Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки

Заботимся о пенсии заранее

Поговорим немного о том, что должен знать потенциальный пенсионер.

Специалисты ПФР настоятельно рекомендуют заранее (хотя бы месяцев за шесть, а лучше еще раньше) до планируемого события начать сбор требуемых документов и обязательно обратиться с ними в ПФР для консультации и проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Почему? Да потому что на практике довольно часто встречаются ошибки, неточности, неправильно оформленные записи в справках и трудовых книжках, отсутствуют необходимые реквизиты, не читаются печати, выпадают из документов некоторые периоды трудовой деятельности.

При назначении пенсии для наиболее полного учета всех периодов и обстоятельств, которые могут влиять на размер пенсии, в случае обнаружения неточностей потребуется подтверждение уточняющими документами и справками. Это предполагает направление запросов в организации и архивы. На это потребуется немало времени, и объективно может затянуть назначение пенсии на неопределенный срок.

Особенности оформления пенсии через интернет

  • справка о наличии или отсутствии членов семьи, признанных нетрудоспособными;
  • гражданский паспорт РФ;
  • документы о месте жительства и фактического места проживания;
  • трудовая книжка. Кроме этого документа пенсионные органы могут принять другие легальные документы от заявителя. Если используется иной документ, а не трудовая книжка, документ должен быть предоставлен сотруднику компании работодателем. В обязательном порядке следует подтвердить общий трудовой стаж;
  • справка с места работы с указанием размера среднемесячной заработной платы;
  • бумаги, подтверждающие факт изменения ФИО;
  • справка о присвоении или отсутствии группы инвалидности.

Оригиналы этих документов Вам предстоит предъявить в территориальный орган ПФР после проверки электронного заявления.

  1. Предварительно зарегистрировавшись на портале Госуслуг, переходим в «Каталоге услуг» в раздел «Пенсия, пособия и льготы». Выбираем категорию «Установление пенсии» — «Назначение пенсии».Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставкиПодайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставкиПодайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  2. Указываем тип услуги «Электронная» и нажимаем кнопку «Получить услугу».Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  3. Подача заявления о назначении пенсии. Укажите Ваш статус: в качестве кого подаете заявление: заявителя или представителя. Личные данные загружаются автоматически информацией, которую Вы указали в Личном кабинете портала Госуслуг.
  4. Если каких-то данных нет или они неактуальны, существует возможность их изменить.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  5. Далее указываем документ, удостоверяющий личность и место рождения.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  6. Выберите страну проживания и внесите адрес прописки.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  7. Далее требуется указать адрес места пребывания и фактического проживания. Если они отличаются, вводим в соответствующую строку.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  8. Отмечаем гражданство.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  1. Из предложенных вариантов выбираем один вид пенсии, который Вам необходим. Если Вам полагается несколько видов пенсий, на каждый заполняется отдельное заявление.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  2. Необходимо сообщить следующие данные: работаете ли Вы или нет в данный момент, сколько членов семьи находятся на Вашем иждивении, если такие есть. Так же укажите информацию о том, находитесь ли Вы на пенсионном обеспечении в качестве лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  3. Если размер Вашей пенсии меньше прожиточного минимума, укажите необходимость получения социальной.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  4. Укажите территориальный орган ПФР, который будет рассматривать ваше заявление. Он будет определен автоматически, исходя из Вашего места проживания.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  5. Отмечаете информированность о том, что необходимо извещать ПРФ о каких-либо обстоятельствах, при которых может измениться размер выплат, подтверждаете достоверность указанных данных и, при необходимости, просите уведомить о дате получения заявления.
  6. Внимательно проверив все указанные данные, отправляете электронное заявление.Подайте электронное заявление о назначении пенсии и способе ее доставки
  7. Уведомление о том, что в территориальный орган ПФР поступило заявление, Вы получите в личном кабинете портала Госуслуг.
  • Лично обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту проживания или регистрации. Для этого нужно заполнить соответствующее заявление на бумажном носителе и собрать вышеуказанный пакет документов.
  • Обратиться в любое отделение МФЦ. Процедура аналогична личному обращению в ПФР.
  • Отправить по почте заполненное заявление и копии соответствующих документов.

Подать заявление онлайн может каждый гражданин РФ, достигший пенсионного возраста (помимо пенсии по возрасту также можно оформить другие виды пенсии: накопительную, по инвалидности, по случаю потери кормильца). Чтобы это сделать, нужно зарегистрироваться на Портале госуслуг или на сайте ПФР (подробнее об этом читайте в статье «Как работать с личным кабинетом Пенсионного фонда»), войти в личный кабинет, указать о себе необходимые сведения, выбрать нужный вид пенсии и вариант доставки.

  • В личном кабинете нажимаем на ссылку «Подать заявление о назначении пенсии»
  • Вносим сведения о территориальном органе ПФР.
  • Заполняем данные заявителя

Эту информацию о себе заполняем точно по паспорту. Указываем ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, страну и место рождения, адрес проживания, гражданство, данные паспорта, телефон и электронную почту. Последние два пункта могут потребоваться для связи сотрудников ПФР с заявителем в случае необходимости.

  • Назначение пенсии. На этой вкладке мы выбираем вид пенсии.
  • Указываем дополнительные сведения для назначения пенсии.
  • Подтверждаем данные, поставив две галочки, и формируем заявление.

Подавая заявление через интернет, заявитель не предоставляет вместе с ним какие-либо документы в ПФР. Предполагается, что всей необходимой информацией для расчета пенсии (о размере страховых взносов, о местах и периодах работы, продолжительности стажа, о заработной плате и т.д.) Пенсионный фонд уже располагает. Эти данные, полученные ранее от работодателей, находятся в личном кабинете в разделе «О сформированных пенсионных правах».

Чтобы не возникло неприятных сюрпризов с размером пенсии в виде неверных расчетов из-за расхождения между сведениями, имеющимися в ПФР, и фактически существующими данными, их заранее следует проверить и удостовериться, что информация внесена в полном объеме.

В случае несогласия с размером пенсии после ее назначения, гражданин вправе обратиться в территориальный Пенсионный фонд и запросить справку с подробным расчетом размера пенсии. И самое главное – такой необременительный способ подачи заявления, предоставляемый сайтом ПФР, делает совсем необязательным личное посещение Пенсионного фонда или сводит количество визитов к минимуму.

Что же делать, чтобы подать заявление о доставке пенсии? В первую очередь, необходимо обратиться в территориальный орган ПФ РФ, находящийся в удобном гражданину месте. Это можно сделать как в ходе личного визита, так и с помощью почты. В наши дни центры социального обслуживания действуют во всех населенных пунктах страны, поэтому явится в один из них лично сможет каждый.

При этом необходимо отметить, что пенсионеру не обязательно получать данную услугу на Госуслугах лично. Иными словами, пенсионеру не обязательно регистрироваться на портале, а перевод пенсии на карту через Госуслуги может осуществить представитель пенсионера!

Как перевести пенсию на карту Сбербанка через Госуслуги? Итак, представляю пошаговую инструкцию:

    1. Прежде всего необходимо войти в учетную запись и перейти в раздел «Доставка пенсии» на портале Госуслуги, где можно ознакомиться с подробной информацией об услуге, после чего следует нажать на кнопку «Получить услугу»;
    2. На открывшейся странице необходимо выбрать способ обращения (лично, либо через представителя) и указать личные данные заявителя;
    3. Далее следует указать данные о месте рождения и месте жительства заявителя;
    4. Затем следует указать адрес места пребывания (только при наличии временной регистрации) и адрес фактического проживания заявителя. Контактную информацию заявителя указывать необязательно;
    5. Далее следует указать данные документа, удостоверяющего личность заявителя (либо представителя — при обращении через представителя);
    6. После чего необходимо указать данные о доставке пенсии: как раз здесь и необходимо выбрать получение пенсии через кредитную организацию, то есть банк;
  1. Далее необходимо указать полное наименование банка с учетом его структурных подразделений (филиалов). Также пользователю необходимо указать номер счета банковской карты, на который и будет производиться зачисление пенсии. Данные сведения можно узнать в банке;
  2. После этого следует выбрать территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в который будет направлено данное заявление на перевод пенсии на карту банка (при этом подразделение может быть выбрано автоматически по указанному ранее месту жительства). Также необходимо подтвердить согласие с обязательствами пенсионера, поставив галочку в соответствующем поле;
  3. Остается лишь нажать на кнопку «Подать заявление» внизу страницы, после чего заявка будет поставлена в очередь на отправку, а затем зарегистрирована, о чем пользователя уведомят в Личном кабинете портала Госуслуги;

Необходимо отметить, что после регистрации заявления, в течение некоторого времени (обычно в течение 1 рабочего дня) пользователь получит уведомление в Личный кабинет о сроке готовности документов. В течение 5 дней с момента получения данного уведомления заявитель (пенсионер или его представитель) должен предоставить оригиналы документов в выбранный орган пенсионного фонда лично! После этого пенсионер будет получать пенсию выбранным в заявлении способом, в данном случае на банковскую карту!

Документы требуемые для перевода пенсии на карту на Госуслугах:

  • При подаче заявления лично пенсионером, он должен предоставить в выбранный орган пенсионного фонда оригинал документа, подтверждающего личность (паспорт гражданина РФ);
  • При подаче заявления через представителя, последний указывает свои данные в электронном заявлении, а затем лично предоставляет оригиналы документов: паспорта пенсионера, которого он представляет, свой паспорт гражданина РФ, а также оригинал доверенности!

Вот таким образом и можно переводить пенсию на карту Сбербанка через Госуслуги!

Мобильное приложение Сбербанк Онлайн позволяет перевести пенсию на карту при поддержке портала Госуслуги. Это можно реализовать следующим способом:

  1. Открыть мобильное приложение Сбербанк онлайн, пролистать стартовый экран вниз и выбрать вкладку «Другие предложения банка»;
  2. На следующем экране необходимо найти и открыть вкладку «Получение пенсии на карту Сбербанка»;
  3. Затем можно ознакомиться с подробной информацией об услуге и кликнуть на «Перевести пенсию в Сбербанк» для формирования заявления;

Какие документы понадобятся

  • Возраст: 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин. Для отдельных категорий: «льготников», «списочников» – требования по возрасту снижены.
  • Необходимое количество страхового стажа. До 2024 года требуемый страховой стаж увеличивается ежегодно на один год (предельная величина – 15 лет).
  • Требуемое количество пенсионных баллов (ежегодная сумма баллов зависит от зарплаты и перечисленных с нее взносов). С 2025 года минимальное количеству баллов – 30 (до этой даты предусмотрено постепенное ежегодное увеличение этого параметра).

Помимо заявления каждый потенциальный пенсионер должен подготовить пакет документов, на основании которых будет рассчитана и назначена пенсия:

  • Для подтверждения места жительства, возраста и гражданства предъявляется паспорт гражданина РФ или вид на жительство.
  • Также понадобятся документы, подтверждающие стаж и заработную плату (трудовая книжка, выписки из приказов, уточняющие справки, трудовые договора и прочее).
  • СНИЛС, а также документы о браке и разводе, об иждивенцах, военный билет (если это необходимо) и другие.

С заявлением о назначении пенсии лучше всего обратиться заранее до наступления права. Этого времени может вполне хватить, чтобы собрать недостающие дополнительные документы и предоставить их. При обращении за назначением пенсии заранее или хотя бы в день рождения, пенсия назначается с момента возникновения права. Если заявление подано после этой даты, днем назначения будет считаться день обращения.

Все недостающие и уточняющие документы заявитель должен предоставить в течение 3-х месяцев. Если этот срок будет нарушен, датой назначения пенсии будет считаться дата, когда пенсионер представит полный пакет документов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В Пенсионный фонд нужно взять с собой следующие документы:

  • паспорт гражданина, который будет получать пенсию;
  • оригинал трудовой книжки;
  • СНИЛС;
  • удостоверение личности представителя и документ, подтверждающий его полномочия (при необходимости);
  • справка о заработке за 5 лет, в период до 2002 года;
  • документы, подтверждающие смену личных данных (фамилии, имени);
  • документы, дающие право на пенсию (если это не пенсия по возрасту).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Point24h.ru - помощь 24 часа
Adblock detector