Содержание
Заботимся о пенсии заранее
Поговорим немного о том, что должен знать потенциальный пенсионер.
Специалисты ПФР настоятельно рекомендуют заранее (хотя бы месяцев за шесть, а лучше еще раньше) до планируемого события начать сбор требуемых документов и обязательно обратиться с ними в ПФР для консультации и проверки.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Почему? Да потому что на практике довольно часто встречаются ошибки, неточности, неправильно оформленные записи в справках и трудовых книжках, отсутствуют необходимые реквизиты, не читаются печати, выпадают из документов некоторые периоды трудовой деятельности.
При назначении пенсии для наиболее полного учета всех периодов и обстоятельств, которые могут влиять на размер пенсии, в случае обнаружения неточностей потребуется подтверждение уточняющими документами и справками. Это предполагает направление запросов в организации и архивы. На это потребуется немало времени, и объективно может затянуть назначение пенсии на неопределенный срок.
Особенности оформления пенсии через интернет
- справка о наличии или отсутствии членов семьи, признанных нетрудоспособными;
- гражданский паспорт РФ;
- документы о месте жительства и фактического места проживания;
- трудовая книжка. Кроме этого документа пенсионные органы могут принять другие легальные документы от заявителя. Если используется иной документ, а не трудовая книжка, документ должен быть предоставлен сотруднику компании работодателем. В обязательном порядке следует подтвердить общий трудовой стаж;
- справка с места работы с указанием размера среднемесячной заработной платы;
- бумаги, подтверждающие факт изменения ФИО;
- справка о присвоении или отсутствии группы инвалидности.
Оригиналы этих документов Вам предстоит предъявить в территориальный орган ПФР после проверки электронного заявления.
- Предварительно зарегистрировавшись на портале Госуслуг, переходим в «Каталоге услуг» в раздел «Пенсия, пособия и льготы». Выбираем категорию «Установление пенсии» — «Назначение пенсии».
- Указываем тип услуги «Электронная» и нажимаем кнопку «Получить услугу».
- Подача заявления о назначении пенсии. Укажите Ваш статус: в качестве кого подаете заявление: заявителя или представителя. Личные данные загружаются автоматически информацией, которую Вы указали в Личном кабинете портала Госуслуг.
- Если каких-то данных нет или они неактуальны, существует возможность их изменить.
- Далее указываем документ, удостоверяющий личность и место рождения.
- Выберите страну проживания и внесите адрес прописки.
- Далее требуется указать адрес места пребывания и фактического проживания. Если они отличаются, вводим в соответствующую строку.
- Отмечаем гражданство.
- Из предложенных вариантов выбираем один вид пенсии, который Вам необходим. Если Вам полагается несколько видов пенсий, на каждый заполняется отдельное заявление.
- Необходимо сообщить следующие данные: работаете ли Вы или нет в данный момент, сколько членов семьи находятся на Вашем иждивении, если такие есть. Так же укажите информацию о том, находитесь ли Вы на пенсионном обеспечении в качестве лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.
- Если размер Вашей пенсии меньше прожиточного минимума, укажите необходимость получения социальной.
- Укажите территориальный орган ПФР, который будет рассматривать ваше заявление. Он будет определен автоматически, исходя из Вашего места проживания.
- Отмечаете информированность о том, что необходимо извещать ПРФ о каких-либо обстоятельствах, при которых может измениться размер выплат, подтверждаете достоверность указанных данных и, при необходимости, просите уведомить о дате получения заявления.
- Внимательно проверив все указанные данные, отправляете электронное заявление.
- Уведомление о том, что в территориальный орган ПФР поступило заявление, Вы получите в личном кабинете портала Госуслуг.
- Лично обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту проживания или регистрации. Для этого нужно заполнить соответствующее заявление на бумажном носителе и собрать вышеуказанный пакет документов.
- Обратиться в любое отделение МФЦ. Процедура аналогична личному обращению в ПФР.
- Отправить по почте заполненное заявление и копии соответствующих документов.
Подать заявление онлайн может каждый гражданин РФ, достигший пенсионного возраста (помимо пенсии по возрасту также можно оформить другие виды пенсии: накопительную, по инвалидности, по случаю потери кормильца). Чтобы это сделать, нужно зарегистрироваться на Портале госуслуг или на сайте ПФР (подробнее об этом читайте в статье «Как работать с личным кабинетом Пенсионного фонда»), войти в личный кабинет, указать о себе необходимые сведения, выбрать нужный вид пенсии и вариант доставки.
- В личном кабинете нажимаем на ссылку «Подать заявление о назначении пенсии»
- Вносим сведения о территориальном органе ПФР.
- Заполняем данные заявителя
Эту информацию о себе заполняем точно по паспорту. Указываем ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну и место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту. Последние два пункта могут потребоваться для связи сотрудников ПФР с заявителем в случае необходимости.
- Назначение пенсии. На этой вкладке мы выбираем вид пенсии.
- Указываем дополнительные сведения для назначения пенсии.
- Подтверждаем данные, поставив две галочки, и формируем заявление.
Подавая заявление через интернет, заявитель не предоставляет вместе с ним какие-либо документы в ПФР. Предполагается, что всей необходимой информацией для расчета пенсии (о размере страховых взносов, о местах и периодах работы, продолжительности стажа, о заработной плате и т.д.) Пенсионный фонд уже располагает. Эти данные, полученные ранее от работодателей, находятся в личном кабинете в разделе «О сформированных пенсионных правах».
Чтобы не возникло неприятных сюрпризов с размером пенсии в виде неверных расчетов из-за расхождения между сведениями, имеющимися в ПФР, и фактически существующими данными, их заранее следует проверить и удостовериться, что информация внесена в полном объеме.
В случае несогласия с размером пенсии после ее назначения, гражданин вправе обратиться в территориальный Пенсионный фонд и запросить справку с подробным расчетом размера пенсии. И самое главное – такой необременительный способ подачи заявления, предоставляемый сайтом ПФР, делает совсем необязательным личное посещение Пенсионного фонда или сводит количество визитов к минимуму.
Что же делать, чтобы подать заявление о доставке пенсии? В первую очередь, необходимо обратиться в территориальный орган ПФ РФ, находящийся в удобном гражданину месте. Это можно сделать как в ходе личного визита, так и с помощью почты. В наши дни центры социального обслуживания действуют во всех населенных пунктах страны, поэтому явится в один из них лично сможет каждый.
При этом необходимо отметить, что пенсионеру не обязательно получать данную услугу на Госуслугах лично. Иными словами, пенсионеру не обязательно регистрироваться на портале, а перевод пенсии на карту через Госуслуги может осуществить представитель пенсионера!
Как перевести пенсию на карту Сбербанка через Госуслуги? Итак, представляю пошаговую инструкцию:
-
- Прежде всего необходимо войти в учетную запись и перейти в раздел «Доставка пенсии» на портале Госуслуги, где можно ознакомиться с подробной информацией об услуге, после чего следует нажать на кнопку «Получить услугу»;
- На открывшейся странице необходимо выбрать способ обращения (лично, либо через представителя) и указать личные данные заявителя;
- Далее следует указать данные о месте рождения и месте жительства заявителя;
- Затем следует указать адрес места пребывания (только при наличии временной регистрации) и адрес фактического проживания заявителя. Контактную информацию заявителя указывать необязательно;
- Далее следует указать данные документа, удостоверяющего личность заявителя (либо представителя — при обращении через представителя);
- После чего необходимо указать данные о доставке пенсии: как раз здесь и необходимо выбрать получение пенсии через кредитную организацию, то есть банк;
- Далее необходимо указать полное наименование банка с учетом его структурных подразделений (филиалов). Также пользователю необходимо указать номер счета банковской карты, на который и будет производиться зачисление пенсии. Данные сведения можно узнать в банке;
- После этого следует выбрать территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в который будет направлено данное заявление на перевод пенсии на карту банка (при этом подразделение может быть выбрано автоматически по указанному ранее месту жительства). Также необходимо подтвердить согласие с обязательствами пенсионера, поставив галочку в соответствующем поле;
- Остается лишь нажать на кнопку «Подать заявление» внизу страницы, после чего заявка будет поставлена в очередь на отправку, а затем зарегистрирована, о чем пользователя уведомят в Личном кабинете портала Госуслуги;
Необходимо отметить, что после регистрации заявления, в течение некоторого времени (обычно в течение 1 рабочего дня) пользователь получит уведомление в Личный кабинет о сроке готовности документов. В течение 5 дней с момента получения данного уведомления заявитель (пенсионер или его представитель) должен предоставить оригиналы документов в выбранный орган пенсионного фонда лично! После этого пенсионер будет получать пенсию выбранным в заявлении способом, в данном случае на банковскую карту!
Документы требуемые для перевода пенсии на карту на Госуслугах:
- При подаче заявления лично пенсионером, он должен предоставить в выбранный орган пенсионного фонда оригинал документа, подтверждающего личность (паспорт гражданина РФ);
- При подаче заявления через представителя, последний указывает свои данные в электронном заявлении, а затем лично предоставляет оригиналы документов: паспорта пенсионера, которого он представляет, свой паспорт гражданина РФ, а также оригинал доверенности!
Вот таким образом и можно переводить пенсию на карту Сбербанка через Госуслуги!
Мобильное приложение Сбербанк Онлайн позволяет перевести пенсию на карту при поддержке портала Госуслуги. Это можно реализовать следующим способом:
- Открыть мобильное приложение Сбербанк онлайн, пролистать стартовый экран вниз и выбрать вкладку «Другие предложения банка»;
- На следующем экране необходимо найти и открыть вкладку «Получение пенсии на карту Сбербанка»;
- Затем можно ознакомиться с подробной информацией об услуге и кликнуть на «Перевести пенсию в Сбербанк» для формирования заявления;
Какие документы понадобятся
- Возраст: 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин. Для отдельных категорий: «льготников», «списочников» – требования по возрасту снижены.
- Необходимое количество страхового стажа. До 2024 года требуемый страховой стаж увеличивается ежегодно на один год (предельная величина – 15 лет).
- Требуемое количество пенсионных баллов (ежегодная сумма баллов зависит от зарплаты и перечисленных с нее взносов). С 2025 года минимальное количеству баллов – 30 (до этой даты предусмотрено постепенное ежегодное увеличение этого параметра).
Помимо заявления каждый потенциальный пенсионер должен подготовить пакет документов, на основании которых будет рассчитана и назначена пенсия:
- Для подтверждения места жительства, возраста и гражданства предъявляется паспорт гражданина РФ или вид на жительство.
- Также понадобятся документы, подтверждающие стаж и заработную плату (трудовая книжка, выписки из приказов, уточняющие справки, трудовые договора и прочее).
- СНИЛС, а также документы о браке и разводе, об иждивенцах, военный билет (если это необходимо) и другие.
С заявлением о назначении пенсии лучше всего обратиться заранее до наступления права. Этого времени может вполне хватить, чтобы собрать недостающие дополнительные документы и предоставить их. При обращении за назначением пенсии заранее или хотя бы в день рождения, пенсия назначается с момента возникновения права. Если заявление подано после этой даты, днем назначения будет считаться день обращения.
Все недостающие и уточняющие документы заявитель должен предоставить в течение 3-х месяцев. Если этот срок будет нарушен, датой назначения пенсии будет считаться дата, когда пенсионер представит полный пакет документов.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
В Пенсионный фонд нужно взять с собой следующие документы:
- паспорт гражданина, который будет получать пенсию;
- оригинал трудовой книжки;
- СНИЛС;
- удостоверение личности представителя и документ, подтверждающий его полномочия (при необходимости);
- справка о заработке за 5 лет, в период до 2002 года;
- документы, подтверждающие смену личных данных (фамилии, имени);
- документы, дающие право на пенсию (если это не пенсия по возрасту).