно получить его копию. Дубликат желательно запрашивать не позднее, чем через месяц после обнаружения потери. На протяжении жизни восстанавливать копию документа можно неограниченное количество раз.

Услуги МФЦ

Восстановление СНИЛС при утере через МФЦ — это простой и удобный способ. Организация является посредником между ПФ и гражданином. Заявитель оформляет заявление формата АДВ-3 на выдачу дубликата свидетельства. Заполняют бланк печатными буквами от руки синей или чёрной ручкой, или же в электронном виде на компьютере.

Форму бланка заполняет лично заявитель или его представитель. Для внесения информации потребуются паспортные данные. Нельзя допускать ошибки и помарки. Как только бланк заполнен и заверен подписью заявителя или представляющего его лица, внимательно проверяют заявление и отдают сотруднику МФЦ.

Причинами для дублирования документа могут стать: потеря, кража, порча или смена личных данных владельца. Восстановить СНИЛС можно в МФЦ, если присутствует только копия паспорта. Возможность даётся в тех случаях, когда совершился факт кражи сумки со всеми документами. Карточка будет готова приблизительно через 5−8 рабочих дней. Копия содержит тот же номер, что и при выдаче первоначального СНИЛСа.

Через работодателя

Трудоустроенным россиянам удобнее обратиться к работодателю с вопросом восстановления карты. Организация подготовит заявление формы АДВ-1 на имя работника о первичной выдаче документа и отправит в ПФР. Согласно ФЗ№ 27, ответственность по восстановлению утерянного документа несёт предприятие, на котором работает сотрудник. Подать обращение нужно в течение месяца, как только обнаружена утрата.

После того как отдел персонала получит подтверждение из ПФР о том, что свидетельство было уже выдано, кадровый работник оформит повторное заявление по форме АДВ-3 на восстановление документа и направит его в Фонд. Получить дубликат работник может в течение 7 дней после того, как документ попадёт к сотруднику отдела кадров предприятия, на котором он работает.

С помощью ПФР

Если предыдущие варианты не подходят, то следует обратиться в ближайшее отделение ПФР по месту фактического проживания, где зарегистрирован гражданин, и запросить дубликат. Бывает проще заказать электронную версию свидетельства через личный кабинет на сайте ПФР. Операция по регистрации происходит через систему ЕСИА. С помощью сервиса копия будет направлена на электронную почту. Оригинал же выдаётся только при личном обращении в отделение ПФР.

Если утерянный оригинал свидетельства будет обнаружен после изготовления дубликата, эксплуатация изначального документа не повлечёт штрафов, так как номер лицевого счёта одинаков. При восстановлении карточки через ПФР или посредством МФЦ необязательно уведомлять об этом работодателя. Если в период заказа дубликата заявитель менял работу, новому работодателю предоставляется только номер лицевого счёта, а сама карта — после фактического получения. Период восстановления свидетельства не влияет на пополнение лицевого счёта гражданина.

Сведения в страховом свидетельстве должны совпадать с паспортными данными. Если изменилась фамилия или любая информация (дата рождения) в паспорте, то и СНИЛС придётся обновить. Например, после замужества женщине, изменившей фамилию, придётся переделывать карточку, но идентифицирующий номер документа при этом не изменится.

Выдача обновлённого СНИЛСа при смене фамилии выполняется аналогичным способом, как и при первичном получении в МФЦ. При оформлении заявитель предоставляет удостоверяющий личность документ, старое свидетельство и заполняет бланк заявления формы АВД-2 об обмене страховой карты СНИЛС. При официальном трудоустройстве заменить документ поможет компания, в которой работает человек. В некоторых случаях удобно лично обратиться в ближайший офис ПФР с просьбой о замене.

Услуги по оформлению свидетельства предоставляются бесплатно. По закону срок изготовления документа не должен превышать 30 дней. Общие сроки подготовки карты составляют от 5 до 7 рабочих дней. Период готовности может отличаться в разных регионах. Если происходило восстановление СНИЛСа через МФЦ, то процесс передачи карты между ПФР и МФЦ удлиняет срок. Ускорить процедуру можно, обратившись непосредственно в ПФ по месту жительства, тогда дубликат могут выдать в этот же день.

В процессе получения дубликата нет ничего сложного. Но восстановить СНИЛС через МФЦ можно только при личном визите. Отказать в выдаче карты могут, только если была предоставлена ложная информация. Если оснований для отказа нет, то заявитель вправе обжаловать ситуацию в суде. При обнаружении административных правонарушений в работе госструктуры дело рассматривает прокуратура.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию: (круглосуточно, без выходных):

Перед тем, как восстановить СНИЛС необходимо подготовить все необходимое для этой процедуры. В принципе, ничего особенного Вам не потребуется. Мы уже рассказывали, какие документы нужны для получения СНИЛС. При восстановлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования список необходимых документов будет таким же. Отличаться будет только заявление.

Для восстановления СНИЛС нужны следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.

Когда человек спрашивает, что делать если потерял СНИЛС, в большинстве случаев ему рекомендуют обратиться в пенсионный фонд или многофункциональный центр. Между тем, существует немало пользователей, которых интересует возможность получения дубликата страхового свидетельства через интернет. С недавних пор подобная возможность появилась на официальном сайте ПФР.

При наличии учетной записи на портале госуслуги Вы можете войти в личный кабинет гражданина на сайте пенсионного фонда и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства. Безусловно, это весьма удобно, однако есть здесь один важный нюанс. Через интернет можно сформировать СНИЛС в электронном виде. Если Вам нужна зеленая пластиковая карточка, придется обратиться в ПФР.

В большинстве регионов на местном сайте МФЦ можно проверить статус заявления по номеру расписки, выданной сотрудником центра.

Если данная услуга в вашем субъекте РФ недоступна, можно позвонить по телефону горячей линии.

Также МФЦ могут сами информировать заявителя о готовности документов через СМС-рассылку (не везде).

СНИЛС присваивается гражданину независимо от наличия регистрации. Услуга по выдаче страхового свидетельства оказывается отделениями МФЦ по экстерриториальному принципу. Это значит, что обратиться можно в любой Многофункциональный центр.

При этом если заявитель не имеет постоянной прописки или временной регистрации в регионе обращения, привязка документа происходит по фактическому адресу проживания, указанному в заявлении.

При подаче заявления на получение страхового свидетельства требуется предъявить общегражданский паспорт.

При его отсутствии может быть представлен другой документ, удостоверяющий личность:

  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • иностранный паспорт (с приложением нотариально заверенного перевода);
  • загранпаспорт;
  • военный билет;
  • удостоверение военного офицера;
  • дипломатический паспорт;
  • временное удостоверение личности;
  • справка об освобождении из мест лишения свободы.

Порядок получения рознится от способа:

  1. Поступление на рабочее место. Во время поступления на место работы заключается трудовой договор. После этого наниматель высылает данные, информацию (анкета) о сотруднике в ближайший филиал ПФ. Свидетельство о пенсионном страховании и персональный номер регистрируются в период нескольких недель (2 – 3 недели) и передается нанимателю, а потом новоиспеченному сотруднику.
  2. На самостоятельной основе. Физическое лицо может самостоятельно получить индивидуальный номер в филиале Пенсионного фонда России или в МФЦ («мои документы») согласно месту прописки либо фактического жительства. Получить СНИЛС В МФЦ возможно, если с ПФП действует договор о взаимном функционировании.

Для оформления СНИЛС через МФЦ потребуется предъявить паспорт и заявление – анкету. При таком способе подачи документов, готовность ожидается по истечению трех недель. Подобный перечень действий подходит и для тех, кто вкладывает средства в будущие накопления пенсии, на свой номер либо номер другого гражданина.

Чтобы оформить свидетельство ПФР на ребенка, с возрастом менее четырнадцати лет, отец либо мать могут заявить в местный филиал пенсионного фонда согласно месту проживания. При себе требуется иметь: паспорт кого — то из родителей или лица — опекуна, свидетельство о рождении ребенка. После заполнения бланка прошения, рассматривается заявка и по истечению трех недель свидетельство о страховании будет оформлено.

Рекомендации

Всем гражданам страны рекомендуется получить свидетельство СНИЛС. По ряду причин, у некоторых лиц оно отсутствует. К такой категории граждан относятся служащие разных родов войск, сотрудники силовых структур (такие лица имеют возможность получать пенсионные выплаты по каналу своей службы) или лица без стажа работы (безработные, домохозяйки).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector