Жалоба на Почту России в 2019 году

Отправить открытое письмо

У Почты России есть специальная горячая линия, созданная для быстрой связи. Это доступное средство, способное облегчить организации связь с ее клиентами. Человек может описать создавшуюся проблему устно, а оператор постарается найти эффективный путь ее решения.

Это бесплатный вид прямой связи, можно спокойно звонить даже с сотового. Номер скажет справочная служба или работник почты: 8-800-2005-888. Тем более если человек хочет уладить все анонимно, не открывая своих данных. Оператор помогает выбрать досудебный вариант для быстрого разрешения конфликта.

Сколько времени будет рассматриваться поданная жалоба? Некоторые считают, что жаловаться бесполезно, почта России всегда найдет уникальную отговорку. Мол, таможня задержала, в Китае исчезла посылка или мороз задерживает доставку. Однако, законодательство указывает однозначные сроки, за которые организация обязана рассмотреть и отреагировать на поданную им претензию. Причем гражданину будет полезен даже отрицательный ответ. Нужно собирать все отписки, чтобы потом принести их с жалобой в надзорный орган.

Надзорные органы, прокуратура или Роскомнадзор, априори имеют 30 дней на полное рассмотрение, проверку и выдачу решения заявителю.

Тем, кто не знает, куда жаловаться на «Почту России», но активно пользуется интернетом, мы посоветуем обратиться с электронным письмом.

Логотип Почты России

В «общественной приемной» на официальном сайте организации

есть возможность отправить жалобу, что называется, не отходя от компьютера. Для этого придется заполнить небольшую анкету на сайте, в которой придется отразить следующие сведения:

  • Фамилию, имя, отчество.

  • Адрес обратной электронной почты.

  • Тему обращения.
  • Сам текст, в котором содержатся претензии.

Перед тем как написать, советуем сначала хорошо все взвесить, обдумать, а потом приступать к написанию жалобы. Ни в коем случае нельзя писать на эмоциях. При составлении жалобы необходимо руководствоваться общими правилами оформления документов. Ограничивает сервис и по количеству знаков – не более 2000, поэтому лучше лаконично, но аргументированно изложить суть проблемы без оскорблений и угроз. В противном случае можно нарваться на неприятные судебные разбирательства.

А еще куда жаловаться на «Почту России»?

Если нет интернета под рукой, а хочется решить проблемы мирно, так сказать, в досудебном порядке, можно позвонить на телефон горячей линии 8-800-2005-888. Звонок по России бесплатно с любых типов устройств. Менеджеры по возможности стараются урегулировать ситуацию и найти выход из сложившейся проблемы.

Кроме того, можно у самих сотрудников спросить, куда жаловаться на «Почту России» (телефон мы указали). Уверены – после подобного вопроса они постараются вам помочь.

Те, кто хочет придать своему обращению более серьезные намерения, может написать официальную претензию в центральный офис компании: Москва, Варшавское шоссе, 37. Почтовый индекс: 131000.

Жалоба на Почту России в 2019 году

Официальное обращение в главный офис будет говорить компании о серьезных намерениях идти дальше, в случае если проблема не решится.

Все три способа – это попытки двустороннего урегулирования спорной ситуации. Далее разберем вопрос о том, куда жаловаться на «Почту России». Роскомнадзор, прокуратура, Роспотребнадзор — вот возможные варианты.

Надеемся, куда жаловаться на «Почту России», стало понятно.

Теперь разберем такую важную тему, как сроки ответа на письменные обращения (жалобы) граждан. Что касается официальной претензии в саму организацию «Почта России», то при ее получении у предприятия есть 15 дней, в течение которых они должны провести внутреннюю проверку и/или наказать виновных либо отказать в рассмотрении, сославшись на определенную причину.

Что касается письменных обращений в государственные органы: прокуратуру, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то все они попадают под Федеральный закон «О письменных обращениях граждан».

Согласно закону, контролирующий орган в течение 30 дней должен рассмотреть, проверить и принять решение по официальному заявлению.

В течение первых 10 дней от госоргана должно прийти официальное разъяснение о том, будет ли проводиться проверка по жалобе либо ее оставляют без движения. За это время контролирующие органы запрашивают основные необходимые документы, выходят на связь с другой стороной конфликта.

После 30 дней с момента регистрации заявления гражданина, госорганы должны разобраться окончательно в ситуации и отправить ответ. В исключительных случаях этот срок могут продлить еще на 30 дней. В этом случае заявителю направляется уведомление о таком решении и о его причинах.

На что именно жалуются на почту

Почту России можно считать монополистом, ведь она отвечает за доставку. Однако качество и скорость работы данной организации давно стали не только предметом многочисленных жалоб, но и темой анекдотов и смешных историй.

Основные причины, вынуждающие клиента жаловаться:

  • медленное обслуживание — нарушаются установленные сроки для доставки;
  • путаница адресов — работники отправляют посылки по неправильным адресам;
  • доставка вскрытых грузов;
  • доставка поврежденных или испорченных грузов;
  • потеря посылок;
  • грубость или некомпетентность сотрудников отделения;
  • невыдача посылок;
  • огромные очереди.

Подобные нарушения терпеть невозможно. Порой даже срочные письма или уведомления приходят с видимым опозданием.

Кто вправе принять жалобу на почту России и в ответ принять необходимые меры?

Стоит помнить, что каждый рассматриваемый случай будет уникальным, и даже тщательное изучение обстоятельств дела не будет 100% страхованием эффективного результата.

Организации, куда вправе пожаловаться недовольный работой почты гражданин:

  1. Центральный офис — для начала стоит напрямую обратиться в главный из офисов организации. Подать заявление, посетив отделение лично, или отправить онлайн, открыв официальный сайт «Почты России». Лично прийти могут лишь жители Москвы, ведь здание офиса расположено там, на Варшавском шоссе 37. В заявлении конкретно описать ситуацию, что именно произошло: утеря посылки/грубость сотрудников/задержка доставки. Попросить ответить также письменно.
  2. Роскомнадзор — способен принять и изучить претензию, если сотрудники отделения случайно или намеренно нарушают утвержденные законодательством права гражданина. Отправить жалобу также можно лично или электронным письмом. Для осуществления второго способа гражданину стоит сначала войти на сайт «Госуслуги», потом зарегистрироваться там. Третий вариант — заказное письмо.
  3. Роспотребнадзор — вправе помочь, если «Почта России» предоставляет некачественные услуги: бандероли теряются или задерживают отправку, письма пропадают, посылки вскрывают и частично теряется их содержимое (подобное часто происходит), «горячие» (срочные) письма также не доходят или доставляются медленно. Составить и отправить свою жалобу гражданин может через официальный сайт данного госоргана или посетить Роспотребнадзор лично. Онлайн-претензии изучаются так же внимательно, как обычные, подаваемые в бумажном варианте.
  4. Прокуратура и суд вправе обязать провинившееся почтовое отделение выплатить истцу компенсацию за потерянную или задержавшуюся посылку. А также присудить дополнительно отдать деньги в качестве возмещения причиненного морального или материального вреда. Ведь порой через почту проходят срочные, деловые письма, задержка которых нежелательна. Иногда фирмы передают документы почтой. Что делать, если потерялось такое послание? Ведь почта обязана доставлять все отправляемые посылки и письма. Когда получатель остается без них, виновата только «Почта России».

К сожалению, часто встречаются случаи, когда сотрудники «Почты России» грубят своим клиентом. Конечно, руководство заявляет, что борется с этой проблемой, однако недовольных граждан от действия сотрудников не уменьшается.

Конечно, можно понять людей, работающих там: очень большие нагрузки, бабушки постоянно переспрашивают, портятся бланки по вине клиентов, низкие заработные платы – но все это не дает права хамить клиентам.

На вопрос о том, куда жаловаться на «Почту России», вернее, на конкретного сотрудника, нагрубившего вам, ответим:

  1. В Роспотребнадзор. В данном случае это компетенция именно этого контролирующего органа, так как человек, пришедший на почту, – потребитель, клиент, и его отношения с сотрудниками регулируются Законом «О защите прав потребителей».
  2. В прокуратуру. Но в случаях хамства мы не советуем обращаться в этот госорган. Как правило, в этом случае можно получить отписку с формулировкой «по Вашему заявлению проведена проверка, меры прокурорского реагирования не требуются». Это значит, что они прочитали ваше заявление, но на этом все и закончилось.
  3. В суд. Можно обратиться с исковым заявлением с целью компенсации морального вреда от некомпетентных действий сотрудника, нагрубившего клиенту.

Жалоба в Роскомнадзор

Все почтовые организации в России контролирует Роскомнадзор. В данный орган можно подать через официальный портал госуслуг, если, конечно, вы там зарегистрированы.

Жалоба на Почту России в 2019 году

Если нет – можно направить официальное письмо в центральный офис по адресу: Москва, Китайгородский проезд, 7, 2. Почтовый индекс: 109074.

Скорее всего, оттуда обращение уйдет в местные отделения контролирующего органа региона, но в любом случае граждан предупреждают об этом.

Таким образом, главный контролирующий орган, куда жаловаться на «Почту России», когда посылки зависают, это Роскомнадзор.

Порядок подачи

Итак, проблема есть. Неважно, какая она: задержка доставки, кража содержимого посылки, исчез денежный перевод (такое тоже, к сожалению, случается), сотрудник нагрубил и отказался принимать посылку. Как должен поступать недовольный клиент, чьи интересы были ущемлены? Когда получают контрольное извещение? Как правильно заполнять форму? Все эти вопросы требуют особого внимания.

Порядок действий

  1. Посетить бюро почтамта, где собственно произошло нарушение. Выяснить данные начальника отделения и номера горячей линии. Когда проблема серьезная: потеря ценной посылки или задержка пенсии (некоторым пенсионерам разносит выплаты почтальон), стоит реагировать мгновенно и использовать несколько вариантов.

Жалоба в прокуратуру

Жалобу в прокуратуру при различных проблемах с «Почтой России» необходимо писать тогда, когда другие контролирующие органы не помогли. Вернее, необходимо жаловаться именно на них за бездействие и отдельным пунктом просить прокуратуру разобраться в ситуации с «Почтой России».

Специальных юридических знаний при написании заявления в данный контролирующий орган не требуется. Достаточно аргументированно и подробно изложить суть проблемы, приложив, по возможности, необходимые доказательства (квитанции, чеки, уведомления, номера треков посылки и т. д.).

Важно знать, что ссылки на кодексы и нормативно-правовые акты не требуются при обращении в прокуратуру.

Виды компенсаций

Мало кто знает, но существует специальный закон о почтовой связи, а также правила, согласно которым, можно получить возмещение вреда в виде компенсаций. Они носят разный характер:

  • Имущественный – за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений и денежных переводов. За это предусмотрена компенсация в размере 3 процентов от тарифа за услугу за каждый день просрочки.
  • Моральный – за нарушение правил обслуживания и хамства со стороны сотрудников организации под названием «Почта России». Сумму компенсации морального вреда назначает суд, следовательно, без квалифицированного искового заявления не обойтись.

Тонкости и нюансы

Если суть нарушения – хамство и открытое нежелание сотрудника почты выполнять свои обязательства, то гражданину нужно выбрать, как зафиксировать это. Например, записать происходящее на камеру или диктофон, предупредив сотрудника. Подобные наглядные материалы помогут ему подтвердить свои аргументы.

Жалоба на Почту России в 2019 году

Хоть госорганы и имеют 30 дней, заявитель может спустя 10 суток получить уведомление. Будет ли проверяться факт, изложенный в его претензии или нет. Контролирующие органы могут дополнительно запросить документы или личной встречи с заявителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector