Зарплата матроса контрактника

Материальная составляющая

Гражданин, желающий пойти служить, должен подписать официальный контракт, который соответствует определенному сроку. Военные, которые служат подобным образом, получают достаточно много материальных выгод:

  1. Стабильная, постоянно повышаемая з/п.
  2. Грамотно продуманный социальный пакет.
  3. Множество льгот и материальных поощрений.
  4. Положенные по закону денежные компенсации.

Основные варианты выплат стоит рассмотреть более подробно.

Базовая з/п контрактников, состоит из двух главных частей:

  1. Оклад, полностью соответствующий должности в армии.
  2. Оклад по присужденному званию.

К данной з/п военного начисляются определенные денежные надбавки. Они положены за такие дополнительные факторы, как:

  • Уровень квалификации;
  • Общая выслуга лет;
  • Наличие риска для жизни и здоровья человека;
  • Условия несения воинской службы;
  • Допуск к секретным данным и государственной тайне;
  • Общая физическая подготовка, проверенная специальными мероприятиями – сдача нормативов;
  • Существенные достижения за время службы;
  • Знание иностранного языка.

В качестве дополнения военные получают ежегодную денежную поддержку – ЕДВ. Также начисляются премии за идеальное выполнение должностных военных обязанностей.

Представленные суммы не стоит расценивать, как точные и окончательные. Государство довольно часто повышает з/п военным. Уровень повышения зависит от должности, а также от звания. Регулируются данные выплаты двумя документами:

  • ФЗ No 306 О денежном довольствии и законом предоставленных выплат;
  • Правительственное постановление No 992.

Каждый служащий в армии по контракту, получает разного рода денежные компенсации, ему положены определенные льготы. Вот самые основные из них:

  1. Компенсация за аренду жилого помещения. Средства позволяют частично возмещать затраты, идущие на аренду жилья. Выплата положена, если военному и его семье не было предоставлено специальное служебное жилье. Сумма подобной компенсации зависит от региона. Например, в Москве и Санкт-Петербурге она составляет 15 000 рублей.
  2. Подъемные – еще одна форма денежного пособия, которая выдается военному, если он переезжает на новое назначенное командованием место. Средства выплачивается на самого гражданина и на всю семью.
  3. Специальное единовременное пособие, которое выплачивается при увольнении. Если военный увольняется после полных 20 лет службы, выплата составляет 7 положенных ему окладов, если он отслужил менее 20 лет, выплачивается 2 оклада.

Социальный пакет

Среди основных положенных льгот можно отметить:

  • Бесплатное лечение и наблюдение в специализированных медицинских учреждениях;
  • На время всей службы военный обеспечивается жильем. При покупке квартире можно воспользоваться помощью таких программ, как военная ипотека, разные перечисления единовременного характера, выдаются специальные жилищные сертификаты;
  • Человек может выйти на отдых в 45 лет, если к этому возрасту он отработал 20 полных лет;
  • Получение привилегий в процессе поступления в ВУЗы и специальные проф/училища;
  • Выдача формы и продуктов. В определенных ситуациях положено питание в столовых;
  • Полное страхование здоровья гражданина и его жизни. Если военного признают негодным по причине травмы, то есть, если травмирование будет серьезным, военный получит на руки 2 млн. рублей. При гибели военнослужащего, его семье будет выплачена сумма страховки, равная 3 млн. рублей.

Существуют определенные льготы, которые касаются бесплатного проезда. Они зависят от региона прохождения службы. Если гражданин служит на Севере или в регионах с относительно неблагоприятными климатическими условиями или плохой экологией, он получает право на бесплатный проезд на всех видах транспорта, кроме такси.

Данное правило автоматически распространяется и на граждан, служащих за пределами России. Если человека и его близких отправляют на новое место, ему оплачивают не только билеты, но перевоз его имущества в объеме 20 тонн.

Выбор профессии

После девятого класса я не видел смысла продолжать учиться в школе. Взял брошюру с учебными заведениями моего города и вычеркнул все, куда не хотел. Остались экономический и юридический колледжи, а также мореходка. На тот момент экономисты и юристы были очень популярными, зарплаты в объявлениях для выпускников небольшие, а у родителей не было связей, поэтому я остановился на мореходке — сейчас это ростовский филиал Академии им. Ушакова.

Что в 14 лет я знал о моряках: во-первых, что они работают на парусниках — по типу тех, которые я видел на красивых картинках; во-вторых, что они бывают за границей — это для меня было весьма значимо; в-третьих, что они нормально зарабатывают — сколько именно, я не имел представления.

При поступлении надо было выбрать один из двух факультетов: судовождения или судомеханики. У старшего механика такие же права, как у капитана, но только в машинном отделении. А в общих вопросах он подчиняется капитану. Кто-то сказал: «Иди на судовождение — будешь капитаном». Я и пошел.

Колледж должен устраивать на практику, но мест мало, а курсантов много. Иногда ждать посадки на судно надо месяцами, особенно на первых должностях. Моя мама смогла договориться.

Мне было 16 лет, я попал на «Александрит» — речное судно 70-х годов, официально оно может ходить только в прибрежное плавание. Но в России умные люди наварили немного железа на палубу, выправили морские документы, и такие суда ходили даже до пролива Гибралтар. В том рейсе я впервые попал за границу — в Египет, порт Александрия.

Денег практиканту платили 200 долларов. Практика должна была закончиться через 9 месяцев, но продлилась еще 6.

После окончания мореходки устраиваться на работу надо было самому. В европейской части России лишь два города с развитой морской инфраструктурой: Питер и Новороссийск. Я поехал в Питер.

Обошел множество крюинговых агентств — это, по сути, отдел кадров для разных судовладельцев, в том числе иностранных. Картина и тогда, и сейчас примерно одинаковая: сидит молодая девушка менеджер, просит заполнить специальную форму и ждать. Но в большинстве случаев людям без опыта отказывают.

Мне повезло: когда я зашел в одно из агентств, там сидел только директор и оказалось, что он почти мой земляк. Мы немного побеседовали, и он пообещал посадить на судно.

Я вернулся в Ростов, а где-то через месяц мне предложили работу. Я полетел на посадку в Сингапур. Рейс затянулся на 10 месяцев, это была почти кругосветка. Вернувшись, я решил, что в море больше не ходок. Но вышло иначе.

Требования к потенциальным контрактникам

Вот самые главные из них:

  1. Возраст. Официальный контракт разрешается заключить в период от 18 до 40 лет.
  2. Полученное образование. На службу принимаются только те граждане, которые имеют среднее и высшее военное образование.
  3. Определенные категории лиц. В армию берут лиц, которые ранее служили в армейских войсках, те, кто находится в запасе, также служить могут пойти женщины.
  4. Здоровье. Каждый претендент должен пройти специальную комиссию. Допуск к службе дается, если были присвоены группы А или В. Группа А говорит о том, что человек полностью годен, вторая говорит о годности с определенными ограничениями.
  5. Физическая форма. Человек, который желает служить, обязан соответствовать определенным нормативам, прописанным в НФП-2009. Проводится проверка на предмет таких важных для военного качеств, как быстрота реакции и сообразительности, физическая сила, а также стандартная выносливость.

Все перечисленные требования устанавливаются и регулируются ФЗ No 53, его 5-ой главой. Также регулирование осуществляется специальными правилами, установленными Министерством Обороны РФ.

Суть работы

Сейчас я работаю на небольшом контейнеровозе с экипажем 13 человек — на немецкого судовладельца.

Скорее всего, все иностранное, что вас сейчас окружает, — от стула до одежды, от яблок до креветок — перевезено именно на контейнеровозе. Иногда они перевозят даже автомобили, хотя есть специальные суда — автомобилевозы.

Чаще всего наши маршруты — это Средиземное море, Западная Европа и Западная Африка. Но вообще — как повезет, мы не выбираем. Я стараюсь работать на одном и том же судне, но часто случаются накладки.

За 13 лет работы я посетил достаточно много стран: Бразилию, Аргентину, Канаду, США — правда, без визы там даже из порта не выпускают, — ЮАР, Камерун, Маврикий, Гану, ОАЭ, Австралию, Индонезию, Мальдивы, Японию, Ирландию и Великобританию, почти все страны Западной Европы и Средиземного моря.

Зарплата матроса контрактника

За судном следит судовладелец. Чтобы следить за большим количеством судов, он нанимает управляющую компанию. Это можно грубо сравнить с управлением недвижимостью. Обычно судно отдают в чартер — это как когда «Яндекс» или «Убер» набирают машины и водителей и дают им груз.

Причем отдают его чаще всего с экипажем. А экипаж набирает крюинговая компания. Мы можем позвать кого-то из знакомых, но только если крюинг не может найти кандидата — это исключительная редкость.

В интернете много крюинговых компаний, в которые можно отправить резюме или заполнить форму. Есть вакансии и в открытых источниках. Визами занимается компания, она же оплачивает перелеты на судно и домой. Некоторые оплачивают документы моряка и учебу, но таких немного.

Без диплома можно работать только практикантом или матросом, но понадобится паспорт моряка и четыре базовых сертификата.

Один раз я попадал в замкнутый круг с паспортом моряка. Чтобы получить его, нужно предоставить бумагу от работодателя о том, что тебя наймут на работу. Но работодателю без паспорта моряка ты не нужен — это все равно что пытаться стать судьей без диплома юриста.

Медкомиссию у нас можно пройти даже с некоторыми заболеваниями и плохим зрением — никаких сверхтребований нет. Но, если что-то серьезное, например плохая ЭКГ, работать не пустят. С 40 лет добавляются врачи, которых нужно пройти.

У моряков хватает проблем со здоровьем: у механиков страдает слух, у штурманов часто варикоз, из-за работы в смешанных экипажах может не повезти с поварами, что ведет к гастритам и язвам. Например, филиппинцы не жалеют масла, когда готовят.

Топовые должности на судне — это капитан и старший помощник капитана, старший механик и второй механик. С 2013 года занимать их могут только те, у кого есть высшее образование. Хотя все, кто поступил в морской колледж до 2013 года, могут занимать любые должности и без высшего.

Рабочий диплом дается только тем, у кого есть стаж и нужные сертификаты. Какие конкретно — зависит от должности, типа судов и уровня компании.

Сертификат по охране недавно сделали обязательным. Это связано с терроризмом и пиратством. Пиратство видоизменилось с 15 века: теперь это хорошо вооруженные люди в Аденском заливе и у берегов Нигерии, а также немного в Азии — но там скорее просто грабители.

Всего на получение сертификатов у меня ушло тысяч сто. Например, сейчас, чтобы получить диплом капитана, я потратил около 70 тысяч. И это не предел — сертификаты и диплом надо менять каждые 5 лет.

Сейчас я старший помощник капитана.

Старпом организовывает работу матросов. Их задача в море — обеспечивать чистоту на судне и следить за тем, чтобы оно не сгнило, потому что морская среда очень благоприятна для коррозии. Так что это вечная чистка и покраска.

Они же — основная швартовая команда: подают концы на причал, крепят буксир. Помогают следить за всем во время стоянки и погрузки. За погрузку и выгрузку судна тоже отвечает старший помощник.

Самое главное — проверять, что судно грузят согласно плану. Бывали случаи, в основном в Африке, когда декларировали один вес, а грузили другой.

Так как судно всегда перевозит разное количество груза, это надо компенсировать балластом — на каждом судне есть много балластных танков, мы их набираем или опустошаем при необходимости.

Из-за неаккуратности портовых работников бывают повреждения судна, это тоже надо вовремя заметить и составить соответствующие репорты.

Однажды после плохой погоды начали выгружать контейнеры, а они выпуклые и разбитые, один из них во время подъема развалился, выпало два мраморных куба по 15 тонн, пробили днище трюма. Мы встали на ремонт.

Зарплата матроса контрактника

Еще старший помощник является офицером по безопасности, проверяет пожарное оборудование и спасательные средства, проводит тренировки экипажа и тревоги, оказывает медпомощь.

За общение с офисом и портовыми властями отвечает капитан. Он же выполняет маневры при заходе в порт или постановку на якорь. Ему помогает лоцман — это тот, кто знает порт и подходы к нему. Обычно это бывшие капитаны или старпомы.

За то, чтобы судно шло, отвечают механики. К тому же судно — как маленькая гостиница: там и кондиционирование, и водоснабжение, и отопление, и канализация. Все это тоже на них. Старший механик руководит ими и ведет журналы операций.

Второй помощник капитана — навигационный. Он прокладывает курс судна на картах, проверяет навигационные предупреждения и так далее.

Третий помощник помогает старпому и готовит документы — в некоторых странах это десятки различных форм и деклараций.

Помню, когда я был практикантом, старпом и матрос заснули на вахте, авторулевого не было. Когда на мостик поднялся капитан, судно ехало в обратную сторону.

Порядок оформления

Если человек принял решение служить по контракту, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Нужно подъехать в местный пункт приема и отбора контрактников. На первом этапе нужно получить консультацию.
  2. Претенденту предоставляются должностные вакансии, подходящие ему и рекомендации по дальнейшим действиям, которые нужно проводить в военном комиссариате.
  3. Необходимо с паспортом явиться в комиссариат. Здесь пишется соответствующее заявление.
  4. Претендент направляется на мероприятия, связанные с проверкой здоровья и уровнем физ/подготовки.
  5. На основании данных проверок принимается соответствующее решение.
  6. При положительном решении гражданину выдается военный билет. Также заключается официальный контракт.
  7. Будущий контрактник направляется на какое-то время в часть для обучения. Здесь проходится курс специальной общевойсковой подготовки.

При прохождении обучающего курса, состав командиров будет наблюдать за поведением и успехами контрактника. Внимательно изучаются его персональные человеческие характеристики, проверяются профессиональные и физические качества.

Зарплата матроса контрактника

Если будущий контрактник успешно проходит курс военной подготовки, его направляют на место службы.

Обычный рабочий день

Встаю в 3:45, поднимаюсь на вахту, до 8 утра там. Потом раздаю работу матросам и завтракаю. Дальше делаю обход судна, составляю план работ, заполняю бумаги, проверяю все. После этого могу отдохнуть. В 16 снова на вахту. Потом ужин и до 4 утра свободен.

Это если в море на большом переходе, у меня так редко.

Контейнеровоз вроде того, на котором я работаю, иногда за сутки проходит 3 терминала, в которых нужно разгружаться. Груз обычно предназначен для 3—7 портов. Переход до следующего порта 6 часов и снова терминал. Так бывает не всегда, но часто. Иногда между портами 1—2 часа пути, но в среднем на переход уходит, наверное, 9—15 часов.

Стоянки иногда бывают по 10—20 часов, а иногда 2—3 часа, и едем дальше.

Так как на мне погрузка, то в это время нормально не поспишь. Во время отхода и прихода судна я нахожусь на мостике, чтобы помогать капитану — тоже не поспишь. При плохой погоде тоже не всегда уснешь. Так и живем.

Как попасть на контрактную службу в России

Сначала — о требованиях, предъявляемых к контрактникам:

  1. Контрактником может стать только гражданин РФ.

  2. Образование — среднее и выше.

  3. Возраст — от 18 до 40.

  4. Уровень физподготовки — соответствует нормативам НФП-2009 (оценивается физическая сила, выносливость, скорость). По факту если человек здоров — то в армию его возьмут, даже если он не сможет выполнить нормативы (правда, по родам войск будут ограничения — допустим, в спецназ или ВДВ физически неподготовленного не возьмут).

  5. Состояние здоровья — группы А и Б.

  6. Профпригодность. По правилам каждый кандидат относится к 1 из 3 групп: «рекомендуется в первую очередь» (I категория), «рекомендуется» (II категория) и «условно рекомендуется» (III категория). По факту на контракт обычно берут граждан всех 3 категорий, просто I и II имеют больше шансов попасть в более хорошие места.

Чтобы поступить на контрактную службу, надо:

  1. Обратиться в ближайший пункт отбора. Есть в каждой области, располагается в областном центре (список и контакты пунктов можно посмотреть тут.

  2. Получить список военных должностей, по которым он подходит.

  3. С паспортом, 2 фотографиями (3х4), документами об образовании и военным билетом (если есть) явиться в военкомат и подать заявление.

Если военком одобряет заявление — назначается дата проведения медкомиссии и проверки физподготовки.

Если мы посмотрим реальные отзывы контрактников, средняя зарплата простого рядового в «обычной» части, если он не имеет каких-либо дополнительных обязанностей и заслуг, и отслужил не более 5 лет, составляет около 17 тысяч рублей (чистыми, на руки).

Бюрократия

Судно регулярно проходит инспекции берегового персонала. Все найденные нарушения — это головная боль старшего комсостава. Мы находимся между офисными работниками и реальными обстоятельствами.

Береговая инспекция проверяет, все ли в порядке с конструкцией судна, пожарными и спасательными системами, радиооборудованием. Они же следят за выбросом мусора и нефтяных продуктов. К слову, мусор с судов выбрасывать за борт можно, но не весь и не везде. Средиземное и Черное море — это спецрайоны, в них выкидывать что-либо кроме пищевых отходов запрещено. Хотя несколько лет назад было можно.

Чтобы экипаж не расслаблялся, раз в полгода-год судно проверяют портовые власти, а также регистр флага судна — то есть государства, которому оно принадлежит: судовладельцем может быть немец, а судно будет ходить под флагом Панамы или Мальты.

Также в компаниях есть суперинтенданты, которые летают с судна на судно с проверками, чтобы убедиться, что все в порядке.

Зарплата матроса контрактника

Все проверки сопровождаются бумажной волокитой.

Почти для всех рутинных действий на судне есть чек-лист. Это список того, что нужно проверить или сделать перед, во время и после.

Чек-лист поможет не упустить детали. Но, во-первых, из людей делают роботов, а во-вторых, иногда чек-листы не совпадают с морской практикой.

Например, есть чек-лист обмена информацией с лоцманом. Там около 35 пунктов. Это избыточно: лоцман иногда поднимается на борт уже в зоне маневрирования и там не до бумаг. Естественно, мы сообщаем лоцману все маневренные характеристики судна, но бумагу подписываем просто для формальности.

Есть разрешения на работу на высоте, работу со сваркой, работу в закрытом пространстве. Это, может, и не плохо, но зачастую мы 15 минут заполняем бумаги и 2 минуты работаем.

В последнем рейсе было 4 репорта на приход судна в порт, все они громоздкие и с расчетами. Самое обидное, что там одна и та же информация в четырех разных видах: для судовладельца, для чартера, для менеджмента и для агента. Если все это делать после вахты, то придется не спать. А если во время, то придется не смотреть, куда едешь, — чаще всего так и выходит.

На план рейса может уйти несколько часов: прорабатывается он не так долго, но потом все надо поместить на бумагу.

Бывает, что порт находится в трех часах хода по реке. Приходится делать прокладку на карте с изменением курса каждые несколько минут или даже секунд. Записать все ориентиры и записать все это в план рейса — это куча времени. А в реальности это как езда на автомобиле с соблюдением знаков дорожного движения. И все, что на карте, остается формальностью для проверяющих.

Сколько платят контрактникам в российской армии?

Однажды случился инцидент на каком-то из судов нашей компании. Второй механик поднимался по трапу (лестнице), упал и повредил ногу. Компания разослала циркуляр на все суда: провести инструктаж о том, что, когда идешь по лестнице, надо держаться за поручни.

Еще есть форма «Алкоголь-тест»: раз в месяц надо, чтобы каждый человек дунул в трубочку, и записать результат. Естественно, мы просто заполняем форму. Если кто-то пьян, его и так отправят домой, без всяких тестов.

Вся куча форм генерируется из-за того, что в офисе сидит менеджмент, который не знает, что такое работа на судне, и им там очень скучно. Офисным работникам трудно понять, что экипаж — это ограниченное количество людей, за инструментом нельзя сходить в магазин, а если кончается топливо, то мы не на дороге возле заправки.

Кстати, в мореходке тоже учат не моряки, а те, кто знает о работе в море по книжкам, которые писали 30—40 лет назад.

Подписание контракта

По результату комиссий выносится вердикт: годен ли гражданин, или нет. Если все в порядке — заявителю оформляют военный билет и подписывается контракт.

После подписания контракта процесс выглядит так же, как и при срочном призыве — в назначенную дату призывник является в ВУЧ, проходит общевойсковую подготовку, после чего переводится на основное место воинской службы.

Сначала контрактник проходит испытательный срок — 3 месяца. Если все в порядке — первый контракт обычно подписывают на 3 года (независимо от звания).

Дальнейшие контракты могут продлеваться на сроки 1, 3, 5 или 10 лет.

Военная карьера: как контрактнику расти по службе

Контрактники с неполным средним и средне-специальным (ПТУ, техникум) образованием могут дослужиться до прапорщика. Если хочется строить военную карьеру и идти выше — нужно иметь законченную «вышку» и пройти специальные курсы.

Для карьерного роста (по офицерским званиям) нужно:

  1. Окончить курсы подготовки младших офицеров.

  2. Поступить на должность, по которой предусматривается офицерское звание.

  3. Сдать необходимые экзамены и зачеты.

Доходы

Я работаю по графику 4 через 4 месяца — в общем, полжизни провожу в рейсе. У комсостава редко контракты больше, чем на полгода. Капитан, старпом, старший механик и второй механик чаще всего работают по 2—4 месяца. А у матросов контракты обычно от 4 до 11 месяцев.

Мы по возможности стараемся давать им отдых. В контракте у них прописано количество часов, после которых идет овертайм — он оплачивается отдельно. У комсостава овертайм включен в зарплату, доплат нет.

Но в отпуск приезжаешь на 3—4 месяца с достаточно большой суммой денег.

После вступления в силу конвенции «О труде в морском судоходстве» компании обязаны платить нам ежемесячно. Но зарплата делится на оклад и что-то вроде отпускных — их платят в конце рейса. Можно попросить аванс у капитана из судовой кассы, но в пределах уже заработанного на текущем контракте.

Бывают контракты на год или несколько лет. Тогда платят и в отпуске, но лишь процент от зарплаты в море. Так что среднегодовой заработок остается примерно таким же, а уволиться сложнее.

Зарплата матроса контрактника

У меня не было такого, чтобы меня обманывали и не платили. Но бывали задержки. В критических ситуациях у судовладельца забирают судно.

Чтобы зарабатывать больше, нужно либо стать капитаном, либо пойти в компанию с еще большими зарплатами. Конкуренция в обоих случаях огромна, так что удача тут важнее, чем знания и способности.

Зарплаты зависят от типа судна и видов работ, а также от уровня компании. Самые большие зарплаты — на танкерном и вспомогательном флоте, работающем на нефтегазовую индустрию.

Российские компании с достойной зарплатой можно посчитать по пальцам одной руки. Есть сильные танкерные компании, в которых уровень зарплат сопоставим с западными, но туда сложно попасть — там очень медленный карьерный рост, кумовство и династии.

Есть мелкие компании с судами река-море, уровень зарплат там минимальный. Например, на моей должности можно получать около 120—200 тысяч в месяц.

Чтобы устроиться в зарубежную компанию, нужно хорошо знать английский.

Матрос и моторист

1000—2200 $ (64 559142 030 Р)

Повар

1200—2200 $ (77 471142 030 Р)

Сварщик

1500—2200 $ (96 839142 031 Р)

Второй помощник капитана и третий механик

2500—4500 $ (161 399290 518 Р)

Электромеханик

4000—7000 $ (258 239451 918 Р)

Старший помощник капитана и второй механик

4000—12 000 $ (258 239774 717 Р)

Капитан и старший механик

5000—15 000 $ (322 798968 394 Р)

Сейчас морские национальности — это филиппинцы, индусы и украинцы. Они более конкурентоспособны. Например, у украинцев есть хорошие учебные заведения и безвизовый режим. А в России за 10 лет уровень образования, наоборот, сильно упал. Все хотят большую зарплату, но учиться не хотят.

Стоит ли идти служить на контракт?

Служба по контракту имеет такие плюсы:

  • соцпакет, включающий целый список разных льгот;

  • более спокойное отношение остальных военных, по сравнению со «срочкой» (и дедовщины среди контрактников намного меньше, и командиры относятся адекватнее);

  • стабильная зарплата, которую точно будут выплачивать на период контракта.

Минусов, правда, хватает:

  • ограничение личной свободы (не каждый выдержит жить несколько лет по казарменному режиму в одном помещении с другими людьми, подчиняться приказам и уставу);

  • регулярные физические нагрузки (к физнагрузкам человек привыкнет за 1-3 месяца, но на начальном этапе для физически слабого солдата они станут проблемой);

  • отсутствие личной жизни, полноценного общения с близкими;

  • сравнительно невысокий уровень зарплаты и невозможность подработки (вы не можете пойти после службы подработать грузчиком, таксовать или фрилансить);

  • в некоторых случаях — необходимость рисковать здоровьем и жизнью (если отправят служить в горячую точку).

Подведем итог — служить стоит, если:

  • вы хотите устроиться на работу в государственные структуры (в некоторых местах служба является не просто плюсом, а обязательным требованием);

  • вы живете в регионе, где и зарплаты низкие, и с работой напряженка;

  • у вас нет детей и жены (по факту общение с семьей будет сводиться к телефонным разговорам).

Основной минус воинской службы — с нее нельзя уйти просто так, как будто вы консультант в магазине, которому надоело работать по неудобному графику.

Если вкратце — при содействии командира это реально, хотя и будет непросто и не быстро. Делается это не просто по собственному желанию, а только по какой-то веской причине (к примеру — невозможность содержать семью на выплачиваемое пособие, если семья не имеет других источников дохода).

Если вы хотите пойти на контракт, оцените вдумчиво последствия не только с финансовой стороны, но и со стороны реальных рисков для жизни. Подписал контракт — обязан выполнять приказы! После подписания конктракта ваша жизни никогда не будет прежней, поэтому такое решение нужно принимать осознанно и полностью принимая все риски и тяготы, связанные со службой.

Расходы

Когда меня нет, жена записывает все траты — выходит около 50 тысяч в месяц.

В среднем 4000 Р за коммуналку, около 25 тысяч на продукты, еще тысяч 5 уходит на сладости и прочие радости. Изредка можем сходить в ресторан, пару раз в месяц — заказать пиццу или роллы домой.

Три года назад я купил однушку 50 квадратных метров в центре, хорошо ее обставили. С тех пор, кроме коммуналки, на нее ничего не тратим. Но уже становится тесновато.

Сколько получают контрактники в РФ в 2018 году?

Сумма на руки складывается из:

  • оклада по воинской должности;

  • оклада по воинскому званию.

К ним прибавляются надбавки, которых целый список:

  • за квалификацию;

  • за службу в условиях с риском для жизни и здоровья;

  • за знание иностранных языков;

  • за высокий уровень ФП (нормативы и надбавки за них в разных родах войск разные; к примеру, в ВДВ есть норма по прыжкам с парашютом, при соблюдении которой ежемесячно добавляют 5-6 тысяч);

  • за достижения в службе;

  • за службу в особых условиях;

  • за работу с секретными данными.

Отдельно каждый год начисляется разовая выплата (ЕДВ — ежегодная материальная помощь, у рядовых в среднем — 15-20 тысяч) и дополнительные премии военным, которые отлично справляются со своими обязанностями. Чтобы получить ЕДВ, по сути надо просто не допускать «залетов»: не пить, не нарушать устав, соблюдать приказы, не опаздывать.

Отдельно следует сказать о денежном вопросе.

Для сравнения: с доходом в 25-30 тысяч в любом миллионнике (и такую зарплату еще надо будет поискать) вы сможете отложить в лучшем случае около 10-15 тысяч в месяц, если будете на всем экономить, и если живете в своей квартире (и это если у вас нет детей).

Теперь что касается официально статистики.

По факту, имеет место некая манипуляция статистикой. Для хорошей зарплаты очень важна выслуга лет. Денежное довольствие для контрактника первого года и профессионального солдата с десятилетним стажем будет сильно отличаться, а информация по зарплате нужна в первую очередь тем, кто только собирается идти служить на контракт.

Экономия

Я покупаю долгосрочные вещи дорого, краткосрочные дешево. Стараюсь покупать их вне сезона, закупаться на акциях в гипермаркетах — выходит приличная экономия. Что-то покупаю на «Авито». Все ненужное продаю там же. Этого вполне достаточно для экономии.

Еще у меня есть возможность экономить на отпуске: для многих праздники — это почти единственный шанс отдохнуть, на Новый год цены в отелях могут доходить до 30—50 тысяч в сутки. А я без проблем поеду 15 января, когда все выйдут на работу. Мы с семьей после каждого рейса стараемся съездить в отпуск. С маленькими детьми пока получается только в ближнее зарубежье и горы. Например, в прошлом году ездили в Грузию и на Домбай.

Во время рейса я практически ничего не трачу. Могу купить фрукты и шоколад, плюс на интернет уходит 20—30 евро в месяц. Все, что покупается в рейсе, — это импульсивные покупки на фоне нехватки гормона счастья, так что я себя сдерживаю.

Накопления

Я откладываю и инвестирую 70—80% дохода.

Учился на своей шкуре, прочитал много книг.

Сейчас у меня почти всё в акциях. Думаю, на них не стоит спекулировать, в долгосрочной перспективе метод «купи и держи» выигрывает. А облигации, по-моему, не имеют смысла, мы же не олигархи.

Даже с такой зарплатой у меня нет финансовой независимости. Стоит потерять работу — и ты никто. Поэтому я стараюсь иметь минимум 300 тысяч на черный день.

Сколько платят за службу в «горячих» точках — за что люди рискуют жизнями в Сирии

Сумма зависит от того, куда именно забросят служить. В девяностые самые высокие зарплаты были у участников чеченских компаний, сегодня — в Сирии. Правда, в Чечню мог попасть практически каждый желающий, а вот в Сирию — берут далеко не всех.

По неофициальным данным (официальные данные засекречены), возможные зарплаты рядовых, служащих в Сирии, в сумме (учитывая базовое довольствие и различные надбавки) — около 120-170 тысяч в месяц. У офицеров — 170-250 тысяч.

Зарплата матроса контрактника

Также за участие в сирийской кампании полагаются выплаты, если военнослужащий пострадает:

  • при гибели — семья получит 2.34 млн рублей;

  • при получении инвалидности I Группы — 1.75 млн;

  • при получении инвалидности II группы — 1.16 млн;

  • при получении инвалидности III группы — 584 тысячи.

Сегодня в России на контрактной основе служат около 200 тысяч человек, а до конца года их количество должно увеличиться в два раза. В большинстве случаев служба по контракту подразумевает определенный риск, а значит, должна высоко оплачиваться. Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем, во сколько оценивают труд российских контрактников в 2018 году.

Для того чтобы заключить контракт с вооруженными силами РФ, требуются российское гражданство, навыки работы с военной техникой или оружием, устойчивая психика, определенный уровень физической подготовки и, конечно, отсутствие судимости. Право на службу по контракту имеют те, кто прошел срочную службу и не достиг 35 лет, хотя в отдельных случаях с кандидатами старше 35 контракт тоже заключается.

Потенциальные контрактники проходят собеседование, медосвидетельствование и психологические тесты. По результатам этих испытаний и определяется должность военнослужащего. Первоначально контракт заключают на три года, в дальнейшем его можно продлить на срок до 10 лет.

Денежное довольствие военнослужащего на контрактной основе состоит из оклада, квалификационной надбавки, надбавки за выслугу лет и доплаты за особые условия службы.

За стаж дополнительно начисляется 10–40% оклада, за присвоенный контрактнику класс — 5–30%, за соблюдение секретности — до 65%, за тяжелые условия, риск для здоровья и жизни, а также особые достижения — до 100% от размера оклада.

К тому же каждый контрактник ежегодно получает довольствие, равное месячному окладу.

Оклад рядовых составляет около 17 тысяч рублей, оклад сержантов — порядка 20 тысяч рублей. Сейчас зарплата, то есть оклад со всеми надбавками, тех, кто служит по контракту в России, в среднем достигает 32–35 тысяч рублей. В 2017 году средний доход рядового военнослужащего-контрактника равнялся 30 тысячам рублей, сержантов и старшин — 40 тысячам рублей, лейтенантов — 55 тысячам рублей.

Уровень заработка контрактников в горячих точках зависит от региона и условий службы. Раньше больше всех зарабатывали те, кто проходил службу в Чечне, сейчас — в Сирии.

Рядовые со стажем 1–2 года в опасных регионах зарабатывают от 19 до 23 тысяч рублей; младшие сержанты с выслугой до 5 лет — от 33 тысяч; сержанты со стажем 5–10 лет — от 42 тысяч; старшие сержанты, служащие не более 15 лет, — около 49 тысяч. Старшины, чей срок службы превысил 15 лет, могут рассчитывать на 55 тысяч, а офицеры на 58,5–137 тысяч рублей в месяц. При условиях соблюдения государственной тайны тоже начисляются дополнительные надбавки.

Зарплата матроса контрактника

Кроме того, один год службы в горячей точке засчитывается за полтора, то есть на пенсию такой военнослужащий может выйти уже в 35 лет.

Однако надо отметить, что, несмотря на неплохие заработки, около 20% всех военнослужащих, заключивших контракты с ВС, разрывают контракт в первые несколько месяцев службы.

Льготы и соцпакет на контракте

Чтобы иметь возможность получить законную военную пенсию, военнослужащий обязан прослужить не менее 20 лет, а минимальный возраст выхода на пенсию в 2018 году – 45 лет. Для получения пенсии военнослужащему, если он подходит по возрасту и имеет необходимую выслугу, нужно обратиться в военный комиссариат, где стоит на учете, с паспортом, военным билетом, который выдается перед заключением контракта, личным делом и предписанием.

Когда их примут, нужно будет также принести СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), фото 3 на 4, трудовую книжку, а также денежный и вещевой аттестат. Лишь после этого будущему пенсионеру выдадут бланк заявления. Максимум через 3 месяца он может получить пенсию.

Также военнослужащие могут рассчитывать на следующие льготы:

  1. Право на предоставление бесплатной квартиры либо суммы для его съема. Жилище должно быть предоставлено не позднее чем через 3 месяца после подписания контракта. Для военнослужащих из многодетных семей дом или квартира выдается вне очереди. Если вдруг для контрактника подходящей жилплощади в том населенном пункте, где находится воинская часть, не нашлось, жилье выделяется в ближайших селах или городах.
  2. Право на субсидию. Если срок службы достиг 20 лет, гражданин может получить бесплатную жилплощадь или субсидирование на покупку своего собственного жилья.
  3. Право на медобслуживание. Контрактник и его семья могут совершенно бесплатно лечиться и даже делать любого рода операции на территории Российской Федерации.
  4. Право на обучение. Контрактники, отслужившие 3 года, могут бесплатно получать среднее и высшее образование на территории РФ, поступать без конкурса и бесплатно посещать подготовительные курсы для поступления в высшее учебное заведение.
  5. Право на проезд. Им предоставляется бесплатно проезд на время командировки и следования на место службы. Также жителям северных регионов один раз в год предоставляется бесплатная поездка на место летнего отдыха.
  6. Пенсия. Контрактники со стажем свыше 20 лет могут выходить на пенсию в 45 лет.
  7. Страховка. Если, исполняя свой воинский долг, гражданин умер, то семье выплачивается 3 миллиона рублей. Если контрактника увольняют из армии из-за травмы, полученной при выполнении задания, ему предоставляется сумма в пределах 2 миллионов рублей в зависимости от степени тяжести травмы.

Кроме стабильных зарплат, еще одним способом привлечения кандидатов на службу являются различные льготы. Их действительно немало:

  1. Бесплатное медобслуживание в военных учреждениях.

  2. Полная страховка жизни и здоровья на срок прохождения службы.

  3. Обеспечение жильем на время службы (причем по закону контрактники должны жить не в казармах со срочниками, где находятся несколько десятков человек, а в отдельных кубриках на несколько человек.

  4. Льготы при поступлении в ПТУ и ВУЗы.

  5. Полное обеспечение питанием и одеждой на время службы.

  6. Ранний выход на пенсию. Если отправиться служить в 25 лет, на пенсию можно уйти уже в 45 (и это если не будет дополнительных условий, при которых может идти повышенный стаж). При выходе на пенсию с выслугой более 20 лет также полагается единоразовая выплата в размере 7 окладов (при выслуге до 20 лет пособие тоже дают, но в размере 2 окладов).

  7. «Подъемные»: денежные выплаты при переводе на новое место службы. Полагаются не только военнослужащему, но и всем членам его семьи, если они тоже переезжают с ним в другой город.

Будущее

Есть исследования, которые показывают, что при определенном уровне дохода дальнейшее его увеличение слабо влияет на шкалу счастья. Думаю, через пару лет я упрусь в этот уровень. Так что капитанская должность меня не сильно интересует.

Работа однообразна и никогда не заканчивается, а без маленьких побед падает мотивация. Хотя иногда случаются форс-мажоры. Тратишь на них кучу нервов и времени, но, когда вопрос решен, есть чувство удовлетворения и немного гордости.

Есть два самых трудных для меня момента. Во-первых, не видеть, как растут дети: у меня двое сыновей, одному два, другому четыре года.

Каждый раз после 3 месяцев у жены начинается депрессия: с маленькими детьми любой процесс очень сложный, ее мама живет в другом городе, моя работает. Некоторые мужские дела помогает делать мой папа. Когда я возвращаюсь, иногда половина отпуска тратится либо на накопленные дела, либо на учебу.

На старте карьеры при контрактах по 6—7 месяцев я бы вообще не рекомендовал думать о создании семьи. Женщина должна ждать полгода, при этом имея множество нормальных мужиков вокруг. А у тебя на старте зарплата чуть больше, чем у разнорабочего на берегу. Лучше построить карьеру, а потом заводить семью.

Вторая сложность в том, что невозможно начать какое-то дело, так как скоро следующий рейс. А сейчас меня больше интересует бизнес. Для этого надо бросить работу — я к этому готовлюсь.

Сменить профессию, имея зарплату 450 000 рублей, очень тяжело морально. Похоже на золотую клетку. Я, кстати, поступал на юрфак. Но не смог терпеть отношение к себе как к студенту, зная, что я не пацан с улицы. В итоге поругался с деканом и отчислился.

В начале карьеры видишь уровень зарплат топов и стремишься к ним. Но когда сам топ и расти уже некуда, ты в тупике. Набраться смелости и уйти на берег — большой шаг.

Вы тоже можете рассказать о своей профессии. Заполните анкету и станьте героем нашего нового материала

Для сравнения: сколько получают военные в других странах

Теперь сравним вышеупомянутые цифры с доходами военных из других стран.

Зарплата матроса контрактника

В США контрактники получают (данные актуальны на конец 2017 года):

  1. Рядовой Е-1 (по сути новичок): 19.2$ тысячи в год.

  2. Рядовой Е-2: 21.5$ тысячи.

  3. Рядовой Е-3: 25.5$ тысяч.

  4. Морской пехотинец Е-1 и Е-2: 19.2$ и 21.5$ тысяч.

  5. Младший капрал в морской пехоте: до 25.5$ тысяч.

  6. Рядовой ВВС, Е-1, Е-2, Е-3: 18.8$, 21.1$ и 24.9$ тысяч.

  7. Капитан: до 67.8$ тысяч.

  8. Майор: до 73.1$ тысяч.

  9. Подполковник: до 108.8$ тысяч.

  10. Полковник: до 135.9$ тысяч.

В Германии средняя зарплата военнослужащего (до налогов) — 1.8-2.6 тысяч евро. Точная сумма зависит от региона, в котором контрактник проходит службу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector