Жалоба на портале госуслуг

Подача жалоб через Госуслуги

Сразу стоит отметить, что жалобу через Госуслуги возможно подать, только если организация является партнером сайта. Список партнеров можно узнать непосредственно на портале в разделе «Ведомства». Жалоба подается в форме досудебного обжалования. Вот список основных наименований органов власти, сотрудничающих с порталом:

  • Федеральная миграционная служба;
  • Пенсионный фонд;
  • Налоговая инспекция;
  • Министерство внутренних дел;
  • Министерство здравоохранения;
  • Служба судебных приставов;
  • Росреестр;
  • Роскомнадзор и др.

Как написать жалобу через Госуслуги

Для начала проходим авторизацию на портале Госуслуги. После входа прокручиваем главную страницу вниз и в разделе «Наши проекты» нажимаем «Досудебное обжалование».

Здесь вы будете видеть список всех активных и архивных жалоб. Нажимаем на кнопку «Подать жалобу».

Теперь необходимо указать услугу, по которой вы не получили должного решения. Если заявка на услугу была оформлена через портал, то выбираем из предложенного списка. Добавляем дату подачи заявления.

С помощью поискового окна ищем на карте ведомство, предоставившее услугу.

Ниже выбираем подразделение и пишем фамилию, имя сотрудника, принявшего заявление (если известны).

Как пожаловаться через Госуслуги?

По данным последних статистических исследований лидирующие позиции по количеству поданных жалоб занимают: Федеральная налоговая служба, Главное управление по вопросам миграции, Пенсионный фонд, Федеральная служба судебных приставов и ГИБДД. Но это не значит, что все наиболее крупные органы власти в нашей стране плохо работают.

Больше всего граждане недовольны качеством предоставления справки о состоянии расчетов по налогам. На втором месте идет получение информации о ходе исполнительного производства. Услуги по получению паспорта нового поколения, назначению пенсии и регистрации гражданина по месту жительства замыкают пятерку лидеров.

Альтернативный способ

Жалоба на портале госуслуг

Для отправления жалобы имеется и альтернативный вариант, который скрывается непосредственно на страницах с каждой отдельно взятой услугой. Для приведения наглядного примера можно выбрать позицию «Регистрация граждан». Пользователю необходимо:

  1. Зайти в каталог услуг.
  2. Кликнуть по пункту «Паспорта, регистрации, визы».
  3. Найти раздел «Регистрация граждан» и в нем – подраздел «Регистрация гражданина по месту жительства».
  4. Пролистать ползунок вниз и кликнуть на кнопку «Подать жалобу» в правом нижнем углу.

В результате оформление заявки займет немного меньше времени, чем при следовании первому способу, ведь в данном случае поле «Документ или услуга» будет заполнено автоматически. Во все остальные графы информация вводится вручную.

Статистика жалоб пользователей

Ежедневно на портале Госуслуги регистрируются десятки претензий, касающихся работы ведомств. Самыми распространенными проблемами становятся:

  • отказ в оказании услуг;
  • нарушение сроков их представления;
  • нарушение прав заявителя (требование оплаты услуг или предоставления «лишних» документов).

По статистике, чаще всего проблемы возникают при получении гражданами справки об отсутствии судимости, на второй позиции рейтинга находится оформление паспорта по достижению 18-летнего возраста. Нередко трудностями сопровождается процесс оформления пенсии, получение справки из налоговой службы, выдача водительского удостоверения международного образца.

Больше всего обращений зарегистрировано в Москве и московской области, Екатеринбурге, Перми, Санкт-Петербурге.

Если ранее для того чтобы пожаловаться на работу ведомств, необходимо было лично обращаться в органы власти, то с появлением проекта Досудебное обжалование каждый человек может решить свою проблему через интернет. Достаточно зарегистрироваться на портале и заполнить электронную форму.

Законодательная база

Положения, регулирующие принципы и способы написания и отправки претензии в электронной форме, регламентируются следующими правовыми актами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  3. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 О единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» (с изменениями и дополнениями).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector