До скольки ездят в детском кресле

Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

— младше 7 лет;— от 7 до 12 лет.

Юридический аспект: до скольки лет дети должны ездить в автокресле по законам РФ?

До какого возраста требуется сажать малыша в удерживающее кресло? Детей до 12 лет, ростом менее 1,5 метров перевозят с использованием автомобильных кресел или иных устройств, обеспечивающих удержание. Любое автотранспортное средство либо имеет дополнительные ремни безопасности, либо под их установку предусмотрено место.

Регламентация детских перевозок на частных автомобилях производится постановлением Правительства РФ № 767, которое было подписано 14 декабря 2005 года. Документ дополнил 22 раздел ПДД пунктом 22.9, где говорится о том, что транспортировка ребенка возрастом до двенадцати лет должна быть реализована в специальных устройствах. В случае, когда рост ребенка превышает 140 см либо же его вес составляет более 36 кг, то спецкресло не нужно.

Данный пункт начал работать с 1 января 2007 года. Что касается наказания за отсутствие оборудования, то вплоть до 1 сентября 2013 года штрафная санкция была 500 руб. Днем позже в КоАП РФ появилась статья под номером 12.23 ч.3, которая переводит уровень наказания на более «дорогостоящий» уровень. Теперь нарушитель будет обязан заплатить сумму, равную 3 000 рублей.

Виды удерживающих приспособлений

До скольки ездят в детском кресле

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0 предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.

Тип Возраст, в годах Вес, в кг Характеристика
0 0-1 0-10 Автокресло – люлька, имеет 2 положения:
  • горизонтальное;
  • сложенное.

В первом – ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором – малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения.

0 0-1,5 0-13 Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной.
1 1-4 9-18 Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения.
2 3-7 15-25 Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный.
3 7-12 22-36 Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху.
Автокресло для ребенка
Автокресло выбирается в зависимости от возраста ребенка, однако еще важнее учитывать рост и весовые показатели

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Правила изменили, про штраф забыли

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

22.2 — перевозка в кузове

22.6 — организованная перевозка детей

22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица._________________________________________________*Автолюлька — удерживающее устройство, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до полутора лет.

    • Система ISOFIX — это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=x_zyCuLgJNM

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

дети разных возрастовПрактически в каждой стране мира существуют свои правила, определяющие детские перевозки в автомобильном транспорте. В Европе все устройства для удерживания ребенка должны удовлетворять нормативам, описанным в правилах ECE R 44/03. Кресла с устаревшими стандартами 44/01 и 44/02 к эксплуатации не допускаются.

Для любителей туризма и всем, кто интересуется, до скольки лет должны ездить дети в автокресле в странах Европы, будут интересны следующие данные:

  • Австрия – до двенадцати лет и ростом менее 1,5 м, штраф за нарушение составляет € 35.
  • Англия – до 3 лет в любом ТС, штрафные санкции – от £ 30 до 500.
  • Бельгия – до двенадцати лет и ростом менее 1,35 м, штраф составляет € 50.
  • Германия – до двенадцати лет, после 3 лет перевозка разрешена только на заднем диване, штраф за нарушение составляет € 50.
  • Испания – до двенадцати лет и ростом до 1,35 м, за нарушение санкции в размере € 200.
  • Латвия – до 14 лет и ростом до 1,5 м, за нарушение взыскание LVL 10.
  • Нидерланды – до 18 лет и росте менее 1,35 м, штраф составляет € 130.
  • Франция – до 19 лет и росте до 1,59 м, санкции за нарушение – штраф € 135.

Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?

Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить.

Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.

Автокресло в такси
Поездка в такси – не оправдание для пренебрежения детскими способами защиты. Нужно либо пользоваться проверенными службами, предоставляющими кресла по запросу, либо выносить свой агрегат

Согласно мнению экспертов ответ однозначен – «да». Увеличение штрафных выплат за неиспользование детского кресла для автомобиля – верная стратегия, которая позволит сохранить жизнь и сберечь здоровье многим тысячам маленьких пассажиров, а также воспитать поколение автоводителей с высоким уровнем культуры поведения на дорогах.

С какого возраста ребенка можно перевести на «взрослый» режим транспортировки? Только с возраста 12 лет. Покупая кресло, вы защищаете ребенка в течение долгого времени, и чем старше ребенок, тем дольше можно использовать кресло. Если сравнить сумму штрафных санкций за отсутствующее кресло со стоимостью самого кресла, то суммы окажутся сопоставимыми, потому купить кресло – это и сэкономить на штрафах, и, в первую очередь, защитить своего ребенка, выполняя требования безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=lUjecjPMopg

Дарья Турцева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector